Один день с Мартиком

Майя Уздина
Ко  мне, как к магниту  пристают всякие  собачьи истории. Может, потому, что по какому-то гороскопу я собака.

Вообще в гороскопы я не верю.

Вспоминаю случай, произошедший со  мной в начале 80-х годов.

Кто помнит то время, хорошо знает. Как трудно было достать продукты, чтоб накормить семью.

Мы с соседкой- Ниной Александровной Этуш с радостью покупали
 у  еще одной соседки из нашего же дома ( жены начальника Райпищеторга)  продукты, срок хранения  которых истек, или истекал .Это могла быть, например,редкая  дорогая  рыба.

Служба моя в ЦДРИ  начиналась  с 10–ти часов. До этого надо было заняться делами- уборкой, готовкой, беготней по магазинам.

Недалеко от дома  на Спиридоновке  находился небольшой магазин с застекленными витринами. Туда я и направилась рано утром со своей сумкой на колесиках. В магазине было  3 отдела. Во всех стояли очереди. Я заняла очереди во всех отделах и время от времени являла себя, чтоб меня не забыли.

Про себя я отметила внимательный взгляд мужчины, крепкого телосложения. Взгляд был, мягко сказать, недоброжелательный.
Наконец, он не выдержал сдерживаемых чувств, и при моем появлении произнес: «Вы  ведете себя как гончая»! Я с возмущением  ответила : « Я гончая? А  Вы, Вы, Вы – овчарка!»

Это было неосторожно.И неверно. Ну зачем я сравнила этого типа с благородной собакой?

Он промолчал, но я понимала, что  попала в точку-( в то время охранников называли овчарками), и меня  ждет  месть.
Он давно купил свои продукты, но ждал меня, глядя, злобно  и  открыто. Я крутилась в магазине, посматривая  на него. Он вышел на улицу, но  сквозь стеклянную витрину я его видела… Долго ждал. Но  ушел, не дождавшись, видно спешил на работу. А я в этот день опоздала.

Глава 4
Один день с Мартиком.

Порочная жизнь Сюзанны продолжалась долго и счастливо. Годы завывал бедный влюбленный Щен, когда Сюзанна выходила на прогулку.  Он сидел у окна и,  завидев возлюбленную, громко рыдал.
Но мы переехали в другой дом и их любви пришёл конец. Да и какая любовь может выдержать долгую разлуку. ..

Последние годы Сюзи были омрачены полной слепотой. После 3-х лет пребывания в которой, Сюзанна сама решила уйти из жизни. Она протиснулась сквозь балконную решетку и упав с 5-го этажа, погибла.Я не могла поверить, что она сама так решила. Но приятельница  рассказала,что анологичный случай произошёл с её огромным  больным псом, спрыгнувшим с балкона 10 этажа. Он упал на козырек дома, пришлось вызвать машину, чтоб снять его, мертвого.
Так трагично все закончилось. Похоронила я любимую собачку в лесу по дороге на дачу. Вместе с ней  положила поводок и её любимые игрушки.

На следующий день я поехала в Переделкино. Была договоренность  о встрече с писателем Олегом Волковым. Он делил казенную дачу  с Андреем Битовым. Сидели мы  на дачном участке, разговаривали.

 А рядом с нами крутился пес Олега Николаевича- красавец  пойнтер. Вдруг пёс проникся ко мне нежными чувствами и начал лизать   моё лицо. Я немедленно расплакалась, не умея сдержать горечь своей утраты. Последовали расспросы. Услышав о моем горе, Олег Николаевич предложил мне взять семимесячного пойнтера, хозяева которого должны были уехать за границу.

 Оказывается Олег  Николаевич был председателем  клуба собаководов. По телефону я связалась с  хозяевами и привезла огромного Мартика домой. Мне дали  его миску, объяснили как и чем кормить. Получила все указания по уходу. Первым делом, я его накормила. Но положенной порции было явно недостаточно. Взгляд голодных глаз просил. Я уступала и  сдавала свои позиции . Холодильник пустел.  Через какое-то время он повел меня гулять. Резво, как и положено охотничье собаке , он бежал, таща меня на поводке.  И занимался своими прямыми обязанностями, во время его занятий, я приходила в себя.

Наконец, мы вернулись. Он немедленно задрав лапу, отметил  ковер ,которому долго доказывал,  кто  в этом доме хозяин.

Но я человек энергичный. Я решила, что надо его искупать. Заманив его в ванную, я полила шампунем  и стала обмывать.

Мыться он не хотел, выскользнув,  смазанный шампунем, пес забрался под кровать. На мои призывы не отзывался. Когда я попробовала извлечь его половой щеткой , он зарычал. Мне стало страшно.

В нерешительности я задумалась, потом нежно спросила : «Мартик, хочешь косточку?»,совершенно не веря, что после такой обжираловки  пёс не подастся на соблазн. Ноя ошиблась. Мартик вылез из под кровати.

 «Ну ,думаю, я тебя перехитрю!» Надеваю на него ошейник с поводком и веду снова в ванную. Взяв поводок в рот, пытаюсь смыть  шампунь.

И вдруг этот Мартик, чёрт бы его побрал, рванул изо  всех  сил из ванной, вместе с поводком в моих зубах. Четыре передних зуба дрогнули и повисли.Бросив поводок, заливаясь горючими слезами от боли и обиды, улеглась в кровать.  Он подошёл, подвинул меня мордой. Продолжая реветь, я исполнила его просьбу. Он улегся рядом, вытянув все свои лапы.Невольно я отметила , что он больше меня. А он, чувствуя свою вину, долго вылизывал мне слёзы. Поразмыслив и посоветовавшись с мужем, решила я , что надо его отдать. Я не  могла справиться с ним.

 Созвонившись, я вернула его прежним хозяевам. Они сразу взяли , напоследок сказав, что усомнились сразу в моих возможностях. Уж очень хрупкой я им показалась.

 А все-таки душа была неспокойна. Через  несколько дней я позвонила , узнать ,как Мартик.  Хозяин сказал, что  Мартик странно поправился. А в глазах его  явно высвечивался вопрос: "Что ж со мною произошло?"

 Так закончилась история с Мартиком.

 Но не с зубами. Когда я пришла к врачу- его диагноз был: ужасный пародонтоз.  «Какой  пародонтоз, это собака вырвала мне зубы!» «Как?» спросил он удивленно. Я подробно рассказала, подсмеиваясь над собой. Но у врача начисто отсутствовало чувство юмора. Выслушав мой рассказ, он отреагировал  одной фразой:  « Это Вы сделали неправильно».