Дуновение лета

Наталья Менке
Как и у всякой нормальной женщины, у меня есть куча подруг, подружек, приятельниц и знакомых, с которыми я хожу по магазинам, в кино или театр, езжу за грибами ну или просто часами болтаю по телефону.
Сердечных подруг у меня только две - Ленка и Аринка.

На дворе март месяц. Минус десять градусов. Солнца мы не видели уже недели три.   

Аринка пасет свою несовершеннолетнюю дочь - Боже упаси, не подумайте, что она мать-одиночка - они с Сашкой лишь месяц назад съездили в Египет, оставив чадо на попечение любящей бабушки, и теперь им приходится прикладывать максимум усилий, чтобы наставить свое осоловевшее от свободы чадо на путь истинный.

А Ленку начальство решило отправить в командировку в Германию.
В Мюнхен.
Видно, больше никому не охота ехать в начале марта за сто верст киселя хлебать.

Мое начальство против отпусков в марте ничего не имеет, так что я увязалась за ней.

Мюнхен - это конечно сильно сказано. Фирма находится в каком-то захолустье, городишко называется вроде бы Ландшут. Или Ландсут? Бес знает.

В общем, приехали мы. Ленка целыми днями по делам, а я гуляю. Городишко небольшой, но ничего себе такой, миленький. Через город течет речка, вода в ней мутная, темная, ну просто Лимпопо, честное слово!

Несколько раз я съездила в Мюнхен, прошлась по магазинам - но без Ленки как-то неинтересно. А кругом распродажи, деньги карман так и жгут.
Изучила этот самый Ландсут вдоль и поперек...

Одна радость - погода прекрасная. Солнце, подснежники цветут, на солнце так и вовсе градусов двадцать - пришлось даже куртку купить полегче. И угрызения совести не мучают - не просто так деньги выкинула, а потому что надо!
Сегодня шеф той фирмы Ленку в ресторан пригласил. Нет-нет, не подумаете ничего такого, не только ее - корпоратив. А она возьми и брякни, что вообще-то не одна тут, а с подругой, ну и меня велели привести.
 
Приходим. Ресторан симпатичный, на самом берегу реки. 
Бабы все какие-то невзрачные, почти без косметики, одеты по комсомольски - черный низ - белый верх.
А мужики ну просто как павлины! Костюмы краси-ивые, благоухают. Часы блестят, галстуки, запонки, ну просто обалдеть.
И мы две в узких платьях с разрезами до пупа.

Вырядились.

Все то по-немецки, то по-английски лопочут. Я оба языка учила, так что худо-бедно понимаю, но рта стараюсь не раскрывать.

Смотрю на шефа. Зовут Мартин Франц. Что тут имя, что фамилия - не знаю. То ли ему тридцать, то ли шестьдесят. Глаза серые-серые, будто жемчужины. Руки ухоженные. Воротник такой у рубашки - порезаться ведь можно. Костюм, стрижка, ну все при нем! Сижу, любуюсь, как в магазине - руками не трогать, и думаю - сколько же поколений должно было растить детей своих с самого младенчества в довольстве и уважении, чтобы вот такие экземпляры появлялись!
А Ленка мне на ухо шипит - он, мол, много лет в Японии работал, "Мерседес" там поднимал и даже поднял. То есть не хухры тебе мухры.
Не хухры мухры - а ездит на Ауди "Тройке". Не самая плохая машина, но и не Бентли никакой.

Ничего себе, "Мерседес" поднял - а ездит не на Бентли, не на Мерсе пресловутом, а на занюханном Ауди!

Подходит к нам девица одна, зовет покурить. Оказывается, русская, сама из Казахстана, зовут Айгуль.

Выходим мы гуськом из зала. Девченки уже вышли, а я в дверях замешкалась и на шефа наткнулась. Он выходил, как сам доверительно сообщил сотрудникам, сдать напитки обратно.

Он улыбнулся мне и сказал что-то по немецки, я с перепугу даже не поняла, что. Но решила расценить как комплимент. 
Меня будто жаром обдало, волна по всему позвоночнику прокатилась.
Вышли мы, смотрим на реку, а я улыбку шефа вспоминаю.  Достаю сигарету из пачки, и вдруг замечаю - а закат какой красивый!
Тут ветерок подул. Теплый такой, хоть и вечер уже.

И пахнуло на меня летом, которое еще не пришло, свежестью воды, теплой травой. Вода неподвижная, как зеркало, и ивы в ней отражаются. В траве крокусы кое-где, фиолетовые и желтые... А в Питере минус десять!

Господи, хорошо-то как!
Европа!

Блин.