Сауна с телефоном

Реймен
 
       На одной из   традиционных встреч  в день Военно-Морского флота, где мы пьем водку и предаемся   воспоминаниям  о флотской юности, мой приятель, капитан 1 ранга Валера Чайников  рассказал довольно занимательную  историю, которую я привожу дословно.
       «В бытность моей службы в должности оперуполномоченного Особого отдела  Краснознаменного Северного флота, в славном городе Североморске, я повстречал своего однокашника по  Высшей школе Алика Турмухаметова.
       Встрече мы были искренне  рады, и после обмена новостями он пригласил меня попариться в корабельной сауне на эсминце 7 эскадры КСФ, который обслуживал.
       Поскольку от такого предложения ни один здравомыслящий моряк не отказывается, я с благодарностью принял приглашение и в один из дней, предварительно созвонившись, мы прибыли на эсминец.
       Там Турмухаметов дал команду механикам включить электротэны сауны, и, в предвкушении удовольствия, мы  неспешно в нее проследовали. 
       Располагалась эта чудесница в одном из корабельных помещений за металлической глухой дверью без каких-либо запоров. Вместо нее в  просверленное в центре отверстие была продета ременная петля, исполнявшая роль клинкета*.
       Внутри сауна имела обычный вид за исключением того, что во всех ее помещениях: раздевалке, душевой и даже парилке, на переборках висели массивные хоботы корабельных телефонов. Целых три штуки, больше чем на ГКП* крейсера.
       Оригинальное исполнение дверной рукоятки и обилие средств связи в таком располагающем к отдыху месте, несколько озадачило меня и, зная, что на флоте просто так ничего не делается, я поинтересовался у Алика причинами столь странного дизайна.
       Он в ответ рассмеялся и, пригласив меня в уже раскаленную парилку, рассказал следующее.
       Сауна была расположена в помещении, ранее являвшимся  на корабле техническим и, соответственно, оборудованном  дверью с клинкетным рычажным замком, располагавшимся только с внешней   стороны.
       До поры до времени, посещавшие эсминец высокие гости, командир и офицеры мылись и парились в сауне в свое удовольствие, не испытывая никаких неудобств. Но все хорошее когда-нибудь кончается.
       В одну из помывок, клинкетный замок по какой-то известной только ему прихоти самопроизвольно закрылся и закупорил в раскаленной сауне местного капитан-лейтенанта.
       Поскольку тэны вырубить было невозможно - они включались только с внешнего электропоста, а наглухо задраенная дверь его усилиям не поддавалась,  офицер стал вопить и пытаться ее высадить. Но куда там! Это ж не какая-то, а рассчитанная на эксплуатацию в условиях плавания, дверь, призванная обеспечить водонепроницаемость судовых переборок.
       Так, что его жалкие потуги успехом не увенчались. Обессилев, капитан-лейтенант сполз на палубу и стал понемногу вариться, как сарделька на пару.
       Но за него, по-видимому, кто-то молился. Проходивший по коридору матрос случайно услышал какой-то подозрительный писк за дверью сауны и не поленился доложить об этом вахтенному офицеру.
       Когда недоваренного сибарита извлекли из клубов почти материального пара, заполнявшего помещение, он был весь в соплях  и без сознания.
       Как водится, случилась разборка, дело замяли, командир вставил потерпевшему «фитиль» и про тот случай забыли.
       - И что ты думаешь? На этом все закончилось? Отнюдь.
       Второй жертвой коварной двери оказался твой покорный слуга.
       Все произошло, как и в первый раз, с той лишь разницей, что я не стал орать и суетиться, а сразу лег на «рыбину» в дальнем углу раздевалки, укутав голову мокрым полотенцем, и стал мысленно взывать к Создателю.
       И, повидимому, он меня услышал.
       На корабле сыграли учебную тревогу, началась беготня и через какое-то время, обратив внимание на работающие в сауне тэны, меня тоже извлекли из этой душегубки, причем не в самом лучшем состоянии.
       В этот раз, наплевав на субординацию и не выбирая выражений, фитиль воинским начальникам вставил я.
       - И что  ты думаешь? Помогло.
       Командир приказал срезать автогеном клинкетный замок и оборудовать дверь вот этой самой петлей. А в каждое помещение поставить по телефону.
       Так, на всякий случай».


Примечания:

Клинкет -  рычажный запор на корабле.
ГКП - главный командный пункт.
Рыбина- деревянный решетчатый настил.