Мышеловка. Сценарий

Таня Мельник
ИЗ ЗТМ

ИНТ. КОМНАТА АЛЕКСЕЯ. ВЕЧЕР.

Тесная комната. Полумрак. Во всю стену книжные стеллажи: корешки книг, высокие иллюстрированные альбомы, пластмассовая полая голова человека, в вырезанном сегменте видна раскрашенная модель мозга, миниатюрные аптечные весы, и снова книги, книги…

Книжная полка заканчивается. Стена. На ней календарь: "С Новым 1987 годом".  Правее - тень склоненного над столом мужчины.

Мужские руки на книге. (Камера смотрит из-за плеча читающего. Самого читающего не видно). На правой руке татуировка силуэта кошки с выгнутой спиной. Руки переворачивают очередную страницу.

ГОЛОС (ЗА КАДРОМ)
Крысы - род млекопитающих семейства мышей. Длина тела от 8 до 30 см., хвост примерно такой же длины. Известно около 70 видов, преимущественно в лесах тропиков и субтропиков; некоторые вслед за человеком расселились очень широко.

Рука переворачивает страницу. Заголовок.

ГОЛОС (ЗА КАДРОМ)
Формирование устойчивых условных рефлексов у крыс. Крысы легко поддаются приручению.

Неровный обкусанный ноготь подчеркивает последнее предложение. Рука переворачивает страницу. 

НАТУРА. ДВОР. ВЕЧЕР.

Ясный морозный вечер. Тихий уютный двор. Все в чистом пушистом снегу. Легкое дуновение ветра и от снежных сугробов отрываются стайки снежинок. Горят уличные фонари. В их свете снег переливается бесчисленными искрами.

Детская площадка. Ледяная горка. ОЛЯ, девочка 5 лет, в пушистой серой шубе забралась на горку.

ОЛЯ
(кричит)
Мама, мама, смотри, как я умею!

Девочка отталкивается и с визгом катится вниз. Внизу ее ловит мать, ВЕРА ГЕОРГИЕВНА, высокая женщина в белом платке и длинной черной шубе. Не удержавшись на ногах, мать с дочкой падают в снег. Девочка громко смеется.

ВЕРА ГЕОРГИЕВНА
Ну вот, смотри, что ты наделала. Я вся в снегу. Отряхни скорее.

Девочка, подпрыгивая и смеясь, бьет рукавицей по шубе матери; та приседает, подставляя плечи, но поскальзывается, и они снова падают. Сидя в снегу, смеются.

На уровне их глаз в кадре возникают мужские ноги. Мать с дочкой поднимают глаза: высокий, крепкого телосложения незнакомец, улыбаясь, протягивает им руки.

МУЖЧИНА
Позвольте, помогу. Вы так заразительно смеетесь. Невозможно пройти мимо.

Помогает женщине отряхнуть шубу.

ВЕРА ГЕОРГИЕВНА
Большое спасибо. А ты, голубушка, (обращаясь к дочери) уже вся мокрая. Пойдем-ка домой.

С этими словами она разворачивается и медленно идет по дорожке к дому. Глядя ей вслед, мужчина задумчиво перекидывает через плечо красный в синюю клетку шарф.

Девочка бежит к горке и возвращается с санками. Проходя мимо мужчины, она улыбается. Мужчина, порывшись в кармане, достает конфету в яркой обертке и протягивает девочке.

ВЕРА ГЕОРГИЕВНА
Ольга, поторопись!

Девочка берет конфету и, спрятав ее в карман, бежит за матерью.

ИНТ. КОМНАТА АЛЕКСЕЯ. ВЕЧЕР.

Тесная комната. Полумрак. Во всю стену книжные стеллажи: корешки книг, высокие иллюстрированные альбомы, пластмассовая полая голова человека, в вырезанном сегменте видна раскрашенная модель мозга, миниатюрные аптечные весы, и снова книги, книги…

Книжная полка заканчивается. Стена. На стене календарь. Правее - гигантская тень от аптечных весов, стоящих на столе. Чашечки на весах раскачиваются. Рядом появляется тень мужчины, он садится и склоняется над столом.
 
Мужские руки на книге. (Камера смотрит из-за плеча читающего). Правая рука с татуировкой переворачивает очередную страницу.

ГОЛОС (ЗА КАДРОМ)
Борьбу с крысами следует вести путем профилактики, а так же непосредственного истребления. Все щели и дыры в стенах и полу надо тщательно заделать цементом с битым стеклом. Травить крыс не следует. Крыс следует истреблять путем заманивания приманками в ловушки.

Ноготь подчеркивает "истреблять, заманивая приманками". Мужчина встает так, что загораживает камеру красным в синюю клетку шарфом, намотанным на шею.

НАТУРА. ДВОР. ВЕЧЕР.

Тот же двор. Ясный морозный вечер. Идет снег большими мягкими хлопьями. Детская площадка. Ледяная горка. Раскрасневшаяся женщина в длинной черной шубке присела в изнеможении на обледеневшие ступеньки.

Она смеется, наблюдая за тем, как мужчина, поминутно закидывая назад свой неудобный длинный шарф, возит по кругу санки с ее дочерью.
Наконец, почти задыхаясь от быстрого бега, он останавливается.

ОЛЯ
Ну, еще, еще! В прошлый раз было больше.

ВЕРА ГЕОРГИЕВНА
Ну, как тебе не стыдно. Посмотри, совсем загоняла человека.

МУЖЧИНА
Ничего, ничего, сейчас отдышусь...

ВЕРА ГЕОРГИЕВНА
(машет дочери)
Поди-ка сюда…

Вынимает из голенищ ее сапожек забившийся туда снег.

МУЖЧИНА
Вера Георгиевна, я вот о чем подумал. Мы с вами знакомы уже почти месяц, а вы еще ни разу не были у меня в гостях. Пойдемте сейчас, я живу рядом. Горячий чай, согреемся. Пойдемте.

Он берет женщину под руку, и они удаляются по дорожке, проложенной между рядами покрытых снежным саваном скамеек.

ВЕРА ГЕОРГИЕВНА
(оборачивается)
Ольга, не отставай!

Девочка с санками бежит следом. Их фигуры медленно удаляются, постепенно растворяясь во мраке. Идет снег большими мягкими хлопьями. Слышен резкий металлический звук захлопнувшегося засова.

В ЗТМ.

Слышен истошный то ли писк, то ли крик.

ИЗ ЗТМ.

ИНТ. ТЮРЕМНЫЙ КОРИДОР.

Ключ вращается и стонет в замке. Тюремный охранник открывает скрипучую решетчатую дверь и идет тяжелыми шагами по коридору до следующей. Здесь он встречает второго охранника.

ОХРАННИК 2
Здорово, не виделись сегодня. Куда идешь?

ОХРАННИК 1
Да, вот САМ к себе вызвал.

ОХРАННИК 2
С чего бы?

ОХРАННИК 1
Кто его знает. Да, у тебя из восьмой завтра чокнутого переводят.   

ОХРАННИК 2
Ну, наконец-то. Здесь для него не место.

Первый охранник открывает дверь и движется дальше по коридору. Второй охранник идет вдоль ряда камер, останавливается у одной и смотрит в глазок.

Через глазок: белые облупившиеся стены камеры, похожей, скорее, на больничную палату, в углу на стуле сидит бритый мужчина. Это Алексей. Лязгает засов, дверь открывается.

ОХРАННИК 2
Эй ты, псих, готовься, завтра выходишь.

АЛЕКСЕЙ
(поднимает голову)
Какой сегодня день?

ОХРАННИК 2
Четверг с утра.

АЛЕКСЕЙ
Год?

ОХРАННИК 2
Ну, ты даешь! Две тысячи двенадцатый.

Когда дверь закрывается, Алексей достает из кармана карандаш и обрывок бумаги. Разглаживает его рукой с яркой татуировкой. Задумывается на минуту, поместив карандаш в рот. Пишет, аккуратно выводя буквы.

ГОЛОС (ЗА КАДРОМ)
Разыскиваю…

Морщит лоб, стараясь что-то вспомнить. Подчеркивает: "Разыскиваю..."
Пишет дальше. Камера поднимается и медленно движется по стене, по замысловатому рисунку, составленному из трещин и выбоин в штукатурке, до маленького зарешеченного окна. За окном идет снег большими мягкими хлопьями.

ГОЛОС (ЗА КАДРОМ)
Разыскиваю Суйкову Веру Георгиевну и Ольгу. В воскресенье жду на месте встречи 1987 года, в обычное время. Алексей.

В ЗТМ.