Покидая Лас-Вегас - рецензия на фильм

Оксана Аболина
США, 1995
Режиссёр: Майк Фиггис
Сценарий: Майк Фиггис, Джон О’Брайен
В главных ролях: Николас Кейдж, Элизабет Шу
Жанр: драма

Посмотрела «Покидая Лас-Вегас». Была потрясена. За всю свою жизнь я употребила спиртного раз в пятьдесят меньше, чем Николас Кейдж на протяжении двух часов экранного времени. Это нечто феерически безумное. Как прыжок в пропасть без страховочного троса. Как любой сумасшедший поступок, когда человек обрывает концы и бросается во все тяжкие. Только бы убежать от самого себя. Только бы взорвать себя изнутри, позволить инстинкту саморазрушения довести себя до последней черты. Кейдж словно рождён для этой роли – роли отчаявшегося алкоголика. Безудержно, снова и снова, не останавливаясь, подкидывает он топливо в организм своего героя, сжигая его на корню. Вживаясь в образ и играя роль, Кейдж и взаправду пил, много пил. Его герой теряет работу, уважение окружающих, друзей, а где-то за кадром – ещё и семью (быть может, с неё всё и началось?), он сжигает свой скарб, и была не была, в костёр летит вся жизнь: фотография жены и сына, паспорт, всё. Он приезжает в Лас-Вегас, и его тешит одна мечта – продать машину и на проданные деньги упиться до смерти.

И тут рождается любовь. Какая может быть любовь между впадающим в белую горячку алкоголиком и проституткой (её замечательно играет Элизабет Шу)? Между двумя опустившимися, презираемыми, одинокими людьми? Эта любовь похожа на ребёнка-калеку: она чиста, беззащитна и безысходна. Она великодушна, готова всё принять и всё простить. И не будет пытаться переделать любимого, но будет надеяться. И будет рядом. Потому что если уже двое вместе падают в пропасть, то пусть их тела – два жалких изломанных комка – но можно ведь просто хотя бы на секунду перед гибелью представить, что это не падение, а настоящий полёт.

Кейдж получил за эту роль Оскара, Элизабет Шу тоже была номинирована, но награду не получила, хотя вполне было бы заслуженно.

Кино не для всех.
9,5 из 11