10 . Суета нетрезвая .
Уж не знаю . Совсем не знаю , как тогда готовили машину к отходу . Ну ,
двигатель судовой , проще говоря . Как они там его проверяли , заводили . Меха –
ники . В своём царстве машинном .
На ходовом мостике гидрографы должны были вахту нести . То есть лямку
свою тянуть . Делать исходные наблюдения спутниковые .
И нам , из кожи вон , а надо было наблюдения с приборами сделать . С гравиметрами . Начальные , опорные . Это – сплошная головная боль . Боль важней –
шая для всей дальнейшей работы .
И так - во всех портах . На отходе , на заходах и по возвращению . Грави –
метры не позволяют в полной мере « расслабиться» - ну , просто никогда ! Нельзя
тому бедному оператору , что к нему приставлен . А точнее : начальнику по грави –
метрам . У оператора может « башню и снести» . Чего с него в конце концов возь-
мешь ? А с « бугра» по гравиметрии стружку – то снимут . Ой , снимут .
Так что в тот незабвенный отход из ленинградской Гавани даже воды из гра –
фина испить - было не судьба . В этих графинах во всех каютах , пожалуй что , во-
дица была специфическая . Обстановка складывалась - «туды её в качель» , ещё та .
--------------------------
Ах , как истаскали , как истёрли фразу писателя Великого ! Ничем вроде и не
особо значимую . О том , что « Всё смешалось в доме …» . И почему же это так
часто приходится ею , фразой , жизнь нашу описывать ? Неужто вся она из барда –
ка одного состоит ? Грустно становится . Право слово , грустно .
Уж , не помню , не ведаю как - опорные наблюдения сделали . В башке засе –
ла одна мысль : « Ведь рейс не продуман как – то разумно . Или наоборот : нера –
зумно придуман ? Ладно , не так . Заходов очень мало . Длинные слишком периоды .
Для приборов - жуть голубая . Надо требовать стоянки . Где – то у берегов . То ли
Америки , то ли Африки . На карту следовало б глянуть . Да где ж она карта ?
И чем глядеть - то ? Не говоря , уж - про думать …. .
А уж , тем временем , на палубе иль в коридорах где – то , мелькнула фураж –
ка . То ли погранца , то ли таможенника . Но не ментовская точно . Кстати ! Сколь-
ко в море ходил , а их фураг на борту не видал . И это просто замечательно … .
« Нет , - сам себя одергиваю , - отвлекаться нельзя . Волю - в кулак !»
От приборов пошествовал в каюту . Пейзаж - всё тот же . Лишь участники ме –
няются . Кроме , ясно дело , Витюхи . Он - душа нараспашку . Хоть у всех есть своё , а к Верлиоке тянутся .
Однако , мне надо в другое место . Поближе к начальству . Просить научно – руководящей помощи . Хоть и понимаю дурость своих посягательств . Но кого – то
нужно попытаться зацепить . Из Экспедиции или Объединения . Чую : должен быть
хоть кто –то .
Пошёл искать . Но освежиться следовало . Хлебнул из графина … , тьфу – у . Освежился из раковины .
Покатил . На поиски . Тогда считал , что это очень важно . « Архиважно ! « Кто
так выражался ? Что – то ещё про « захват телеграфа и мостов …» ? А кто - не помню ? Ну это не важно … .