Две страницы

Лена Балакирева
1 глава.
В большинстве случаев мы сами создаем себе проблемы.
Мост, осень, ощущение сырости в коленках… Девушка с наушниками отлично вписывалась в эту картину. Если бы я начала смотреть фильм по TV с этого момента, то решила бы, что с ней случилось что-то ну, оооочень ужасное, и теперь под сопливую музыку в ее душе зарождаются мысли о суициде. Быстро взяв пульт, я бы переключила канал, очередная глупая история про разбитые сердца, никогда этого не любила. Так, о чем это я? Ах, да! О девушке на мосту. На самом деле моя юная героиня совсем не собиралась  сводить счеты с жизнью, более того, она даже не плакала (бывает же такое: мост, осень, проблемы, а слез и самоубийства НЕТ). Серьезные мысли не должны тонуть в глупых слезах. А в данной ситуации все было настолько сложно и запутанно, что не только слезы не катились по щекам, даже все тараканы в голове притихли и молча следили за обстановкой, изредка говоря о погоде.
Так что же такого могло случиться у столь юной особы? Ну, во-первых денег не было. «И что? »- спросите Вы. Конечно, летом отсутствие наличных не вызвало бы особых раздумий в клубах были постоянные вечеринки, а значит и живая музыка нарасхват; можно было попеть на Арбате; и универа не было… Да, летом было всего навалом и никаких обязательств! Это во-первых, во-вторых с учебой был полный завал. Слишком много времени уходило на музыку и совсем-совсем не тянуло на занятия юриспруденцией… Да, юриспруденцией, это НЕ ОПЕЧАТКА! Просто нашего музыканта смог освободить из-под родительского крыла только ЮРФАК МГУ. Конечно, бедняжка не любила свою учебу , НО еще больше она не любила зависимость от родителей. В 20 лет так хочется осуществления заветной мечты… «Плюс эта новая грымза у Сашки. Никогда не было у него вкуса на женщин!» - закончив этой мыслью свои думы, девушка ушла с моста.

Наверно, мне стоит рассказать о столь странной незнакомки , с которой мы встретились, на мосту поподробнее. Звали ее Инна, она всегда была по уши в музыке, и дня не могла прожить без инструмента. О стиле в котором она играла наша юная героиня, можно догадаться по ее внешности. Как она выглядела? Ну, прямые рыжие волосы средней длинны, обрамленной черной подводкой небольшие голубые глаза, белая, как бумага кожа. Потертая косуха, одетая сверху рваного топа, электрогитара за спиной… Одним словом Инна была рокершей.
Я бы не сказала, что она девушка любила рок, нет, она просто им жила: Писала музыку, делала аранжировки, сочиняла стихи для песен… Единственной проблемой было то, что в ее группе никто не хотел играть, не нравилась она другим музыкантам, что поделать. Инну это довольно сильно напрягало, но ее единственный и самый лучший друг (Саша) всегда подбадривал рыжеволосую знакомую, всегда, пока на горизонте не замаячило светло-розовое платье его новой подружки. О, это существо было крайне милым, нежным, доверчивым и романтичным, хотя было одно «НО», крайне чувствительная девушка оказалась жутко ревнива; более всех ее ревность отражалась на Инне. Мери (а именно так звали Отелу в юбке) на  дух не переносила «лучшего друга своего парня». Просто рвала и метала, превращаясь из божего одуванчика в дьявольскую стерву. В принципе такое поведение можно понять и даже логически объяснить, но Инне от этого легче не было. «С единственным другом нельзя нормально поговорить из-за какой-то дурры. Интересно, он ее реально любит, или просто придуривается? Я бы предпочла второе.»


15.09
Старый вагон поезда метро уносит меня на бешенной скорости в черную даль туннеля. Мои рыжие волосы развиваются и путаются от струи воздуха, вырывающейся из открытой форточки. Я еду куда-то, и если честно даже не знаю зачем, просто мне хочется чего-нибудь нового, необычного, яркого. Хочу жить, а не гнить.
 Поезд остановился. Я вышла. Холод и сырость окутали меня с головой. Закурила. Не думаю, что мне стоит бояться умереть от сигарет, я не боюсь умереть. Моя жизнь слишком скучна для каких-либо страхов. Если бы я не была собой, то заплакала бы, но я- это я, и я не плачу. Мимо меня прошла девушка и мы на долю секунды встретились глазами, странно, она такая… светлая? Да, именно светлая. В такую погоду не ожидала встретить в этой дыре сверкающее существо. Забавно, но от ее вида мне стало чуточку лучше. Смешно.


Крыша, теплое осеннее солнце, легкий ветерок, растрепавший кудри девушки. В сентябре все такое по-летнему светлое, пропитанное лучиками. Такая погода, что стихи вырываются наружу, из недр души. Даже я, человек, который не может связать и двух строчек, смогла бы что-то написать, если бы захотела, что уж говорить о существе, которое «дышит» стихами и рифмами. Прелестное творение господа сидело на теплой крыше и писало, писало, писало… В старом блокноте появлялись фразы, рифмы, строчки, целые стихи и короткие четверостишья. Что бы кто не говорил, а стихи зависят от настроение, мыслей и характера автора. Невозможно будучи скупым и черствым циником написать миленький стишок о чистой и светлой любви до гроба. Девушка на крыше была очень честной и открытой, всегда говорила то, что думала, писала то, во что верила. Конечно, это очень хорошо и правильно, но иногда трудно жить с таким «даром», трудно любить. И она нашла выход. Просто одела «маску» , начала жить чужой жизнью. Так стало легче. В школе ее никто не доставал, ведь она была самой крутой в классе, а потом и во всей школе, правда мама часто расстраивалась, но в итоге все списывалось на подростковый возраст. Все просто, не надо было отрекаться от чувств, врать о увлечениях, всего лишь представь, что это не ты, и все. Единственная загвоздка, так нельзя долго жить, нужна разрядка. И Лена (наша кудрявая поэтесса) ее нашла. Разрядкой стала крыша. Здесь не было рамок и можно было быть собой: писать, что хочется, читать, что нравиться. Здесь было легко дышать.


15.09
На улице шел дождь, как то странно для сентября, но жить можно. Смысла выходить на улицу я не видела, и поэтому сидела на чердаке. Тяжелые капли дождя громко стучали по старой облицовке здания . Сегодня для меня особенно светлый день, хотя если честно даже не знаю почему. Уже пора возвращаться домой. Я нехотя отправилась в сторону метрополитена. Довольно прохладно, но всю прелесть дня погода мне не испортит. Аккуратно спускаюсь по пыльным ступеням метро. А на душе так светло, так радостно, и я как в замедленной съемке иду почти развалившейся станции. Какая-то грустная девушка с гитарой курит около столба. Ее нервный взгляд упал на меня. Странное чувство, какая-то горечь и безысходность прозвучала в глазах курящей. Но вот я прошла мимо нее, все еще светясь, но уже думая о проблемах. Смешно.


2 глава.
Иногда что-то случается, и это что-то способно нас изменить.
- Ой, какая милая девочка! Какое у тебя Красивое платье! Какие милые кудряшки!
- Такой лапочке полагаются конфеты! Держи!
Милый ангелок ненавидел свои рыжие кудри и мечтал о прямых волосах, впрочем, когда он вырос, этого удалось добиться методом выпрямителя по утрам. Больше, чем свои кудряшки милашка не любила только конфеты… от них у нее болели зубы… кариес, если хотите. Немного странно для ребенка 8 лет отказываться от конфет, поэтому Инна с самой открытой улыбкой взяла их рук хозяйки новоселья, на которое ребенка занесла судьба.
- Ну ладно, дорогая, иди поиграй с Сашей- раздался ласковый голос матери «ангела», сопровождаемый легким толчком в спину.


Я лежу на задних сидениях папиной машины и наблюдаю за фонарями, стоящими вдоль дороги. Этот Саша какой-то странный. Как девочка. Я и с одноклассницами плохо лажу, а тут мальчик. Нет, лучше я не буду с ним дружить. Хотя, мама сказала, что его перевели в мой класс, и теперь я должна ему помогать, потому что его родители работают с моими. Вот так. Ладно, если его будут обижать, то я помогу, а если нет, буду обходить стороной. Ну все, можно и поспать…


- Че ты за девчонка! Ты вообще ничего не можешь, дурак!
- Ваша критика не обоснована!
- Придурок, ты че мелишь?
- Мальчики! Отстаньте от него!- вмешалась маленькая, но решительная девочка.- он же вам ничего плохого не сделал! Чего вы к нему привязались?
- А ты что тут забыла?…
- Эй, поаккуратнее, это же «прокаженная»…
Прости, дорогой читатель, что прерываю диалог, но думаю тебе будет интересно происхождение клички «прокаженная».
Дело в том, что родители кучерявой девчушке были работниками лаборатории, которая проводила исследования лекарств. Один раз в этой самой лаборатории произошел взрыв, а скучающая районная публика напридумывала всякий бред: про души больных, которые вселились в детей врачей из этой лаборатории и т. д. и т. п. А так как Инна была неординарным ребенком всех собак на нее и спустили. Ну, вернемся к стычки в школе.
- Так это она?
- Да, и нам лучше уйти пока ее демон не проснулся!
- Точняк, вдруг он нас съест?
Хулиганы переглянулись и убеждали прочь от «опасного субъекта».


Нет, ну надо было два года назад заступиться за этого сосунка! Теперь он от меня никогда не отстанет!!!
- Инна! Я купил тебе завтрак!- раздался голос приближающегося Саши.
- Большое спасибо.
- А поцеловать? – Провыло проклятие Инны у самого ее носа (Саша был ниже, чем его защитница).
- Я не твоя девушка, и не собираюсь тебя целовать(!), уж прости.
Ну, ладно-ладно я все понимаю:, придется мне самому это сделать!- сказав это мальчик быстро чмокнул в щеку свою подругу, прежде, чем она успела опомниться.
- Саша, блин, убью!



- Лена Соколова, сядь к Коли Захарову, ты болела, когда я пересаживала класс.
Трудно описать насколько сильно забилось сердце 13-летней девочки при этих словах! Первая влюбленность всегда очень сильно влияет на человека и этот случай отнюдь не был исключением.
- Хорошо, Наталья Денисовна.
На ближайшей перемене Лена заговорила с Колей, ведь ни что не радует влюбленную девушку так, как разговор с любимым.
- Привет!
-Угу- кивнул в ответ парень, усердно списывая алгебру.- Че надо?
-Ну. Я это, как его, хотела спросить, вернее предложить, в общем сходим в кино?
- Послушай- сказал мальчик отвлекаясь от «великой переписи»- ты не можешь быть моей девушкой, ты, хм, как бы это помягче, некрутая, вот, я простои не могу быть с тобой. Понимаешь?
- Да, я понимаю…- промолвила Лена, улыбнулась и вышла из класса.


Как ни странно я совсем не плакала, а лежала на кровати и обдумывала ход действий. Но что я могла? Измениться? Конечно, можно было поменять стиль одежды, внешний вид, но содержание, как изменить содержание? Я не могла отказаться от целей, убеждений и приоритетов своей жизни. И мне пришлось поступить единственным, как мне тогда казалось, правильным путем- изменила внешность и притворилась, что изменилась внутри. Не сказала бы, что с изменением облика и поведения в школе я изменила характер, но мои туповатые одноклассники тащились от злобы, которую я выплескивала на них и на учителей. Они решили, что я крутая и взрослая, не понимая того, что я их просто возненавидела. Странно, но мое изменение не повлияло на отношения с Колей, мы все так же не встречались, только теперь даже я этого уже не хотела.


3 глава.
Если ты что-то не знаешь, то твои мысли на этот счет особенно глупы.
Стихотворение на тему «Любовь»
Ученицы 11 класса «Б»
Инны Белых
Без рифмы.
У тебя болит голова от табака,
Из тебя медленно выходит жизнь,
А ты знаешь, я вовсе не любила тебя,
Притворялась, что хочу «умереть молодым».
Легонько играя аккорды на скрипке,
Я мысленно пела грустную песню,
Читая строчки, словно картинки,
Тихо взывала к небу прелестному.
Дыханьем теплым убивая снежинки,
Не допела я только последнюю фразу:
«Любовь- не мечта для глупого лирика,
Любовь- как источник дохлого мяса.»


Зачем люди убивают себя? Лишают возможности счастья?… Наверно, им просто страшно. Страшно жить, страшно любить и быть любимым. Ведь любая любовь, да и не только любовь, а вообще любые отношения- это трудно и тяжело, это работа, твое служение кому-то, то, что может потянуть далеко не каждый.

- Саш…
- М…
- А ты влюблялся?
- Я и сейчас влюблен.
- А как это?
- Больно…
- Тогда я никогда не влюблюсь.
- Почему?
- Не люблю боль и не хочу зависеть от другого человека, ведь зависимость- это слабость.
- Боже! Ты еще совсем ничего не понимаешь в мире! Ты совсем ребенок.
- Говори, что хочешь. Мне все равно.


Смерть освобождает нас от ответственности, а любовь делает нас ответственными. Можно ли сказать, что любовь- рабство, а смерть- свобода? И почему тогда все так хотят быть рабами? Зачем им это нужно? Зачем мне это нужно? Когда мама была жива, она говорила, что любовь дает нам жизнь, что без нее мы умрем. Но я же любила маму, хотя она ушла от меня, оставила совсем одну с папой. Он скучает по ней, плачет, пьет и опять плачет. А я снова и снова остаюсь одна. Правда, разок влюбилась, хотела, что бы все было как у  папы с мамой, не могла больше оставаться в пустой квартире. Но Коле я не понравилась, и мне пришлось поменяться, хотя ничего из этого не вышло. Как только я отказалась от старого образа жизни и стала «крутой» мальчик мне разонравился.
Единственным плюсом во всей этой истории было то, что я нашла крышу, нашла место своей свободы от мира и смогла писать- выплескивать все из нутрии наружу, к тем, кто меня ненавидит.


4 глава.
Мы ничего не знаем.
«Ни с одной из девушек Саши у меня не было столько проблем, как с этой!»- пульсировало в голове Инны.
В данный момент рыжеволосая рокерша крайне торопилась к лучшему другу, что бы успеть забрать у него конспект, пока его пассия не проснулась. Опоздание грозило встречей с «ангелом тьмы», а это, я Вам скажу, не хухры-мухры! Лично мне никогда не удавалось провернуть что-либо рядом со спящим существом, при этом не разбудив его. Но я не Инна и вполне могу поверить в то, что она оказалась поизворотливей меня.
Ну вот, и за поворотом показался дом Саши. Еще каких-то пять минут, и цель будет достигнута, операция «конспект» завершится. От нетерпения когда-то кудрявая девушка начинает бежать, с силой открывает дверь подъезда- «Ну почему в этом доме нет лифта?»- еще один этаж, и вот уже долгожданная дверь квартиры.


Вместо того, что бы звонить в дверь, я стучу, дабы не пробудить «спящее чудовище». Через секунду мне открывает Саша. Я на цыпочках захожу в квартиру и прикрываю дверь.
- Держи- шепчет , протягивая стопку бумаги , единственный человек, которому я верю.
- Спасибо…- отвечаю я ему, забирая крайне необходимую для учебы «летопись»… и вдруг замечаю одну на первый взгляд незначительную деталь, а вернее ее отсутствие.
Дело в том. Что в классе, эдак, в пятом мы с Сашкой поменялись «дружилками», которые сплели друг для друга. Эти священные фенички мы никогда не снимали, один раз меня даже отстранили от соревнования по плаванию «за неподобающий внешний вид», и что же я вижу… Как, как он мог не надеть этот символ нашей дружбы? Как? Вернее, почему? За что он так со мной поступил?
- Ну, привет!- из дверей спальни появляется «ангел воплоти », нарушая мои мысли, а за одно и гробовую тишину, воцарившуюся в коридоре. Я поднимаю глаза на виновницу моих долгих «пряток».
- Что это вы тут замерли, мои дорогие? А? Меня боитесь? Или что-то замышляете? Ах нет, я знаю, вы потеряли браслетик!- Из моих рук с грохотом падает конспект, который уже успел стать ненужным.
- Знаешь что, милая, я его выкинула! Да, именно, ВЫ- КИ- НУ-ЛА. Твой блокнот в мусорке! Ахаахахахаха…
Знаете, в некоторых ситуациях мы с Вами можем почувствовать, как воздух пропитывается напряжением, как все вокруг накаляется, и, кажется, что от одного единственного слова все взлетит на воздух. Именно в такой «пороховой бочке» сейчас оказалась я. Смысла все взрывать уже не было, и мне оставалось только молча убежать.
Как же это, черт возьми, больно! Все сжимается в нутрии. Слезы…хм… это самое глупое, что могло со мной случиться! Какая же я жалкая!
- Инна, постой!- я с силой открываю дверь подъезда.
- Послушай!- кричит Саша мне в след.
Я поворачиваюсь, подхожу в плотную к нему и говорю в самые зубы.
- Возможно, ты отличный любовник, я в этом ничего не смыслю, но как друг ты оказался полным говном. - мой монолог закончен. Поворот. Я ухожу. Навсегда.



- Лена, ты куда?
- К подруге на ночевку, пока!
- Мммммм…понятно, пока.
Папа настолько плохо меня знал, что даже не догадывался о моем полном игноре среди сверстниц и отсутствии каких-либо подруг. На самом деле я убегала в ночной клуб на концерт любимого певца. После концерта планировалась раздача автографов, и у меня был четкий план выделиться среди кучи глупых фанов на этой самой раздаче.

Вот и клуб. Я сую билет охраннику на входе и оказываюсь в темном и душном от дыма помещении – предбаннике. Здесь располагается туалет, гардероб и куча целующихся парочек. С силой открываю еще одну дверь. Крики, резкий запах алкоголя с табаком и громкая музыка со сцены оглушают меня, голова начинает кружиться, какое-то странное чувство восторга овладевает мной, сбивает с ног, уносит от разумного поведения.
Вот я уже у сцены, громко подпеваю любимым песням, вот прыгаю по клубу в каком-то сумасшедшем танце ликования и радости чему-то, пью что-то, опять ору песни… Я забываюсь… Рассудок возвращается только когда дело доходит до раздачи автографов. Певец спускается со сцены и оказывается рядом со мной… Я сую ему в руки книжку с ручкой.
- Подписать?
- Да! – усиленно киваю я головой в ответ.
- Но это же книжка стихов Цоя.
- Я считаю Вас Цоем 21-ого века.
Александр Черный( а именно так звали певца ) улыбается, что-то пишет в книжке и отдает ее обратно мне. Промямлив «спасибо» и убегаю на улицу.
Легкий свежей весенний предрассветный ветерок ласково перебирает пряди моих волос. На мой взгляд нет ничего лучше чувства свободы с привкусом одиночества. Открываю книгу, дабы посмотреть на роспись кумира, но что это? Телефонный номер?



5 глава.
Некоторые поступки, только на первый взгляд плохие.
Спустя десять лет.
- Привет! – Привет!
- Привет, что лет не виделись! Как ты?
- Да у меня все как обычно, а ты как, я слышал, женишься на какой-то Лене? Я, если честно, всегда думал, что ты все таки будешь с Инной. Вы же с самого детства вместе…
- Знаешь, я раньше тоже так думал, но потом понял одну вещь: даже если я люблю Инну, это не значит, что я должен быть с ней… она не могла успокоиться, находясь рядом со мной, не могла поверить в любовь, в счастье… возможно, нам просто вредно было вместе, это нас разрушало, а сейчас она замужем и счастлива в браке, и я нашел ту девушку, рядом с которой мне действительно хорошо. Мы познакомились на рок-концерте, где я пел спустя год, после расставания с Инной. Лена брала у меня автограф и бросила какую-то пафосную фразу, из разряда тех режущих слух фраз, от которых подташнивает, я поднял на нее глаза и смог только улыбнуться. С самой первой секунды я понял, что этот угловатый подросток будет со мной, что я буду с ним...