Цирк уехал...

Людмила Барейша
                Людмила Барейша, Надежда Милованова

Валяться в постели в такое солнечное мартовское утро? Право же, это выше моих сил!

К сожалению, остальные обитатели нашей квартиры были другого мнения. Моя хозяйка Людочка досматривала десятый сон, а улитка Крисик висел вниз головой на крышке своего аквариума и тоже собирался задремать.

– Дискотека! Танцуют все! – я вскочил на спинку кресла, упёрся одной лапой о полку, на которой стоял аквариум, а второй изо всех сил толкнул крышку.

– Отвали, клоун! – отозвался Крисик, завертевшийся вместе с крышкой. Потом он всё-таки отвалился сам, воткнулся в опилки на дне аквариума и трусливо спрятался внутрь своей раковины. Да уж, с этими земноводными каши не сваришь!

Чем же заняться? Я вспомнил, что вчера не до конца обследовал последнюю Людочкину покупку – трёхколёсный велосипедик для нашей племянницы. Недообследованное транспортное средство стояло около окна. Я тщательно его обнюхал и пришёл к выводу, что более бесполезной вещи в этом доме ещё не было. Разве что когти поточить?...

Сиденье оказалось ужасно неудобным, дерматин пах отвратительно, но я всё-таки смог туда взгромоздиться. Не представляю, как племяшка там поместится, если даже у меня – то одна лапа соскальзывает, то вторая.  Впрочем, если приловчиться, то какая-никакая когтеточка из него всё-таки получится. Заметная, а для когтеточки это – главное. Я вонзил в сиденье когти и зажмурил глаза…

Неожиданно внизу что-то заскрипело, и мы поехали. Моя задняя лапа сорвалась,  пришлось её вытянуть и балансировать, пытаясь сохранить равновесие. Со стороны это напоминало гимнастическое упражнение «ласточка».

Ох уж, эти блочные дома с кривыми полами! Очевидно, что когда дело дошло до постройки нашей квартиры, нехорошие дяди-строители уже успели пропить ватерпас.
 
Радостно шлёпая педалями, велосипедик набирал скорость.
 
– «Дзыннь!» – зазвенел аквариум с Крисиком, когда по нему скользнули мои выпущенные когти.

– «Бамм!» – отозвался стеклянный журнальный столик, в момент, когда  мы заделали вираж.

– «Тррррррр!» – правая ручка велосипеда исполнила блестящее глиссандо по клавишам синтезатора.

Преодолевая очередное препятствие, велосипедик вздрогнул, и я ткнулся носом прямо в большую кнопку на руле.

– «Джингл мяу, Джингл мяу, Джингл он зе мяууу!» – транспортное средство вдруг заголосило на гремучей смеси плохого английского и отличного китайского. Я начал подпевать, и путь до Людочкиных тапочек мы проделали, так сказать, с ветерком.

Наткнувшись на тапочку, рулевое колесо резко выкрутилось влево, и произошло экстренное торможение. Я по инерции пролетел ещё метр вперёд и приземлился… прямо в руки обалдевшей Людочки. Какое счастье, что она уже проснулась и села в кровати!

– «Теперь я Чебураашка!» – сообщил нам велосипедик, запнулся, хрюкнул и замолчал.

– Да, Лёва… Цирк уехал, а клоуны остались! – сонно пробормотала Людочка  и отправилась угощать меня любимыми хрустяшками.