***

Дидар Оразов
Однажды.… На немыслимых просторах, там, где луна и солнце стоят на небосводе вместе, там где ночь и день – неотличимы друг от друга, там где нет место чувствам и сердцу, в той «Великой стороне», где нет любви и войны, родился мальчик.
-Он закричал! О совет «великого спокойствия», он первый из нас, кто закричал! Что нам делать?
-Немыслимо! Ведь он только родился! Разве может младенец кричать? Клянусь спокойствием, он первый кто закричал! Ладно, здесь уже ничего не поделаешь….Я от имени совета «великого спокойствия», повелеваю назвать его Адамом…
-«Громко кричащий»? Но ведь вы не давали никогда таких имен?
-Но никто и не кричал! Пусть он будет первым….
   Время шло, мальчик рос. Маленький Адам практически не отличался внешне от своих сверстников. Но нрав у него был иной. Мальчик был задирист, смел, и какая-то невиданная сила скрывалась в нем. Все видели его необычность. Многие смеялись над ним. А большинство боялось. Рос он без друзей, без семьи, обреченный на печальное одиночество во Вселенной.
Много трудился Адам, работал не покладая рук, чтобы прокормить себя. Время шло незаметно. Жизнь его была скучна и однообразна, и не видел он никаких радостей в мире том.
 Проходят лета, уходят силы, а взамен им приходит старость. Постарел Адам, много лет прошло, и теперь некогда «громко кричащий», превратился в дряхлого старика…
И вот однажды, после очередного трудового дня, когда старик Адам возвращался домой, весь обессиленный и выжатый как лимон…. И вдруг неожиданно яркий свет в стороне мгновенно ослепил его. Он не понимал ,что это? Как будто 1000 ножей вонзили ему прямо в сердце. Потеряв контроль над своим телом, он упал. Оглушенный болью, он осторожно открыл глаза, и снова яркий свет пронзил его душу насквозь. «Что же это?- подумал он - разве я умер?». Полежав немного, он стал тихонько приоткрывать глаза.…Это было неописуемо, такую великую и чистую красоту он не видел никогда. Как белые ручейки были ее волосы, а глаза! Они скрывали в себе миллиарды звезд. Ее нежный и хрупкий стан так искренне невинно стоял пред Адамом, что из его глаз потекли соленые слезы.
И вдруг сердце остановилось, Адам с Улыбкой на лице хотел уже умереть. Но не тут, то было, через минуту его сердце забилось так быстро и громко, что Адам закричал. Его возглас прокатился по всей «великой стороне». Все сбежались вокруг него.
-Что делает здесь эта чужеземка?
-Смотрите он встает! Встает! Так это ведь Адам!
-Разве это Адам? Адам старик, а этот так молод!
Чужачка подошла к Адаму, и сильно поцеловала его. Этот огненный поцелуй окунул их в бескрайние просторы страсти. Гул прокатился по толпе.
-Где это видано? Целоваться пред всем людом?
Но для влюбленных время остановилось. Никого, не замечая, они продолжали целоваться. Адам остановился и спросил возлюбленную.
-Кто ты? О светоч вселенской красоты! Как зовут тебя, любимая?
Она пристально посмотрела ему в глаза, и ,немного приблизившись к нему, сказала: Ева. Кокетливо улыбнувшись ,она побежала по траве, которая мягко и нежно заигрывала с ее белыми ножками. Она бежала быстро, грациозно, и какая-то невиданная сила скрывалась в ней….
Но не понравилось народу их открытая любовь! Испугались они ее! И устроили они великий суд над ними. Все говорили спокойно ,сдержанно, дабы не нарушить благоденственное спокойствие. Осуждал народ за оскорбление, которое нанесла им молодая пара. Долго решали судьбу влюбленных, ни как не могли решить, что с ними делать. И наконец, решили они их лишить жизни текущей в их жилках. Много плакала Ева, трудно было принять смерть. А еще труднее было принять расставание с любимым…. Адам тихонько обнял Еву, и сказал: «навеки, до конца, любимая, сохранится наша любовь и будет она зажигаться вечно в каждом, кто дышит, ибо нет смысла в жизни этой без нее».
Много времени прошло после этих событий. А память о них все же осталась. Все понимали, что как раньше жить уже было нельзя. И стал народ меняться. И много «громко кричащих», появилось на свет. Спустилась луна с небосвода. И стали они с солнцем править над небом поочередно. Поссорилась ночь с днем. И стали они бесконечно сменять друг друга. Громче забились сердца люда. И стали чувствовать они радость и боль, гнев и счастье, ужас и смелость в грудьях своих…. И тогда вспомнили они мужчину- Адама и женщину- Еву. И стали называть их первыми из рода человеческого, первыми людьми.