ночь в музее

Татьяна Ионова
Брожу по музею, по большим светлым залам. Музей странный - какая-то смесь краеведческого и политехнического.

Почему-то в первом зале представлен быт пионерского лагеря: столовая, спальня, какие-то столы с настольными играми. В следующих залах - теплица с рядами рассады, лаборатория со стеклянными колбами и ретортами, ателье с швейными машинками... Кроме предметов там еще есть манекены, изображающие соответствующих персонажей: пионервожатую, рабочего, лаборанта, швею...
 
Я прохожу ряд залов и поворачиваю обратно, потому что дальше тупик и выхода нет. И тут обнаруживаю смотрительницу в зале, которая начинает мне увлеченно и радостно рассказывать, что они модернизировали музей. Чтобы посетителям не было скучно, они вместо простых манекенов поставили теперь роботов, которые двигаются, соответственно своей "рабочей" специальности, и их не по одному в зале, а много - чтобы было интереснее.
 
Она еще что-то восторженно говорит, но я ухожу от нее в следующий зал и вижу: "ателье" заполнено движущимися манекенами-швеями - они все строчат на машинках, переглядываются и переговариваются механическими голосами, иногда смеются. Их движения цикличны, и все повторяется раз за разом. Мне становится не по себе. Я иду дальше. И в "лаборатории", и в "теплице" то же самое.
 
В "пионерском лагере" тоже толпа манекенов-детей и пионервожатых. Все они воспроизводят определенные последовательные движения и звуки. И мне становится жутко: у манекенов своя жизнь. Я пытаюсь выйти из музея, но все двери закрыты, а вокруг кипит механическая имитация жизни - она все громче, и амплитуда движений все шире, и мне кажется, что меня сейчас вовлекут в это движение. Одна из "вожатых" периодически взглядывает на меня, рот ее растягивается в улыбке, а левый глаз подмигивает мне.
 
От ужаса я просыпаюсь.