Янис Попов Рассказ Ангел хранитель

Янис Попов 2
                Рассказ Ангел хранитель
   - Прошло три года моей работы таксистом. - Это был период начало твердой перестройки,делили землю,выдавали паспорта нового типа. Только в этом году ликвидировали колхозы и совхозы.  В тот же час остался без работы,через неделю сократили и меня. Работы не было,осталась у меня основная работа такси. Работал на ,,Жигуле - 11 модели,, Однажды один из друзей таксистов,которому доверял, спросил. - ,,Как ты,Янка,работаешь ночью,ведь бывают разные ситуации,не может быть, что нет у тебя оружия.,,На этот вопрос промолчал,но и не сказал,что нет.Прошло три месяца после этого разговора,но с головы моей этот разговор не выходил. Никто,кроме него, меня ни о чем таком не расспрашивал.
  Стал осторожным,оружие брал только в дальнии рейсы и ночные.
  В тот день с утра у меня был рейс,вез клиента с московского поезда в Ригу. На обратном пути в центре сталицы зашел в охотничий магазин. Спросил продавца. - ,,Что нам,таксистам. можно иметь при себе для самобороны без разрешения?,,
   Сказал продовец. - ,,Только газовые балончики.,, - и предложил три вида. Тут же их купил,взял чек.
  Он объяснил мне,что в салоне их применять нельзя, - помещение маленькое всем хватит. На улице можно применять так,чтобы ветер дул мне в спину.
  - Один балончик и чек положил в бардочек,а два в багажник. Еду домой из Риги. В районе городка Плявиняс,телепатически кто - то говорит.,, - Янис оружие и боеприпасы отвези сегодня на хутор. Завернул на свой хутор,тщательно проверил машину на наличие патрон и когда убедился что все в порядке,выехал в горд Екабпилс.
  В районе местечка ,,Спунгены,,,где кофейнрца, стоят на обочине,работники ГАИ и земесарги,останавливают машины и проверяют документы. В переди моего жигуля ехали машины,их пропустили,а мне жезлом показали принять в право. Даю поворот останавливаюс.
  Подбежали к машине,рывком открыли мою дверь. Вытащили меня с машины,без  единого слова руки заломили заспину,щелкнули,,браслеты,,Прижали меня к машине,всего обыскали,
  Открыли бардачок,на сидение выкинули содержимое,вынули балончик. Посмотрели на чек.
  -,,Да он, сегодня был в Риге,и в магазине купил три балончика.,, Крикнули мне - ,,Где пистолет? Где оружие,говори!,,
  Говорю им. - ,,Очем речь ведете? Нет у меня никакого оружия,за исключения этих трех балончиков и мантировки.,,
   - ,,Мы твою таратайку сейчас раскрутим и разрежим,сейчас привезут сварку.,,
   Действительно,приехала,какая - то машина,меня отвели в сторонку от моей машины.
   Думаю. - ,,Какой - то аппарат для просвечивания машины на посторонние предметы.,,
  Позже этот человек,который приехал на ней,говорит полиции.  - ,,У этого такси ничего нет,кроме двух балончиков в багажнике.,, А когда кричали полицейскии на меня,один другому говорит. - ,,У того,который нам сказал,всегда была точная информация. Это первый прокол.,,
   Полицейские сняли с меня наручники,извинились сквозь зубы,отдали ключи,сказали. - ,,Можешь ехать.,,
  Ехать сразу не мог,бил озноб,кое как сложил в багажник разбросанные по обочине вещи. Посмотрел,поста нет,только костерчик догорает,больше следов нет.
  Подумал ведь этот маскарад был,чтобы остановить мою машину.Приехал на вокзальную площадь,подошел ко мне таксист и спрашивает меня. ,,Как съездил в Ригу?,, Ответил ему. ,,Спасибо,с твоими молитвами.,, Он в это время вытаскивал сигарету,рука его дрогнула,сломал сигарету, бросил ее,пошел к машине своей,С того времени прошло 19 лет,а серьезного,как серьезного больше никому не говорю. Этот случай многому научил меня.  К обеду второго дня подошли ко мне молодые таксисты. Сказали мне.,, Ты понял,в нашей стае есть доносчик,мы догадиваемся и ты должен понять кто свой, а кто и нашим и вашим. Если собираешься дальше работать,будь осторожным сейчас в двойне. ,,Спасибо ребята за Вашу поддержку.,,