обыграть свой страх

Экатерина Данильченко
Как странно… Кажется, когда я была ребенком, то ничего не боялась. Хотя нет, боялась. Боялась, например, боли или несправедливого к себе отношения. Теперь я не плачу, если поранюсь, не закрываюсь на ключ в своей комнате в знак протеста против несправедливости.
Но я стала бояться людей. Я боюсь темным вечером ходить по улицам и заходить в подъезд. Я вспоминаю как гордо, а не настороженно в детстве я проходила мимо пьяных. И я задумалась – почему?
Во-первых, мечты. Все дети много мечтают. У них на это больше времени, чем у взрослых. А когда ты мечтаешь, то все земные проблемы и страхи, если только они не затрагивают тебя физически, как-то так проплывают мимо.
Во-вторых, незнание. Дети часто не знают, чем могут грозить им те или иные явления. Родителя говорят «не делай того, не делай этого», а почему, не объясняют. А неизвестное притягивает обостренный детский интерес. Например, когда не знаешь, почему опасно лазать по деревьям, то опасность становится для ребенка просто игрой. Сейчас меня кнутом не заставили бы залезть на ту грушу, на которой я в детстве проводила дни. Теперь я думаю в первую очередь не о том, какое уютное местечко я могла бы сделать себе вон на той замечательной ветке, а о том, что эта ветка может сломаться, что под деревом лежит камень и т.д.
Быть может, дети способны видеть все в более ярких красках. Только взрослые все усугубляют. Детям действительно мало известно о жизни. Практически никаких проблем. Гуляй, кушай, что мама приготовит, переодевайся в то, что мама купит и постирает, спать ложись, тебя еще и одеялком накроют.
Становясь взрослыми, мы понимаем, что физическая боль ничто по сравнению с многочисленными так называемыми личными, семейными, профессиональными и другими трудностями.
Кто в данной ситуации сильнее? Ребенок или взрослый? Ребенок силен своей неискушенностью, а взрослый слабеет под тяжестью жизни, от которой его не защищают заботливые родительские руки.
Мы боимся. И чем дольше мы живем на свете, тем больше страхов рождается в нашей голове. Я желаю вам относиться к ним по-детски, играючи, и при этом всегда выигрывать!