МОЙ ДЕД

Амир Даутов
     - Внук! - грозно звал меня трехлетнего дед.
     Я готовно замирал перед седобородым главой рода.
     - А-а-а! - дед высовывал язык и корчил рожицы.
     - Знаешь, что такое публичный дом? - через год серьезно спрашивал
дед.
     Я чуть с паузой кивал головой. Ведь если дедушка спрашивает, то я
это знаю, мне это рассказывали и я просто забыл.
     - Не зна-а-ешь,  - хмыкал дед,  но успокаивал. - Лет через десять
свожу тебя, приобщу к жизни.
     - Внук! - звал в следующий раз он.
     Когда я вытягивался перед ним, он строго спрашивал:
     - Мама слушается тебя?
     Угадывая желаемый ответ, я отрицательно мотал головой.
     - Опять?!  - возмущался дед, но успокаивал: - Приструним! Мы что,
не мужики?! А ну-ка, топни ногой! Иди тренируйся, плохо у тебя получа-
ется.
     - Куришь?  Пьешь?  -  выпытывал дед у меня пятилетнего.  Видя мою
растерянность в поисках ответа,  удовлетворенно подсказывал: - Бросил,
значит?! Молодец!
     - На тебе деньги,  - спустя год говорил дед.  - Объешься морожен-
ным, понял? Ты же мужик и должен говорить басом.
     - Деда,  - лет в десять подошел я к  нему.  -  Ребята  в  бассейн
идут...
     - Уроки, что ли, у тебя проверить или сразу выпороть, - дед ехид-
но тянул слова,  но денег давал и напутствовал: - Если утонешь - лучше
не приходи домой!
     - Папа! - каждый раз возмущалась мама. - Чему ты его учишь?
     - Учить его будут словами в школе разные партии  и  комсомолы,  -
успокаивал дед.  -  А он же мой внук,  значит не дурак...  На примерах
воспитывается... Внук!  Пойдешь со мной в баню за голыми девками подс-
матривать? За одно и попаримся...
     ...У меня не было деда:  один погиб на фронте, другой умер от ран
задолго до моего рождения.  Но надеюсь,  что у моего внука будет такой
замечательный дед...