Страдания молодого гения Эпизод 5. Личная жизнь

Игорь Коровин
Эпизод 5. Личная жизнь

Голос Игоря: Это прекрасно, когда работа сочетается с личной жизнью. Хотя многими это не приветствуется. Но время повествования было благоприятным для личной жизни.
Как не странно, этому содействовало состояние техники. Электронная промышленность только набирала темп и габариты электронных изделий, и их сложность была максимальна.
Поэтому для монтажа таких изделий набирались целые цеха молодых монтажниц.
Те в свою очередь пользовались положением и вызывали к себе для консультаций молодых инженеров.
Начальник Игоря: (держит трубку телефона). Игорь опять тебя.
Игорь: Слушаю.
Голос из трубки: Начальник экспериментального участка. Зайдите в цех. Есть вопросы.
Цех. Молоденькие монтажницы
Монтажница: Посмотрите, все ли на печатной плате сходится со схемой.
Игорь: (Подходит к её рабочему месту). Покажите монтажную схему.
Монтажница отходит. Игорь замечает на столе блестящий золотом круглый предмет, похожий на пудреницу. Игорь подходит к пудренице. Весь цех замирает.
Берет ее в руки. Весь цех замирает. В это время из пудреницы раздается взрыв и идет дым.
Всеобщий смех.
Монтажница (со смехом). Игорь, ну какой Вы невнимательный, там же заложен пистон от детского пистолета. А брать  предметы с чужого стола не хорошо.
Игорь (возмущенно) Идите Вы все подальше!
(Под смех всех монтажниц выбегает из цеха и возвращается на рабочее место).
Начальник  Игоря: (держит трубку телефона, возмущенно). Игорь опять тебя. Сколько у тебя в монтажной документации ошибок, в цех вызывают каждый день
Игорь: Слушаю.
Голос из трубки: Начальник экспериментального участка. Зайдите в цех. Есть вопросы.
Опять цех. Опять молоденькие монтажницы.
Монтажница: Посмотрите, все ли на печатной плате сходится со схемой.
Игорь: (замечает на столе предмет похожий на пудреницу). Опять шутки, Не надоело?
Монтажница: Нет. Это же настоящая пудреница.
(Открывает и показывает содержимое)
Игорь: Какой у Вас вопрос?
Монтажница: (протягивает монтажную схему) Здесь нарисовано так, а на плате разведено не так.
Игорь: Покажите печатную плату.
Монтажница: Вы ничего не увидите. Пройдем к прибору.
Игорь наклоняется к прибору. Монтажница тоже их лица сталкиваются.
Монтажница: Сядьте поближе.
Игорь садится. Монтажница садится рядом. Видно как он тесно прижимает свою ногу к его ноге.
Игорь: Отодвинетесь. Вы мне мешаете.
(весь цех исподтишка наблюдает с улыбками эту сцену).
Монтажница: Я Вам не мешаю, а хочу видеть и пояснять.
Монтажница снова приближает свое лицо к лицу Игоря.
Монтажница (шепотом) Вы жареного  гуся любите?
Игорь: (шепотом)  Конечно
Монтажница (шепотом) Приходите в гости. Сегодня вечером.
Протягивает заранее заготовленную записку.
Монтажница: Это адрес

Квартира Игоря. Он бреется, тщательно причесывает волосы.

Голос Игоря: Поцелуи при провожании однокурсниц уже были, но серьезно на дому один, на один я был первый раз.
Теорией этого вопроса я владел. Было известно, что добиться что – либо от девушки на первом свидании невозможно.
Теория говорила о методе «Трехсвиданка».
 Первое свидание - познание друг друга.
 Показывается комната. Игорь наедине с монтажницей. Они пьют чай. Она приносит свои фото. Она маленькая с родителями. Портреты бабушки и дедушки. Вместе читают книгу - стихи.
Голос Игоря: Второе свидание – начало притязаний.
Показывается та же комната. Игорь  наедине с монтажницей сидят на диване. Он пытается обнять её за талию, она отдвигается. При второй попытке. Она отходит и  застывает в заманчивой позе.
Голос Игоря: И, наконец, третье свидание – это исполнение желаний.

Показывается та же комната. Игорь наедине с монтажницей сидят на диване. Он пытается обнять ее за талию, она отдвигается. При второй попытке. Она отходит и  застывает в заманчивой позе. Он к ней подходит, поворачивает к себе лицом и целует. Она отвечает ему страстным поцелуем.
Голос Игоря: Вооруженный этим знанием, я купил букет и явился в коммунальную квартиру.
Игорь звонит в квартиру. Открывает монтажница и пропускает его в коммунальную квартиру с длинным коридором.
Игорь оценивает взглядом её наряд. Короткое платье, из которого торчали соблазнительные ножки, ремешок на талии и максимально открытую грудь.
Слева при входе в квартиру находится вешалка. Игорь вешает свое пальто и замечает, что первая дверь от них открыта. Это её комната.
Монтажница: (снимает его пальто с общей вешалки и шепотом). А вот этого не надо!
Они входят в комнату. Чистая раскрытая постель. Поцелуй и они оба рушатся в постель.
Показываются часы, на них 10 часов.
Показываются часы на них 11 часов. Оба лежат рядом усталые и довольные.
Монтажница: Как хорошо! Ты молодец!
Игорь: А ты богиня!
Игорь обнимает и целует её.
Показываются часы на них 12 часов. Оба лежат рядом усталые и довольные.
Оба лежат усталые и довольные. Игорь снова пытается поцеловать и перевернуть её. Но она уклоняется.
Монтажница: Дай выспаться! Завтра на работу.
Игорь: Я встал, оделся, и ушел, и никогда    у меня больше не было такого настроения, как в эту ночь.
Голос И.Р.: На следующий день все девушки цеха смотрели на меня с улыбкой. Я понял, что мой подвиг не тайна.
Цех, по которому идет Игорь, проходит одну девушку, та смотрит на него и улыбается, а потом прыскает от смеха, следующая делает также. Он подходит к монтажнице.
Голос Игоря: В это момент мне захотелось сделать, что – нибудь значительное.
Игорь вспрыгивает на стол.
Игорь: (обращаясь к девушке). Ты самая прекрасная!
Подходит Начальник экспериментального участка.
Начальник экспериментального участка: Чего на стол залез? Что за митинг? Залез, то кричи чего –нибудь.
Голос Игоря: И я заорал.
Игорь: Вперед! К Победе коммунизма!
 Голос Игоря: Более сексуального лозунга я не слышал ни до, ни после.
Все монтажницы вскакивают с мест. Снимают Игоря. Приносят его монтажницу. Они целуются. После чего в цеху накрывается стол. Появляется шампанское. Все пьют, кричат: «Горько».
Они изображают молодоженов. Невесте дарят венок из резисторов.
Игорь  преподносит букет из замонтированных конденсаторов.

Голос Игоря: Но на следующий день я уехал в командировку и, когда приехал, ее уже в цеху не было. Так что не было и продолжения.


Голос Игоря: Другой эпизод был более серьезным и тоже был следствием развития электронной техники. В то время нам надо было расширять память наших электронных устройств.  К нам присоединился научный институт. Оттуда должны были прислать требуемую память и сотрудника для ее настройки. И в день x  на пороге нашей лаборатории появился этот сотрудник.

В дверях лаборатории появляется женщина
Голос Игоря:  Это вошла ЖЕНЩИНА, т.е. существо, привыкшее побеждать быть всегда уверенной в себе и своей  красоте.
Самая быстрая реакция была у меня.
Игорь: Меня зовут Игорь. Вы будете в моей бригаде.
Женщина. Елена! Просто Лена. Меня прислали помочь Вам расширять память ваших электронных устройств.  Я работаю в специальном научном институте. И меня прислали для настройки требуемой памяти. Так что я не кому не подчиняюсь.
Игорь: Я Вам помогу оборудовать рабочее место.
Приносит оборудование
Игорь: Это самой быстродействующий осциллограф с памятью, запоминающей и повторяющей полученные сигналы, быстродействующим вольтметром, для фиксации коротких импульсов.
Приносит вольтметр.
Это вольтметр, который фиксирует запрограммированные сигналы, в заданные моменты времени.
Лена: Спасибо. Поставьте на стол. А они уже готовы к работе?
Игорь: Минуточку (копается, соединяет шнуры). Пожалуйста!

Голос Игоря: Это была настоящая женщина. Ее вид сразу впечатлял. Во–первых, она была в великолепных туфлях на высоких каблуках. Такое не позволяли себе женщины нашего отдела. Проходить целый день на высоких каблуках было физически невозможно.  Мы работали с оборудованием, размещенным в высоких стойках и женщины, обычно не обладающие высоким ростом пользовались лестницами. Поэтому стандарты нравственности приписывали ходить в брюках.
Оборудование высокая стойка. Лена в короткой юбке и на высоких каблуках влезает по лестнице на самый высокий ряд. Игорь стоит внизу, откуда открывается вид на её красивые и стройные ноги. Игорь пытается отвести глаза, но глядит снова и снова.
Голос Игоря: Естественно, что работа по настройке – это коллективное действие и  первым помощником в поиске и снятии многочисленных проблем был у нее  я.
Часы показывают 1 час дня. Игорь подходит к Лене.
Игорь: Пора обедать. Пошли со мной.
Лена: А куда?
Игорь: В лучшее кафе этого района.
Кафе. Игорь и Лена за столиком.
Игорь: Как вы относитесь к импрессионистам?
Лена: Я их люблю. Особенно скульптуру.
Игорь: Я вас приглашаю в Эрмитаж. Там после долгого перерыва открылась выставка коллекции импрессионистов   Эрмитажа. Можете в воскресение.
Лена: Согласна.
Зал Эрмитажа. Выставка импрессионизма. Висят коллекции Моне, Матисса, Сезана, Ренуара, Пикассо.

Лена: Останавливаясь у картины Матисса. Они и сейчас, помогают подниматься по лестнице, как задумал их Заказчик Щукин. Какая динамика, какие цвета!!
Посетитель: Мазня. Как и во всех этих залах.
Студент: А Вам не надоел реализм?
 Они сцепляются в споре.
Игорь: Посмотрим Родена?
Походят к Родену. Скульптура «Вечная весна.
У скульптуры стоит экскурсия пожилых людей. Все записывают лекцию экскурсовода – молоденькой и увлекающейся женщины.
Экскурсовод: Скульптурная группа "Вечная весна" была задумана Роденом как часть композиции главных дверей Музея декоративно-прикладного искусства в Париже, заказ на оформление которых мастер получил от французского правительства в 1880 г. Названные "Вратами Ада".
Моделью была его ученица и возлюбленная Камилла Клодель.
Экскурсовод, вдохновляясь и ускоряя темп, говорит.
Экскурсовод: Однажды она задержалась в его мастерской дольше обычного... Его руки касались ее шеи, груди, гладили плечи, скользили по талии, по обнаженным бедрам, коленям и ступням. Он вдыхал аромат ее кожи, ощущал, как пульсирует ее плоть. Ее тело было прекрасно - тело, достойное мрамора. Свет заливал мастерскую, соперничая с мерцанием догоравших свечей. Начинался рассвет.
Все  старательно записывают.
Старушка – экскурсант: Пожалуйста, помедленнее. Повторите, пожалуйста. Чего он там касался? Чего вдыхал? Я не успела записать.

Лена и Игорь прыскают от смеха и бегут на лестницу, где безостановочно смеются.
Игорь: (переставая смеяться, и внимательно глядя на Лену) Твое тело прекрасней, чем у Камиллы.
Лена: (перестав смеятся и глядя ему в глаза). Может, ты это скажешь потом? (с насмешкой). Когда увидишь!
Дальше он идут по залам, молча и задумчиво.

Голос Игоря:  Наконец, сидя рядом  с ней на втором концерте Рахманинова, под мощные звуки и чарующие плавные мелодии. Я понял, что надо действовать.
Большой зал филармонии. Звучит Второй концерт Рахманинова. Лена вся захвачена музыкой. Игорь  любуется ей.
Лена: (шепотом): Смотри на дирижера. Не мешай слушать.

Кончается музыка. Лена и Игорь идут по Ленинграду. Белая ночь. Невский проспект. Подходят к дому Лены.
Лена открывает дверь в дом. Они целуются.
Лена: Спокойной ночи.
 Игорь решительно идет за ней. Она останавливается у двери своей квартиры.
Лена: А что если я не хочу?
Игорь: (резко) Потерпишь!

Лена: (вздыхает)  Ладно
Открывает ключом двери квартиры.
Голос Игоря: Дальше надолго в мою жизнь вошел туман. И все, что я вспоминаю, идет сквозь эту дымку.
Нечеткая картинка. Лена и Игорь пьют чай, о чем-то говорят.
Голос Игорь: Она как всякая властная женщина, боялась потери своего личного достоинства. 
Лена: Я сейчас приду!
Голос Игорь: Мне минуты показались часами, я слышал четко все звуки из ванной.
Игорь ходит по комнате. Звук льющегося душа. Звук вытирания полотенцем. Пауза. Лена выходит и гасит верхний свет. Она в просторном пеньюаре длинные распущенные волосы блондинки.
Голос Игоря: Зрелище было не для такого неопытного юноши как я.
Игорь долго путается в пеньюаре, потом рвет его. Они в постели.
Голос Лены: Не торопись. Поцелуй меня еще.
Голос Игоря: Она была постарше меня, и как стало ясно, поопытнее. Поэтому легко и непринужденно вела меня. Это было не обидно для моей мужской гордости, но в то же время так заводило, что просыпалось что-то звериное.
Картинка размывается. Сквозь туман голос Лены.
Голос Лены: Ты останешься? Завтра же на работу.

Квартира Лены. Она одевается. Игорь сидит вдали.

Лена: (кокетливо): Ты не забыл у меня скоро  День Рождения.
Голос Игоря: Я очень быстро понял кредо и ценности этой  женщины. Она стоила бешеных денег, которых у меня не было. Я готовился купить ей ценный подарок ко Дню рождения. Поскольку денег не было, я устроился на вечерние работы на овощебазу. Занятие было трудное, но веселое.
Овощебаза. Бригада из пропитых лиц. Среди них Игорь
Они сидят на куче капусты.
Игорь: Из какой Вы организации?
Алкаш: Из Ленконцерта. Вот как деньги получим, такой концерт будет.
Голос Игорь: Прошло  2 недели, мне как-то удалось не пропить полученные деньги, и на другой день я был в ювелирном магазине. К моему удивлению, на заработанные мной мои деньги можно было купить весьма скромные украшения, и я выбрал ей серьги и кольцо из финифти (эмали).
Квартира Лены. Гости. Входит Игорь.
Игорь: Любимая и ласковая. Я тебя поздравляю с Днем Рождения и прими подарок.
Протягивает коробочку. Лена открывает её. Девичий визг, примерка и горячий поцелуй.
Одна из гостей: (говорит с возмущением) Ну и подарок!
Вечер. Квартира Лены. Входит Игорь.
Игорь: Привет. Это я с работы. Горячий поцелуй и объятия.
Лена: Садись ужинать.

Игорь заканчивает ужин.
Лена обнимает Игоря.

Лена: У тебя чек от колечка и серёжек  сохранился?
Игорь: Нет. Я не хотел, чтобы ты знала цену.
Лена: (нерешительно): Знаешь, такую дешевку я носить не буду! Может, мы поменяем это, на что-то более приличное с доплатой
Игорь (в ярости, не понимая себя, мечется по квартире). «Б-б-б-удь зд –зд- орова!».
Хватает пальто  и мгновенно выходит из её дома.

 Квартира Игоря. Он не находит себе места.
Голос Игоря: Две недели  мы не звонили друг другу. Она уже работала в другом месте так, что наши пути не пересекались. Потом я не выдержал и позвонил.
Подходит к телефону. Набирает номер.
Игорь: Лена?! Я хочу к тебе приехать.
Голос в трубке: Если хочешь, приезжай в 12 часов в среду. Только не  опаздывай.
Улица. Лена стоит у роскошного автомобиля, как всегда одетая с большим вкусом и вызывающая  особый интерес, проходящих мужчин.
Игорь подходит к автомобилю. Дверь раскрывается и оттуда появляется пожилой, но респектабельный мужчина.
. Голос Игоря.: Это был большой начальник. По рангу я даже не мог попасть в его кабинет и видел несколько раз на расстоянии.
 Пожилой мужчина подходит к Игорю..  Они стоят молча, глядя, друг другу в глаза. Лена стала между ними между нами.
Респектабельный мужчина (жалобно)  Пойми, я люблю её, и мы решили пожениться..
. Голос Игорь.: Это – удар обухом по голове.
У меня звучало в голове: «Ты старый хрен! Кому ты нужен! Я тебе сейчас двину в морду!». Но изо рта вышло жалкое, а как она.
Игорь: А как она?
Оба смотрят на Лену.
Лена смотрит ненавидяще на Игоря.
Голос Игорь.: Это была явно её  месть мне. Ей было невыносимо делать этот выбор.

Лена: (решительно выпаливает) Довольно трепаться, я уезжаю с ним!
 Садится в автомобиль села в машину. Машина медленно отъезжает,  а Игорь остаётся.
Голос Игорь: В этот момент я понял литературное выражение: «Как горько, когда тебя бросают!». Дальше он развелся с женой, получил пост в Министерстве, и они уехали в Москву. Самое удивительное, что произошло много лет позже.
Большой зал. Игорь на трибуне . Сзади на экране мелькают кадры доклада.
Игорь жестикулируют. Зал реагирует весело, и слушают внимательно. Вдруг появляется лицо Лены. Годы только отшлифовали ее стиль и внешность. Игорь заканчивает доклад. Аплодисменты. К нему подходят, но он не обращает внимания ни на кого.  Подходит к Лене.
Игорь: Привет!
Лена: Привет!
Игорь: Ты, что пришла послушать научный доклад?»
Лена: Нет, я пришла пригласить тебя к себе в гости. Ты устроился в гостиницу?
Игорь: Нет..
Лена: Переночуешь у меня?.
Игорь: С удовольствием!
Квартира Лены. Входит Игорь. К нему подбегает мальчик.
Игорь: (представляется)Игорь.
Мальчик (отвечает). Игорь.
Игорь смотрит вопросительно на Лену.
Лена: (вызывающе) В память о тебе!.
Игорь: А возраст вроде подходящий? А где муж?
Лена: Умер. А возраст?. Думай, что хочешь, все может быть. Но оставим эту тему.

Мальчика провожают в его спальню. Лена, переодевается в пеньюар, подает чай.
На часах 12 ночи Игорь походит и целует её..
Лена: Давай поговорим. А помнишь.
Дальше они говорят, часы показывают 2 часа ночи., 4 часа ночи.
Лена: Давай поспим!
7 часов утра. Игорь просыпается в постели Лены. Лены нет. Она сидит среди упакованных вещей.
Лена: (печально). Игорь! Я с сыном уезжаю навсегда в США. Мы больше не увидимся.
Они целуются. Звонок в дверь. Игорь наспех одевается. Входит шофер.
Лена: Сядем на дорожку.
Молча сидят.
Лена: Игорь, поминай меня добром. Я тебя любила и люблю.
Крепко целует Игоря. Берет сына и выходит во двор. Лена с сыном садится в автомобиль. Он снова целуются с Игорем у Лены на глазах слезы.
Машина отъезжает. Игорь машет рукой.
Голос Игорь: Она уезжала в Америку, где ее ждал великолепный дом и обеспеченная жизнь. И эта страница моей биографии захлопнулась.