Еще чуть-чуть о Фаусте

Таня Фетисова
Знакомство с главным Фаустом у меня не полное, я когда-то давно с интересом прочитала два варианта перевода первой части. Вторую даже не пыталась осилить (равно как и Рай у Данте). Была наслышана о содержании, и мне казалось, что это скучно. А знаменитое Остановись, мгновенье было зацитировано до безобразия. Единственно меня заинтересовало, и я прочла, когда мне кто-то объяснил, то место, когда Фаусту лемуры  роют могилу. И где там торжество Фауста и построение прекрасного мира, я решительно не поняла и до сих пор не понимаю. Удивительно, но к сожалению, так часто бывает.    Самую главную идею воспринимают с точностью до наоборот (другие яркие примеры  -  нерешительный Гамлет,  принимаемый всерьез дон Кихот,  Воланд-Сатана).  Финал Фауста не имеет альтернативы.  Ведь хорошо известно, что у дьявола выиграть невозможно, единственный выход  -  не играть с ним.  И совсем глупо предполагать, что мудрый гениальный Гете закончит свое великое произведение совсем по-дурацки, победой Фауста.