Это не сон. Завершение цикла

Голд Полли
– Стойте, стойте… -попросила темноволосая девушка, обращаясь к любопытной писательнице,- у меня есть еще один сон…
Какие добрые глаза у нее были.
Мягкие желтоватые глаза. Была она на последнем курсе технического вуза. Правда не чувствовалось, что у нее математический склад ума. Уже в течение двух недель молодая писака описывает каждый штрих, каждую тень и блик предметов снов Людмилы.
– Есть… вы никогда не боялись цунами, Ксения?
– Конечно, боялась. И до сих пор страшно.
– Вам когда-то угрожала вероятность утонуть из-за цунами?
–Да. Это было недавно, я не хочу об этом говорить, мы чудом выжили…
–С кем?
–Неважно.
–Да, да, неважно. Значит. у вас возникнет полное представление о том, что произошло.
–Вы про сон?
–Точно! Сон. Цунами – страшная вещь по-настоящему, когда не ожидаешь, когда мирно учишься или гуляешь с собакой около причала, когда десять лет назад цунами поглотило часть населения, когда его высота не менее десяти метров…
–Но, как мне помнится, вы всегда жили здесь, так далеко от любых океанов.
–Ну да. Только страх не далеко, а всегда в голове.
Они допили чай, немного отвлеклись на разговор двух попугаев возле окна. Да, в квартире никогда не было времени скучать.
–А вот представьте, что вы внутри океана. Не то чтобы под водой и можете дышать или вынырнуть – вы просто внутри океана. Маленькая точка для белого кита. Странное неподвижное существо для медуз с длинными щупальцами. Тонны воды везде. Только вы ничего не чувствуете, помимо чужих прикосновений к коже.
–Не дышать?
–Именно. Как бездыханный у Аллана По.
–Тяжело и страшно. А хотя нет… тихо и спокойно.
–Но, но. Теперь попробуйте представить себя водорослями, унесенными течением, сами вы неподвижны, может только части тела бросает в разные стороны, мимо проплывает что-то большое. В общем суть в том, что теперь океан загребает вас вместе со всем в мешок и выкидывает на что-то твердое, типа термитника. Они там даже не успевают разбежаться, а вы уже чувствуете прикосновения их хилых лапок о ваши ноги, живот, лопатки.
Людмила задумчиво посмотрела в окно, потом схватила за руку Ксению и повела к железной дороге.
– Сейчас пройдем через лесопосадку и будем на месте.
Ксения и не думала что-то заподозрить.
– Хорошо, что сегодня тепло и светло.
– Да, необычно для лета в нашем городе.
–А зачем здесь рыли? – Ксюша показала на яму глубиной примерно 130 см, вокруг которой возвышается куча выкопанной земли и мусор.
–Да подростки решили, что могут нарыть несметные богатства, карту сокровищ, видите ли, нашли. Где? В интернете? Смешно же.
–Но интересно. Сами же такой были.
–А то. Вообще это я им подкинула карту самодельную. Они мои жертвы.
–Ха-ха. Не смешно, вы сегодня чересчур странная.
–Да ладно вам, Ксюш,- она улыбнулась,- сейчас вы представите нечто более необычное, чем я и предыдущие сны.
Обойдя кусты репейника и шиповника, девушки раздвинули ветви клена и оказались на месте. Невысокая насыпь, на которой расположились рельсы, скрепленные деревянными и бетонными шпалами, отделяла вторую часть лесопосадки. Справа от девушек платформа. Они забрались на нее и Людмила начала объяснять:
–Запах играет важную роль, даже чуть ли не главную, в спектакле воспоминаний… когда я прихожу сюда, я чувствую облегчение, равновесие некое, свесив ноги с платформы, упершись руками о эту теплую плоскость, вдыхаешь запах деревьев, нагретых деревянных шпал, и простой железнодорожной пыли. Здесь меня никто не сможет огорчить, никто не разозлит…
–Хорошо тут. Я вас понимаю. Сама не редко хожу в такие места.
–Одна?
–Когда как. Порой подругу тащу, потому что хочу поделиться с нею своим.
–Это хорошо. Помимо романтики рельсы, перроны, взволнованные проводники заставляют думать. Это реальность, и в то же время такие места одурманивают, и невольно мечтаешь. Обо всем…размышляешь.
Ксюша не хотела бы перебивать Людмилу, но одно не укладывалось в голове: «Сумма ж/д и цунами, а результат?». Рассказчица заметила это:
–Вас наверняка утомляет моя медлительность.
–Пожалуй, извините.
–Нет, нет, все ок. Просто замечталась. Так вот: цунами – страх того, что мало вероятно, когда живешь как я. Любимое место между посадками – защищенное и уютное. Но может ли настать равновесие?
–В смысле?
–Ну, как бы, «чтобы побороть страх,- начала подражать надоедливому психологу-…нужно углубиться в него, без нанесения вреда себе». То бишь типа сны – весы. Нужно взвесить пух тополиный и гусиные перья. Пух быстро горит, это страх - гусиные перья, отталкивают воду, это уют.
Ксюша узнала движение под скорлупой  черепашки сна. Вот только черепашка это или крокодил, не стоит судить до окончания.
–Я не помню как здесь оказалась. Подхожу к стрелке, которая бешено мечется то влево, то вправо. Нужно сообщить о неполадке работникам дороги, но никто не отвечает, возвращаюсь к стрелке, думаю что делать и тут проносится грузовой состав, слетая с рельс на другие (в воздухе) и спокойно движется дальше.
–Где? Как это?!
–Да вот тут же!- Люда показала на вторую лесопосадку.
–Да нет ничего!
–Конечно нет! Они сворачивались, как только колеса последнего вагона проносились по рельсам.
Ошеломленная фантазией собеседницы, Ксюша подумывает о ее маниакальных наклонностях.
–Да не бо-о-ойся,- протянула та, толкнув в плечо-
Всего лишь мгновение.
–Аа…успокоили, да- сатирически усмехнулась Ксю.
–В общем хотела бежать за товарняком, но поняла, что по пятые ребра нахожусь в прохладной воде. Одежда стала невесомой, а джинсовка, закрепленная вот так- показала как завязывала рукава на бедрах- всплыла. Я подняла руки так, чтобы локти не касались воды. А знаешь, где я была на самом деле?
–В океане.
–Нет. Представь аквариум без стекла: вода сохраняет форму прямоугольника, а рыба не плывет дальше прозрачных стен.
Девушки спустились, перешли полосу, развернулись, и Люда продолжила, жестикулируя тонкими руками:
–Вот так: от горизонта до горизонта. Вокруг меня плавали рыбы, скаты, угри, ползали крабы, не было, правда, крупной живности. Я не знала, что делать: слева от меня образовался обрыв, справа снова и снова проносились вагоны. Я заметила, что мои друзья тоже здесь. Они смеются, брызгают водой мне в лицо и говорят: «Сезон открыт! Ура!». И вдруг мини цунами несется к нам. Было смешно наблюдать со стороны за паникой моей. Тебе разве не смешно? Смотри: справа несется волна, не больше метра, для нас с тобой это лишь волна, на которой любят кататься дети и взрослые, но для них (для друзей и меня)- внезапная опасность. Там мне тоже казалась, что мелочь, пока в грудь не ударила как минимум десяти килограммовая жидкость. Кучка людей головами достали до рельс, моя голова высунулась за пределы разбитого аквариума так, что я успела вдохнуть, перед тем, как в то же мгновение к голове приближались железные колеса! Втянулась обратно и подпрыгнула вверх…
Сказочница пошатнулась, с хрипом выдавила воздух, слушательница подхватила ее за руки, но она быстро очнулась.
–Не надо. Только встаешь, а тут она снова… приближается. Это тупой страх! Если цунами несет смерть, то нечего бояться? Зачем бояться?! Я раскинула руки и рухнула, придавленная волной. Помни: ты в океане и ничего не чувствуешь, кроме…
–Прикосновений к коже…- задумчиво произнесла девушка, отдирая обветренную кожу губ.
–Кожа чувствует: пузырьки воздуха пробираются к свету, наверх, приятно щекочут… друзья выныривают, взволнованно напоминая, что сегодня день первого купания. Отстаньте, дураки! Ой… да это же друзья… еще две волны жаждут утопить нас с тобой, а ты строчишь свои буквы, желая больше слов в минуту, а я говорю: ныряй!
И Люда повалила писаку на траву.
Ксюша перевернулась и увидела, что грузовой состав с секунду летел над ними сантиметрах в двадцати от их тел.
Грохот затмил мысли и обе девушки потеряли сознание.


– А зачем здесь рыли?