Постельное братство

Владимир Капустин
        Целиноград встретил нас доброжелательно. В отличие от Урала лето в Казахстане было в самом разгаре - много солнца, тепла. Командировка не предполагала никаких сложностей - мы с коллегой успевали все дела завершать к обеду, а далее, были предоставлены сами себе. Спутница моя ходила по магазинам, в поисках чего-то особенного, а я  зевакой по улицам. Смотреть, практически, было не на что, может быть только на автобусные остановки. Каждая из них оформлялась, по – своему, оригинально и отличались одна от другой. Видно было, что человек, приложивший руку к их созданию, подошел творчески.
        В один из вечеров, я зашел в двухместный номер коллеги и застал там ее соседку с другом, местным казахом. Разговорились о том, о сем. Подвыпивший друг, по ходу разговора, становился все агрессивнее и агрессивнее. В каждой фразе слышалась обида на все русское, на самих русских людей. Самое интересное, что мы никак не могли понять причину этой ненависти. Вроде и мужик не глупый, все – таки, высшее образование получил в Новосибирске, но от прямого ответа, на вопрос, а чем тебя так русские обидели, постоянно уходил. И только в конце вечера, когда спиртное окончательно развязало ему язык, он рассказал свою историю.
        Несколько лет тому назад его направили в командировку в Москву. В гостиницу устроиться не удалось. На вокзале одна дама предложила койку на ночь за 25 рублей. Конечно, дорого, но что делать, не спать же на скамейке. Мужчина согласился, заплатил вперед, а она, представляете, даже постельного белья не дала.
        Я ей говорю:
        - Дай хотя бы простыню!
        А она:
        - Для тебя и так сойдет.
       При упоминании данного факта мужчина впадал в ярость и постоянно повторял:
       - За 25 рублей, сволочь, даже простыню не дала. Вот сволочь!
       И это событие породило оголтелый национализм в его тонкой душе. Поневоле задумаешься, как хрупок мир между братскими народами.

1981г.