От рассвета до заката

Крошечка 2
                В повседневной нашей спешке,
                В круговерти на народе.
                Душам нашим не до слежки,
               
                На жизнь в матушке – природе
               
                автор

День прошел как час один,
Но глубоко оставил след.
Расскажу тебе сейчас,
Но поверишь или нет?!

Я в тишине как в колыбели,
Дерев сосновых и берёз.
И что глаза мои узрели,
Все наяву без тени грёз.

Восход солнца наблюдаю,
Оживает все вокруг.
Удивляюсь Земле – Раю,
Очаровывает луг.

Много поляночек на взгорье,
И земляничка уже рдеет,
Здесь дуб стоит, как в Лукоморье,
И под ним прохладой веет.
Рядом озеро сверкает,
Отражая - купол неба.
И от сказки сердце тает,
Будто быль это иль небыль.

Заманила меня сказка,
В одиночку отдохнуть.
И дала душа подсказку,
По лесу, лугу прогульнуть.

Что за чудо этот луг!
Весь в цветах, трава густая,
Как прелестен ты мой друг,
Лето – порушка златая.

Пара лосей на восходе,
Так игриво и красиво.
Вышли из лесу и сходят,
К озеру, осторожно и пугливо.

Летом жизнь кипит в природе,
Будь внимателен ты к ней.
Заглядишься на подходе -
Кувыркнешься через пень.

Осторожно ступай ножками,
По щетинке травушке.
Это тебе не по дорожке,
Где видны все камушки.

Что же хвостиком вильнуло,
То ли змейка, то ли уж?
Мысль нечаянно мелькнула:
«Вдруг змея? Её боюсь»

Вот муравей былинку тащит,
Да всё бегом, да побыстрей.
Вот стрекоза в песочке плачет:
Нету крылышка у ней?

Кузнечик прыгает по травке,
Толь за едой, то ли танцуя.
Вот три пчелы роятся в давке,
С цветка нектар беря, ликуя.

А там жучок зелёный, яркий,
С отливом злата, серебра,
В июльский полдень жаркий,
Пьёт из цветка нектар, усердием горя.

А к ромашке желтоглазой,
С белыми ресницами.
Приник клевер пучеглазый,
Словно брат к сестрице.

Над ромашкой желтоглазой,
Жук-Алёнушка кружит.
Над клевером пучеглазым,
Быстрокрылый шмель жужжит.

Пять птенцов сидят в гнезде,
Свитого в кусточке.
Счастья, пташечка тебе,
Сыновьям и дочке.

Вот прошла ещё немного,
Снова пташечка вспорхнула.
«Ты не бойся, недотрога»,
Она в кустики нырнула.

Ёжик фыркает в кустах:
«Ты ко мне не подходи!»
Сел на ветку малый птах:
«Мол подальше проходи.»

Уж ползет без всякой спешки,
На прогулке значит он.
Никакой не видно слежки-
Он ведь с местностью знаком.

Ящерёнок на песочке,
Закрыв глазки, сладко спит.
Жаба прыгает на кочке-
Рой комариков гудит.

На лугу паслась корова,
Со своею тёлочкой.
Будь, коровушка, здорова-
Молочка – ведёрочко!

Вот бежит зайчонок малый-
Знать от матери отстал.
Он прилёг в кусток кудрявый-
От волнения устал.

Ястреб зоркий тут как тут,
Кружит над зайчонком.
Уполз маленький под куст.
Схватил ястреб лягушонка.

Я присела пообедать.
Прилетела стайка мух-
Знать еды моей отведать-
Крепкий от природы нюх.

В норку ящерка нырнула,
Эко диво! Я в догадках.
Только глазом я моргнула-
Выбегает она из хатки.

Я стою и наблюдаю,
Она снова - нырь в свой домик.
Перед входом лапки вытирает,
Эка невидаль! Где же коврик?

Мышка пробежала,
Через мои ножки.
Знать на норку стала,
прямо у дорожки.

Мышка роет норку,
Лапками когтистыми.
А поодаль с горки,
Крадется кот за мышкою.

Вижу деревце рябинку,
Подошла и что ж видать?
Паучок ткёт паутинку,
Ткань – красоты не описать!

Переливы ткани чудной,
Вся от солнышка сияет!
И в работе своей трудной,
Он меня не замечает.

Шампиньонов белых ряд,
Под сосновой кроной.
Вкусны грибочки, говорят…
Прикрыты травкою зелёной.

На вершине той сосны,
Вижу я бельчонка.
Сидит спокойно, хоть бы хны!
На речь мою, девчонки.

Наверно нравлюсь ему я,
Он заворожено глядит.
И, может быть, зовёт меня.
И говорит: «Ко мне взойди!»

Тепла озёрная водица,
В июльский жаркий день.
И напилась я из криницы,
И охладила дуба тень.

Над зеркальной гладью
Стрекоз трепетание.
Серебристой вязью,
Крылышек сияние.

Серебром сверкнула рыбка
На крючке у рыболова
Подскочил котёнок прытко-
Вот еда ему готова.

Походила по лесочку
Мухоморов – пруд пруди!
Посидела на пенёчке
Дикий кабан впереди!

А вон кумушка – лиса
За березою кудрявой,
Идет легко и неспеша
Будто сказочная пава.


Я спустилась на свой луг
Собрать землянички
Черемши – народный лук –
Поесть по привычке.

А полянки - то, полянки
Земляника - маков цвет.
По коленушко муравка,
Травки той пушистей нет.

Хороводы бабочек,
В разноцветных платьях.
Кавалеров, дамочек,
И сестер и братьев.

Цветов много на лугу,
Под цвет их нарядов.
Где иду, а где бегу,
Но ловить не надо!

Вы, не бойтесь, братья, нас,
Божие создания.
Поласкайте взгляд и слух,
К тому – повествование.

Красота расцветок
На бархатных одеяниях.
Жизнь кажется им веком,
А она – в мельканиях!

Кружева, узоры –
Пестрых бабочек наряд
Завораживают взоры
И откуда ж этот клад!?

Кто пошил им эти платья?
Разукрасил одеяние,
Не могу никак понять я
Остались одни гадания.

Ситцы, бархат и парча
Разноцветные шелка.
Цвет бирюзы и кумача,
От зари до уголька.

Невесомые Божие создания
В бархатных платьях,
Вы привлекаете вечное внимание
И человеческих рук объятья.

Есть индийская легенда
«Бабочки приносят исполнение желаний
При виде их есть надежда,
Что они исполнятся без опозданий».

Я прошу Всевышнего:
«Пошли моей России
На столах хлеба пышного,
Цветущих лугов и небу сини.

Будто в красном сарафане,
Кто – то обнял твои сосны.
Подошла с мыслью обманной,
А это – кустик бузины.

Обхватил дерево ветвями,
Чтоб получше устоять.
Укрепился и корнями –
Эка Божья благодать!

Наступает теплый вечер,
Аромат цветов вдыхая.
Как зефир приятен ветер,
Как теперь я много знаю.

Вдруг откуда не возьмись,
Мошкары явление:
То вверх, то – вниз,
Без всякого объявления.

Наблюдаю закат солнца,
Огневое полотно.
Наше чудное оконце,
Закатилось и ушло.

Распрощалась с детством навсегда,
Будет мне, что детям рассказать.
Постараюсь их водить сюда,
Все, увиденное мною, показать.

Три розочки в косы я вплела
Посидела у воды,
На прощанье к дубу подошла
Попросила счастье у первой звезды.