Яблоневая ностальгия

Елена Домейко
   
 
Не знаю как вам, уважаемые читатели, а мне надоело слышать о непосильных, драконовских  налогах  на  частное предпринимательство в России. Фортель Жерара Депардье, попытка датчан и немцев  «дать стрекоча» из своих до ужаса благополучных стран, заставляет нас задуматься: мы выдыхаемся, тащим непосильное ярмо или с небольшой поклажей шагаем налегке?
Да, согласна, что некоторые налоги просто «попахивают маразмом», но вместо того, чтобы стонать и делать круглые глаза, не проще ли всем миром обосновать их неразумность и через нижнюю палату поубавить аппетит фискалов? Судя по общей цифре, заданной в последние два года, сдвиг в этом деле намечается. Впрочем, я немного о другом…
Помню, в советские времена мы получали с одного заработанного рубля  – 19 копеек в зарплату, и ничего – все были довольные: учились, делали карьеру (кто как мог), ждали 20 лет квартиру, ютясь по общежитиям,  месяцами стояли  за новыми сапогами (их в нашем городе распределял профком), ветераны и заслуженные люди активно проверяли свои очереди на мебель, «Москвич» или «Жигуленок».
Скажете, что вот, «ностальгия ее замучила»… Нет, я рада, что все давно позади и возврата к тому нет! Просто вспомнила, до чего доходил иногда «налоговый маразм».
Маленькая я тогда была, лет шести, только в школу пошла. Родителям выделили участок для строительства – степь необработанная, дорога рядом, укатанная как бетон. Кое-как построили избу-двухскатку, обставились в рассрочку, пришла пора и огородик  разводить…
Однажды поздней осенью папа привез четыре небольших веточки – яблоньки. Каждому по яблоне: маме, папе, мне и младшей сестренке. Все разных сортов. Посадили, поливали, ухаживали. А весной появились какие-то люди и давай считать, сколько и чего у нас посажено – на каждый куст налоги насчитали, даже два крыжовника внесли в реестр.
Сколько мама не доказывала, что этим яблонькам расти и расти лет 10, чтобы яблоки (доход неучтенный) появились.  Все бесполезно. Дяди и тети были непреклонны. Папа в ярости хотел выдрать все кусты и спалить в печке, но мама не дала, налог заплатили. Это потом  сей налог был отменен. Яблоньки выросли лет через пять и каждый год, видимо в благодарность за сохраненную им жизнь, засыпали нас яблоками. А «моя» была самая красивая: когда весной она цвела, то лепестки цветов были розово-красные, крупные, ни одного заморыша. Проходя мимо нашего дома, все останавливались, чтобы ею полюбоваться. Такими же были и яблоки – крупные, ярко-красные, а когда надкусишь мякоть, видишь сетку розовых сосудов.  Быстро созревали  с верхних веток, а те, что в середине, –  дожидались Спаса. Спустя неделю, мы  вместе с папой снимали урожай.
Нет уже сейчас тех яблонь, на другой манер перестроена изба, и, когда я приезжаю,  новый густой сад встречает меня кипенно-белыми цветами. Но те четыре, за которые уплачены налоги, вспоминаются с особой теплотой…
   Вот такая у меня нынче ностальгия -  яблоневая.