Почти за всё в ответе - сами мы

Соколов Юрий Михайлович
Сидел на кухне с сигаретой
Сна - как и не было, так нет
Гуляли мои мысли где-то
Искали в прошлом мне ответ

Гляжу в часы, считаю хмуро
ну - два, ну - три, четыре, пять...
И вспомнил ту считалку сдуру:
Как ,,..зайчик вышел погулять..,,

Я никогда не ставил цель ,, жить до упора ,,
Наоборот - стремился ,, на упор ,,
Но Тот ( Охотник), что меня пришпорил
Вопрос с здоровьем - как-то обошёл

Уже в три года Он мне подарил желтуху
Зайчишкой чтоб по жизни не скакал
Я не увидел в этом божью руку
Но правый бок с тех пор - при играх зажимал

Мои болезни шли, как горная гряда
И детский сад стал для меня - табу !
Но кто-то рассудил: ангины - ерунда !
И надо что-нибудь в придачу  дать ему

Раз в небесах решили - не помогут стоны
Я в восемь-,, получил ,, ревмокардит
На жизнь спустились новые заслоны
К которым - я  привыкнуть - не привык !

Тогда всего не понимал, о чём жалею
Ну почему я в спорте отстаю ?
Ну почему так часто я болею ?
Позднее - как все выпить не могу !

Чтоб не отстать - порою лез из кожи
Что даром, к сожаленью, не прошло
В душе росли всё новые ,, не можешь ! ,,
А я всё бунтовал, ломал - не шло !

Концы подобных гонок всем известны
Но не смирялась молодая кровь
К чертям запреты –к оли жизнь чудесна
А путь другой - пройти не сможешь вновь

Помалу ценность жизни стала падать
Хоть кончить с нею - я и не спешил
Но на порогах в горных реках, правда
Как прежде - ей уже не дорожил

Не билось моё сердце в грудь о стенки
Когда в порог влетал с размаху плот
И был спокоен я в своей оценке:
Прижмёт, нет, не пройдём, перевернёт

Хоть реки не лечили, а скорее
Лишь приближали мне конец пути
Я благодарен им останусь в полной мере
За то, что в жизни дали мне они !

А дали в жизни мне они - немало !
Хлестнули мою волю, как лозой
И сбрасывал с себя я одеяло
Под душ залазил, молча, ледяной

И гнал, и гнал себя на тренировке
И пульс свой гнал я до двухсот
Хотя, порою, застревало сердце в глотке
И на глаза мои волной шёл едкий пот

И, если честно в жизни разобраться
То небо - не несёт большой вины
С ударов неба - надо не ломаться !
Почти за всё в ответе - сами мы !

28.4.2003