3 апреля

Марина Терентьева
Я родилась 3 апреля. Казалось бы, что в этом особенного? Дата, как дата. И писать об этом не стоит. Всё так! Если бы моему Дню рождения не предшествовал милый праздник - День смеха. А впрочем, обо всём подробнее...
В прошлом году первоапрельские розыгрыши моих друзей удались на славу. Сначала я поехала на вокзал встречать Николая Баскова, который, якобы, решил дать мне эксклюзивное интервью. Потом я раз пять бегала к зеркалу отряхивать "белую" спину. Окончилось всё тем, что моей машины "не было на стоянке". Словом, День смеха я невзлюбила по полной программе. Но это всё было такой мелочью!
- Ребята! - вспомнила я. - У меня послезавтра День рождения! Приходите в бистро 3 апреля, ровно в 15:00.
- Маришка! Придём! Ой, как здорово! - заойкали коллеги. И наперебой начали обсуждать, что мне подарить. Мягкого медведя или фарфоровую куклу.
На том и расстались.

Весь следующий день я посвятила подготовке к празднику. Заказала стол. Выбрала меню. И посетила салон красоты.
А 3 апреля, в назначенное время, сидела в бистро и ждала гостей, как девица, на выданье. Нарядная и пахнущая парфумом. Только никто не шёл. А красота пропадала. Как и продукты.
- Горячее нести? - волновался официант.
- Подождём немного...
- А фрукты?
- Попозже...
Но стрелки неумолимо бежали вперёд, а никого из моих друзей не было и в помине.

Наконец, я не выдержала. И достала мобильный телефон:
- Андрей, привет! А ты где? Как у тёщи? Какой тёщи? Какие полки вешаешь? Ты что, забыл? У меня День рождения. И я тебя жду в кафе.
Его ответ меня поразил:
- А я думал: тогда была первоапрельская шутка. Прости, Маринка...

Я набирала номера по порядку, постепенно снимая с шеи мишуру. И нервно теребя салфетки. А из телефона доносилось:
- Маришка, так ты не шутила??? Ой...
- Маринка, ты же 1 апреля пригласила. Я думал, что шутишь...Блин...
- Мариночка, солнышко, как неудобно...Я подумала: розыгрыш...

Официант стоял рядом и предупредительно протягивал мне стакан воды. Я громко вздохнула.
- Горячее не нести, - подытожил он.
- Где были мои мозги, когда я их приглашала? - обратилась я к нему, глядя прямо в глаза.
Он пожал плечами. И через секунду спросил:
- Может, водочки?
Хорошо, что я не пью алкоголь...

Наутро, придя в редакцию, я подумала, что ошиблась дверью...Всё здесь очень напоминало детское кафе с аниматорами. Шарики на стенах, коллеги в бумажных колпаках. Вот мой стол. А на нём - большая кукла в старинном платье, перевязанная лентой.
- Поздравляем! - заорали все так, что я выронила сумочку и чуть не села на стол шефа.
Все обнимали меня и извинялись, потом целовали и снова извинялись. Потом снова поздравляли и снова извинялись. И в таком ключе прошёл весь рабочий день. А я всё думала, хитро улыбаясь: "Нет, всё же, очень неплохо родиться именно 3 апреля!"