Смешные законы? Бывает!

Сергей Василёв
«Закон есть закон» - так называлась статья Е.Караваева, ссылавшегося на материалы ТАСС, АПН и Пресс-Бюро «Комсомольской правды», вышедшая в первой половине марта 1986 года в газете «Новгородский комсомолец».
Факты, приведенные в статье, показались мне тогда настолько забавными, что с мыслью «ох, уж эти капиталисты!» я, не задумываясь, вырезал заметку и… забыл о ее существовании на двадцать пять лет.
Теперь по фрагменту телевизионной программы, объявлению о приеме учащихся в СПТУ на 1986-1987 учебный год, другим признакам на оборотной стороне вырезки пришлось восстанавливать сроки выхода и название газеты.

Итак, это не первоапрельская шутка, хотя мысль такая изначально была, поэтому переходим к самому интересному.

Весь текст, изложенный далее, с несущественными изъятиями, принадлежит Е.Караваеву, мои комментарии, которые здесь просто необходимы, в скобках. В скобках!!!

***

Вы случайно не любите принимать ванну по воскресным дням? А может, вы склонны держать в ванне осла?.. Нет, это вовсе не праздное любопытство. Просто хочется предупредить, что если вы все-таки делаете это, то нарушаете законы.

В первом случае – американского города Филадельфия, в котором запрещается купаться в ванне в воскресенье, во втором – Нью-Йорка, где, только нарушив законодательство, а значит, подвергнув себя опасности угодить за решетку, любитель известных своим упрямством животных может позволить себе стойловать их в ванне (на выборах мэра в 50-х годах прошлого столетия сторонники кандидата-республиканца затащили осла в ванну, принадлежащую кандидату-демократу, поэтому демократы решили отомстить, затащив в ванну противника слона, но силы были неравными. Победив на выборах, мэр-демократ взял реванш, приняв этот закон. Кстати, слона до сих пор никто не запрещал сажать в ванну).

В США действует еще целый ряд курьезных законов. В том же Нью-Йорке, например, запрещается стрелять в зайцев и других животных с общественных средств передвижения (жаль, сафари на 5-й авеню придется отменить); поливать огород во время дождя считается преступлением в городе Холоук, штат Массачусетс (наши солдатики траву красят, и ничего); в Монтане нельзя делать гримасы из окна движущегося автобуса; в федеральном округе Колумбия категорически запрещается ловить рыбу удочкой, сидя на лошади (ну, возьми ты спиннинг, е-мое); в штате Канзас закон не дозволяет носить пчел в шляпах (это когда разгоняли движение «Пчелы против кепки», памятная история).

В штате Вирджиния сурово карается «практика подкупа всеми кого бы то ни было» (воры! это же наша национальная идея!). Исключение делается лишь для «кандидатов на выборные должности» (тут мы им показываем язык и средний палец. У наших «кандидатов» свод понятий, а не законов).

В одном из округов Аризоны вор, укравший кусок мыла, в соответствии с местным законом должен мыться им непрерывно до тех пор, пока его полностью не измылит (в то время случилось страшное перепроизводство мыла, и этот закон поощрял воровать от двух кусков).

А на очереди новые законы. Недавно в штате Миннесота вышло постановление, согласно которому строгому наказанию подлежат лица, целующиеся на переднем сиденье во время движения автомобиля (кто ж тогда знал, что необходимо указать пол целующихся лиц? Может, мальчику с мальчиком можно?).

А вот этого закона пока еще не существует, но проект его уже разработан и внесен на рассмотрение членами палаты представителей штата Миссури. Он предусматривает штрафование лиц, сморкающихся в общественных местах, причем сию процедуру не разрешается совершать даже в носовой платок. Это вовсе не каприз законодателей. Дело в том, что местные власти лихорадочно ищут новые источники денежных поступлений (местное население на этом сильно сэкономило, перестав покупать десятидолларовые платки, в то время как штраф установили в размере двух долларов. Все сморкались так).

Впрочем, не следует считать, что курьезные законы существуют только в США.

В Западной Германии, например, есть закон столетней давности, по которому дети обязаны помогать родителям по дому. […] Благие намерения […] обернулись судебными издержками для одних родителей, чей малолетний отпрыск подал на них в суд за принуждение к выполнению обязанностей более старшей возрастной группы (в Германии возмутился один ребенок. Вопрос: сколько русских детей подали бы в суд? Нет, ну, а если бы кто-то подал, - приняли бы иск? Нет, допустим, приняли. А рассмотрели бы? Нет, ну, а рассмотрели бы, - кто наказал бы ребенка? Суд - или дома ремнем?).

В ночь под Новый год англичанам периодически запрещается посещать танцевальные вечера. Происходит это, если 31 декабря приходится на воскресенье. Дело в том, что по закону, принятому еще в 1780 году, танцы в воскресные дни находятся под запретом. Кажется, возьми да отмени устаревший закон. Э-э, не все так просто. По словам одного из высших чиновников министерства внутренних дел Великобритании, нет никакой надежды, что правительство наконец-то изменит существующее положение.

(Мало кто знает, что «Беатлес» очень любили в СССР, несмотря на попытки, успешные попытки, забить сигнал из Великобритании. Только поэтому, благодаря нашей внешней политике, лобби консерваторов имело огромный успех, а наши долги стали расти. На этих дрожжах выросла девчушка Тэтчер. Ей уже 120 лет. Королеве скоро будет столько же. Наше государство не бросает слов на ветер. Просят не танцевать – завсегда поможем. Кстати, я знаю ребят, глушивших тогда Би-Би-Си. Они ничуть не изменились. Глушат рыбу).

О том, что слова эти не пустой звук, свидетельствует история с законом 1950 года «О магазинах», разработанным на основе средневекового указа «О ярмарках и рынках». Чиновники не удосужились внести существенных изменений в новый закон. А потому в сегодняшней Англии разрешается, например, торговать по воскресеньям джином, сырой морковью и копченой селедкой, но запрещается – детскими пеленками, консервированной морковью и бараниной (шоб я так жил – джин, баранина… плохо, что ли?). В воскресенье рядовой англичанин может приобрести мозольный пластырь, а вот бритву ему купить не дано. Как не дано и отведать традиционного английского блюда – жареной картошки с рыбой, которым разрешается торговать только в будние дни (тоже логично: одновременно бритва и картошка в воскресенье – плохая примета).

Ну а традиции в Англии, как известно, уважают (точь-в-точь мои слова). И недаром, когда канадской посланнице в Великобритании Жанне Вадс был присвоен титул почетной гражданки Лондона, ей одновременно вручили диплом, по которому она, как и в старые добрые времена (вот он, кайф!), получала ряд привилегий. Далеко не бесполезных, как вы можете убедиться. Жанне Вадс разрешалось отныне «пасти овец на территории британской столицы, бесплатно переходить по главному мосту через Темзу (интересно, с овцами?), ночевать в приюте для сирот» и так далее и тому подобное (как всегда, самое интересное не рассказали). Причем, если Жанне Вадс, не дай бог, случится «поджечь лондонские доки или совершить иное гнусное предательство, ей даруется почетное право (вот оно, заветное!) быть повешенной на шелковой веревке» (живут же люди!).

Верностью своих английских сограждан старым традициям решил воспользоваться студент Оксфордского университета Тим Боулер. Явившись на очередной экзамен, он вдруг потребовал от ректората кварту пива, сославшись на законы, существовавшие еще сто лет назад (нет слов! какой славный мальчик). Требование студента было удовлетворено, Боулер получил свое пиво, но тут же был оштрафован за нарушение другого древнего обычая, по которому студенты должны являться на экзамены со шпагой (увидев в руках студента травматику, профессор торжествующе воскликнул: это не замена. Ха. Ха. Ха. Ой! Больно!).

Мораль очевидна: прежде чем требовать что-то «по закону», проверьте лишний раз, а удовлетворяете ли вы сами всем его требованиям. Это, кстати, относится не только к курьезному законодательству, но и к самому обычному. И подтверждение тому – история, произошедшая в бразильском городе Болен. Один любитель кинофильмов явился на сеанс со своим ручным питоном, обвившимся вокруг его талии. Когда зрителя не пропустили в зал (звучит уже комично – с питоном и не пропустили), он был крайне возмущен, ибо, по его глубокому убеждению, нет в Бразилии закона, запрещающего питонам наслаждаться фильмами. Несмотря на это посмотреть кинокартину питону и его хозяину так и не удалось. К несчастью, питону не исполнилось 16, лица же до шестнадцати лет (и морды), как вы уже, наверное, догадались, на фильм не допускались (да хозяин придурок, нефиг было показывать паспорт зверя. И вообще… С таким оружием, да не пройти в зал? Приду-у-урок!).

Закон есть закон.