Марика

Гавриил Иваниченко
Посвящается капитану Николаю Павловичу Гнееву…

Под парусом, вдогонку за волнами
Шли к берегу, занятому врагами…

Внимательны солдаты и матросы…
Под плеск волны скрипят лишь блоки, тросы…

У пушки наготове комендоры…
А в темноте - далёкий берег, горы…

Бесшумно шхуна к берегу подходит –
Разведка в тыл врага тотчас уходит…

И Павлович – капитан веленьем Бога
Ведёт корабль… Ясна ему дорога!

«Марикой» шхуну ласково назвали…
Под парусом фашистов побеждали…

Закончилась война и снята пушка –
На благо людям трудится «старушка»…

Под парусом и редко – на моторе
«Марика» много лет ходила в море…

Николай Павлович Гнеев (или просто "Павлович") стал капитаном  парусно-моторной шхуны задолго до войны. Всю войну шхуна ночами, нередко под парусом, незаметно, в полной тишине  подходила в Чёрноморскому  берегу, занятому врагами, высаживала или забирала разведчиков, ходила на "Малую землю" с десантом. Ни разу врагам не удалось нанести значительный урон шхуне и её экипажу. Уникальный случай в морской практике недавнего прошлого! Я с детства знал Капитана Павловича.  Мы - "дружили" - хотя это и звучит необычно - подросток и "старый Морской Волк"! После войны шхуна стараниями "Павловича" ещё много лет трудилась, перевозя грузы между портами  Чёрного моря. Капитан Павлович несколько раз брал меня в рейс, т.к. я увлекался морем. Он предложил мне попробовать, в роли "юнги" - что такое море.
В итоге я стал врачом, хирургом. Но море люблю очень. И даже был момент, когда я несколько месяцев работал бок о бок с океанологами в одном из их дальних походов. 
           С уважением, всё ещё "юнга",
                Гавриил