Про гуся

Виктория Орлова
Сплю я однажды - и вижу. Иду по рынку, провизию закупаю, гостей встречать. Навстречу мужик. Купи, говорит, у меня гуся. Гусь с яблоками - это ооо! Все со стульев попадают. Я говорю, не, гусь тяжелый, а мне еще картошку покупать. Чего тяжелый-то, говорит мужик, вот тебе поводок, прицепи к сумке, он сам за тобой пойдет. И цепляет к сумке поводок. А на поводке гусь. Серый такой, глаза умные, клюв оранжевый. Сразу видно, серьезный чувак. С лапы на лапу переминается и вопросительно на меня смотрит. Пока мы с гусём в гляделки играли, мужик исчез куда-то. А гусь остался. А я гусей, особенно живых, готовить не умею. Но не бросать же. Пошли мы с гусём за картошкой.
Потом, помню, домой пришли, а гусь за мной ходит. Я на кухню - он на кухню. Я на балкон - он на балкон. Вообще-то, никакого балкона у меня нет, но это ж во сне дело, так что балкон имеется. Приличный такой балкон. Даже жалко, что у меня его нет.
В общем, время идет - гусь живет. Неприхотливый такой попался. Ест то же, что и все, купается под душем, спит под стулом, а главное, не гадит. Ну то есть, в принципе нигде и никогда. И ничем. Я сначала поудивлялась, а потом вспомнила, что сплю же и перестала.
Ну и живем, в общем.
А тут гости. Я, значит, их картошкой кормить, а они: ты сдурела, мать? У тебя вон гусь, а мы вон яблок принесли. Давай его с яблоками запекать. Я говорю, вы чего, я гуся готовить не умею, тем более, он живой. Живее всех живых, можно сказать. А гусь услышал - за мусорное ведро забился и оттуда шипит.
А ничего, гости говорят. Мы к тебе специально пригласили специалиста по приготовлению гусей. И за белы ручки этого специалиста ко мне подводит.
А где гусёк ваш? - спрашивает специалист. Давайте-ка мы на него посмотрим.
А мне гуся жалко так стало. Такой умный гусь, красивый, за что в печку-то его. Не, говорю, не будем гуся есть. Пусть живет. Гости тут как зашумят: мы, мол, как здорово, что все здесь сегодня собрались, что ли, чтоб картошку какую-то паршивую есть? Мы к тебе на гуся с яблоками пришли. А я ж их, между прочим, не звала ни на какого гуся. Ни с яблоками, ни без оных! А они пришли, да ещё и специалиста своего притащили, сто лет бы он мне сдался.
Но гостям я это все не сказала из врождённой деликатности, а сказала только, что гусь воспитанный очень, и нигде не гадит.
Специалист на это как заорет: Вот! Раз не гадит, значит заразный гусь-то. И если вы его немедленно не зажарите - с корочкой такой румяной, с яблочками - тут специалист облизнулся и закатил глаза - то немедленно все умрете от страшной гусиной болезни! А если мы его съедим и заразимся? - сомневаюсь я. А вы наверняка уже заразились, только еще не почувствовали. Но обязательно почувствуете - гусиная болезнь - это вам не малярия какая-нибудь. Помрете и сами не заметите, от чего. А чтоб не болеть, давайте гуся зажарим и съедим. От продезинфицированного жаркой гуся все бациллы в вас передохнут, даже те, которых нет.
И гости на меня надвигаются, надвигаются, и яблочками в руках потрясают, потрясают, а специалист идет впереди, и в одной руке у него серп, а в другой страшное приспособление для щипки гусиных перьев. И мне, с одной стороны, гуся жалко, а с другой, чувствую, щас они меня вместо гуся ощиплют, голову снесут и зажарят.
И тут из-под мусорки - Гусь. Выскочил, зашипел и в размерах стал увеличиваться. Растет, растет - а сам шипит-шипит, и клюв свой оранжевый на специалиста наставил.
Специалист сначала серп-то выставил вперед, вроде защищаться, а потом, когда Гусь еще чуть-чуть подрос, побросал все к чертовой матери и давай сквозь толпу гостей к двери пробиваться. А потом, раз, ну, как во сне бывает - никакой толпы нет, я сижу на полу, реву, вокруг яблоки разбросаны, а Гусь рядом стоит, клюв на плечо мне положил и крылом по спине похлопывает - успокойся, мол, дурочка, все позади, я тебя в обиду не дам, и кошку твою тоже. Не реви, съешь лучше яблочко.