Огненная вода 10. Суета нетрезвая

                10 .  Суета  нетрезвая .

         Уж  не  знаю .  Совсем  не  знаю ,  как  тогда  готовили  машину  к  отходу .  Ну , 
двигатель  судовой ,  проще  говоря .  Как  они   там  его  проверяли ,  заводили .  Меха –
ники .  В  своём  царстве  машинном .
         На  ходовом  мостике  гидрографы  должны  были  вахту  нести .  То  есть  лямку
свою  тянуть .  Делать  исходные  наблюдения  спутниковые .
         И  нам ,  из  кожи  вон ,  а  надо  было  наблюдения  с  приборами  сделать .  С  гравиметрами .  Начальные ,  опорные .  Это – сплошная  головная  боль .  Боль  важней –
шая  для  всей  дальнейшей  работы . 
         И  так  -  во  всех  портах .  На  отходе ,  на  заходах   и  по  возвращению .  Грави –
метры  не  позволяют  в  полной  мере  « расслабиться»  -  ну ,  просто  никогда !  Нельзя
тому  бедному  оператору ,  что  к  нему  приставлен .  А  точнее :  начальнику  по  грави –
метрам .  У  оператора  может  « башню  и  снести» .  Чего  с  него  в  конце  концов  возь-
мешь ?  А  с  « бугра»   по  гравиметрии  стружку – то  снимут .  Ой ,  снимут .
         Так  что  в  тот  незабвенный  отход  из  ленинградской  Гавани  даже  воды  из  гра –
фина  испить  -  было  не  судьба .  В  этих  графинах  во  всех  каютах ,  пожалуй  что ,  во-
дица  была  специфическая .  Обстановка  складывалась  -  «туды  её  в  качель» ,  ещё  та .
                --------------------------
         Ах ,  как  истаскали ,  как  истёрли  фразу  писателя  Великого !  Ничем  вроде  и  не
особо  значимую .  О  том ,  что  « Всё  смешалось  в  доме  …» .  И  почему  же  это  так
часто  приходится   ею ,  фразой ,  жизнь  нашу  описывать ?  Неужто  вся  она  из  барда –
ка  одного  состоит ?   Грустно  становится .  Право  слово ,  грустно .
         Уж ,  не  помню ,  не  ведаю  как  -  опорные  наблюдения  сделали .  В  башке  засе –
ла  одна  мысль :  «  Ведь  рейс  не  продуман  как – то  разумно .  Или  наоборот :  нера –
зумно  придуман ?  Ладно ,  не  так .  Заходов  очень  мало .  Длинные  слишком  периоды .
Для  приборов -  жуть  голубая .  Надо  требовать  стоянки .  Где – то  у  берегов .  То  ли
Америки ,  то  ли  Африки .  На  карту  следовало  б  глянуть .  Да  где  ж  она  карта ?
И  чем  глядеть  -  то  ?  Не говоря ,  уж  -  про  думать …. .
       А  уж ,  тем  временем ,  на  палубе  иль  в  коридорах  где – то ,   мелькнула  фураж –
ка .  То  ли  погранца ,  то  ли  таможенника .  Но  не  ментовская  точно .  Кстати !  Сколь-
ко  в  море  ходил ,  а  их  фураг  на  борту  не  видал .  И  это  просто  замечательно … .
      « Нет ,  -  сам  себя  одергиваю ,  -  отвлекаться  нельзя .  Волю  -  в  кулак !»
      От  приборов  пошествовал  в  каюту .  Пейзаж  -  всё  тот  же .  Лишь  участники  ме –
няются .  Кроме ,  ясно  дело ,  Витюхи .  Он  -  душа  нараспашку .   Хоть  у  всех  есть своё ,  а  к  Верлиоке  тянутся .
      Однако ,  мне  надо  в  другое  место .  Поближе  к  начальству .  Просить  научно – руководящей  помощи .  Хоть  и  понимаю  дурость  своих  посягательств .  Но  кого – то
нужно  попытаться  зацепить .  Из  Экспедиции  или  Объединения .  Чую :  должен  быть
хоть  кто –то .
      Пошёл  искать .  Но  освежиться  следовало .  Хлебнул  из  графина … ,  тьфу – у .  Освежился  из  раковины .
      Покатил .  На  поиски .  Тогда  считал ,  что  это  очень  важно .  « Архиважно ! «   Кто
так  выражался ?  Что – то  ещё  про  « захват  телеграфа  и  мостов …» ?  А  кто  -  не  помню ?  Ну  это  не  важно … .
               
               


Рецензии
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.