В трамвае

Мария Кузнецова 5
В тот вечер небо отливало бирюзовым… Я ехала к подруге. Как всегда стояла в конце трамвая, у окна. Мне нравилось смотреть на бесконечные рельсы, автомобили и людей внизу. Я чувствовала себя выше этой жизни. Редкие минуты удовлетворения собой…
Дверь со скрипом отворилась. «Следующая остановка – улица Брянцева».
-  Лина!   
 Я оглянулась. Несомненно, это он. То же смуглое лицо, смеющиеся карие глаза и ироничная улыбка. Мой бывший одноклассник, Слава.
Некоторое время мы молча смотрели друг на друга.
-  А ты изменилась, - наконец сказал он.
-  Не в лучшую сторону? 
Слава, кажется, не расслышал моего вопроса.
-  Взгляд такой отстраненный. И печальный. У тебя все в порядке?  Впрочем, - он смутился, - извини. Наверное, это не то, что говорят друг другу…
Я рассмеялась:
-  Давай будем соблюдать все правила. Чем ты занимаешься?
-  Учусь в этом (ладно, опустим эпитеты) университете. На хирургическом.
-   Не думала, что тебе удастся поступить, - увидев  его недоуменный взгляд, я продолжила:
-   Вспомни, каким раздолбаем ты был в школе. Сколько раз я давала тебе списывать?!
-   Иногда я из-за тебя получал двойки! – торжествующе продолжил он, - Ты невнимательно записывала домашнее задание.
-   А учителю ты говорил, что звонил не мне, а Веронике!
-   Бедная Вероника!
Мы снова смотрели друг другу в глаза и смеялись. Как когда-то… Если в классе говорили что-то смешное, Слава с улыбкой оборачивался ко мне. Будто хотел удостовериться, что мне тоже смешно.
Я рассказала, что работаю в агентстве недвижимости.
-  Как же литература?
-  Я получила II  премию. За рассказ о двойном самоубийстве. 
-   Заметный прогресс. Раньше были австралийские бандиты.
Я сделала страдальческое лицо:
-   Не вспоминай! Раньше… все было по-другому.
-   Действительно неопровержимый факт.
-   Нет, ты не понимаешь. Я тогда была по-настоящему увлечена. Думала, что стану великой писательницей. А сейчас… «верните мне мои иллюзии»!   
За окном темнело. Дома по краям дороги казались однообразно серыми. Небо на горизонте налилось оранжевым. Закат…
Слава взял меня за руку: 
-   Мы же проезжали здесь. Когда возвращались из школы. Только теперь мы едем в другую сторону. В этом что-то есть, правда?
Я ответила не сразу… Вспомнилась школа.  «Настоящая жизнь начиналась после уроков. Я на всех порах мчалась в раздевалку. Там я медленно натягивала сапоги и куртку, искоса наблюдая за Славой.
- Лина, ну когда же ты? – торопили меня подруги. И так и не дождавшись уходили. Слава к этому времени тоже оставался один.
-  Тебе на трамвай? – он всегда спрашивал одно и то же. Я торжественно кивала, и мы уходили»…
-  Да, много осталась воспоминаний… У меня до сих пор хранится та фотография.
-   О, снимать тебя было очень сложно. Твое лицо… оно все время разное. Выражение меняется. И на одном месте тебя удержать было трудно.
-   Но получилась я неплохо…
Он улыбнулся, немного рисуясь:
-   Еще бы! «Девушка под каштаном!»
После минутных сомнений я спросила, отвернувшись к окну:
-   У тебя есть девушка?
Слава нарочито небрежно пожал плечами:
-   Две. Или ни одной.
-   Так все-таки как же? – я насторожилась.
-   У меня есть подруга. Общие интересы и все такое. Но она  не «та самая девушка». С ней скучно. А другая… она очень красивая. Но как человек…просто ничтожество, понимаешь?
Что ж, нам уже не 16 лет.
-    А вообще, Лин, - добавил он немного подумав, - ты лучше их обеих.
-    Ты меня идеализируешь. И… это моя остановка. Я пойду.
Слава держал меня за капюшон куртки. Я вырвалась и спрыгнула на землю. Уже на тротуаре я думала о том, что хочу вернуться в прошлое. Хочу снова встретить Славу образца 2008 года и себя – глупую, счастливую, влюбленную. Почему-то стало страшно оттого, что мое желание никогда не исполнится.
Я долго смотрела вслед ушедшему трамваю. К подруге идти не хотелось…