Сестра-подружка из повести Чужая лишняя

Яна Бори
Пока Анжела разбирала сумку, принимала душ, Света навела порядок на кухне, вскипятила чайник, из продуктов, что оставались в своем пакете, приготовила завтрак, малышу сварила манную кашу.
- Ты как метеор, порядок навела, мне бы за день со всем не справиться…  - хвалила детдомовскую сестру Анжела и любовно посматривала на голубоглазое маленькое чудо.
А чудо, заметив к себе внимание, начало показывать себя. Брызги каши полетели по сторонам и одной ложки стало мало. В обеих руках по чайной ложке, наполненные кашей, неумело направлялись в рот.
-  Алина, прекрати баловаться – Света сделала ударение на слоге «ло» и девочка стихла, как  по команде «смирно».
- Девочка? Я подумала мальчик такой милый и кудрявый… Как ты ее воспитала, с одного слова понимает…
- Что делать, иначе нельзя, без строгости, двое мы с ней… - Света опустила чашку на стол и слезы покатились из глаз.
- Что у тебя стряслось? И как меня нашла? Я же про тебя ничего не знаю и не слышала?
- Ладно – Светка вытерла слезы одним махом с обеих щек и начала свой грустный рассказ.

Она была всегда маленькой, худенькой с огромными глазами ребенком. Повзрослев,  мало чем отличалась от своей детской внешности, но глаза небесной голубизны оставались огромными и чистыми. Куда ушла ее шустрость, веселость? На смену пришли послушание, терпение, смиренность.
- С Оксанкой мы поступили на секретарей учиться, жили вместе. Потом я познакомилась с Андреем и ушла к нему. А Оксанка осталась одна в комнате, компании появились, но закончила и работала где-то…
- Я слышала, что она попала в тюрьму… А брат Марат?
- Марат, неожиданно уехал на Север, тогда говорили, но точно не знаю…
- Про себя говори…
- Ага. Прожили мы с Андреем год. Поженились. С родителями не ладили. Они были против меня. Каждый день скандалы. Я только плакала. Когда Катя родилась ушли на квартиру, а Андрей устроился на большую машину на севере. Хорошо было у нас дружно. А потом… - Света опять заплакала и сквозь слезы продолжала -  Пять лет было Кате, поставили прививку, пришли из поликлиники… Андрей еще с ней поиграл и она вдруг упала, температура под сорок… Мы так испугались… Пока скорая приехала, пока в больнице… через два часа ребенка не стало… Ей нельзя было ставить эту прививку, а доктор, что-то проглядела…
- Вот сволочь, и что?
- Сколько не бились, правды не нашли… Потом Андрей уехал на работу … на север и пропал, … долго его не могли найти… А выяснилось, он замерз в тундре, машина сломалась, а мороз, он как мог грелся, надеялся, что кто-то проедет…. Так и замерз, с дороги немного сбился, поэтому и искали долго, машину занесло снегом… Ну, свекровка меня поедом ела, что я во всем виновата, что беду в их дом принесла… жить негде было, квартира дорогая, уехала в деревню. Дояркой работала, свинаркой, потом в поле. Домик маленький купила. Там же дешево, у меня была хорошая швейная машинка, вот и за нее и купила. Жила и жила, только ребенка очень хотелось, чтобы уж не одной мыкаться… Сошлась с одним, разведенный, часто приезжал к матери, женщина в соседстве была. Вот и познакомились с ним в огороде. Я копошусь и он чем-то занят… слово за слово… Остался он у меня… Потом шофером пошел работать – она опять сделала ударение на первом слоге – Года-то бегут, а я не беременею, какие то волнения взяли меня, хоть и он рядом, но молчун, что думает не знаю… Хотя неплохо было, не спорили, не ругались… А врач такая хорошая попалась, молодая после института приехала, сказала
- Меньше переживай, больше думай о хорошем и все получится…
И правда, месяца два прошло и, однажды, утром  поднялась с постели и упала. Очнулась на кровати опять и Миша водой брызжит на меня, а я улыбаюсь. Как сказала ему, что ребенка жду, так он меня чуть ли ни на руках носил. Так мне стыдно стало, что думала о нем нехорошо.
- Не все подлецы…
- Ага, после этого у нас с ним началась настоящая любовь  - Света улыбнулась и посмотрела на Алину, она же от рассказов матери уснула прямо за столом
- Давай-ка ее уложим, пусть спит, пойдем – Анжела постелила новое белье из пакета,  Алина продолжала спать, а «сестры» беседовать дальше.
- Семь месяцев было у меня уже, когда погиб Миша. Плохо с сердцем стало за рулем, перевернулся, и борт машины по голове… Алина так и родилась недоношенной…  Столько денег ушло… Похороны одни, другие… Мать его быстро умерла… Дочери и копейки не дали, а дом забрали и продали, не  плохо взяли…
- А ты что? Девочка же право имела…
- Чужие с Алинкой. Мы не успели с ним оформить, регистрация была через неделю, а Миша погиб…
- Ну, Светка, за тобой как прицепили все несчастья…
- Это еще не все… и что впереди сама не знаю… Полгода прошло и проводка замкнула в доме, все  сгорело, как я успела выскочить и Алинку схватить… В чем была, в том и осталась…
- Господи…
- Куда идти? Пришла к председателю, а он руками разводит. Но выделил место в кочегарке. С одной стороны моя комнатка была, с другой топила зимой, летом холодно в этом здании, техничила в конторе, все же копейка. Председатель в этом хоть помогал, не давал с голоду помереть… Столько идет на Алину, про себя уж и забыла, что дали добрые люди после пожара, в том и хожу… сама видишь… А тут органы опеки насели «В каких условиях ребенок живет» и решили ее у меня забрать. А что забирать? Я не пьяница, не распутница, что живу бедно, ну так столько платят, денег купить дом нет, я бы и рада, в хорошем доме и чистоте растить дочку, но …
- Это они любят, хлебом не корми, только права дай покачать, сами бы пожили в детском доме, тогда бы по другому говорили… Знаю, как все делается, столкнулась… Если бы ни Варшавин… Да, а к нему не обращалась?
- Искала его, потом стыдно стало. К Юльке ездила, она мне его телефон дала… Он же теперь в Москве  работает… Только сейчас уехал, у Полинки проблемы с ребенком…
- Кто это?
- Она после вас уже поступила… Про  нее целое кино можно снять… Юлька рассказывала…
- Про нас, про каждого можно кино снять и все будет захватывающий сериал… Как меня то нашла? Я же в Италии была…
- Тоже Юлька сказала, что должна приехать…
- Юлька?
- Она видела какого-то Максима…
- А... тогда понятно… И ты что сбежала из деревни?
- Ага – Светка шмыгнула  носом – Можно пожить у тебя, а?
- Можно, только я приехала продавать, и как долго это будет не знаю, может, и быстро… Живи, а потому куда?
- Я пристроилась тут техничкой в двух местах по вечерам, может, что и найду…
- Живите, и мне веселее будет. Может вместе и придумаем что и как…
- А ты как живешь? Что не веселая? Плакала?
- Ай, тоже одна. Муж с сыном в Италии, мальчишку не отдал. Мы русские и жить нужно в России, а там – она махнула рукой – Непонятно для нас и чуждо, культура другая, ценности, души той нет, что у нас русских…
- Я слышала, что купаешься в роскоши…
- Как видишь… Ладно, посидели. Поплакали. Теперь прибраться надо и в магазин сходить, то замрем, а силы нам еще пригодятся. Согласна?
- Ага. Только у меня не очень с деньгами… - виновато смотрела Света
- Не грузись, ладно, все …
За делами прошел день, за приготовлением ужина вечер. Вместе занимались  делами и за маленькой Алиной успевали наблюдать. Обе почувствовали атмосферу дома, плечо друга, который не предаст, всегда поможет. Прошли слезы, тепло и уютно стало вокруг.