тишина, ночные звёздочки

Ружовы Колер
Мальчик...послушай мальчик, что скажу тебе... а в общем, и не стоит. Ветер тебе нынче такого нашепчет, что и я краснеть стану. Не слушай. Можно молча понимать друг друга. Зачем слова, звуки, лишние действия. Я могу тебя просто обнять на пороге. Могу предложить тебе чай, кров, постель. Ты понимаешь, что я сказать хочу? предложить. На востоке, если гость живет больше пяти дней, то он уже не гость. И еду себе сам готовит и убирает за собой и всё такое.


я вдыхаю, а в лёгкие яд идёт. весь яд из воздуха, который есть в этой комнате. и он идёт именно в мои лёгкие. что я наделала? я вышла гулять по Марсу без скафандра. доктор, я умру? доктор! доктор умер.
на свободе дышать нельзя. свобода отравляет. свободные жители одели броню и только она держит их при такой низкой гравитации. они умеют делать себе проблемы. хочешь, они и тебе сделают? не хочу. дайте нож.
новое весенне ожидание. каждый раз заново и каждый шаг в пропасть. сколько людей прошло мимо, а? сколько из них меня помнит? никого. нет никого. вакуум.
а там - на Марсе - свобода. там девочки и пальмовые заборы. вы говорите, что я не видела Марса. я видела израильскую пустыню, камешки, сливающиеся вдалеке с небом. много мелких камешков и блестящее солнце прямо за небольшой их кучкой. это гора. прямо за горой солнце.
автобус едет, а я стою.
мой марсолёт сломался и поэтому у меня перед глазами одна и та же картина. я стою. пахнет чем-то тёплым и ещё верблюдами. верблюды тёплые. кажется, что только они одни и живые. мы идём к солнцу, караваны пустыни....
прямо по курсу.
утренняя свежесть и вечерний туман. в пустыне холодно утром. ужасно, до самых косточек. пробирает.
марсиане притаились за холмом, смотрят. горы картонные, насыпные. провода по замле электрические тянутся. водопровод тянется. трасса тянется. верблюды ревут чего-то. пыль сзади такая...! а отчего же пыль? трасса-то без песка, асфальтированная.
а пахнет травой. и воздух как пластилиновый. мнётся в руках, всякие фигурки из него можно лепить. я слеплю себе друга. смотри - из воздуха! погодите-ка. какой-такой травой? нет нигде травы. пустыня и пальмы. пальмы вместо фонарных столбов. увешены лампочками как ёлки на рождество.
ночь бархатным покрывалом спускается вниз.
звёзд нету в пустыне. есть, конечно, но не в этой.
я засыпаю.
вокруг бегают коты.