Улыбка

Александр Михайловъ
Эта история приключилась в стародавние советские времена. Я работала в “органах” секретарем-машинисткой. Была у меня коллега по имени Августа — молодая женщина недурной наружности. Был у нее один недостаток — огромный рот.
Как-то Гутя пришла ко мне за советом:
— Меня заочно познакомили с хорошим мужчиной. Он живет в другом городе. Хочу послать ему свою фотографию…
— Так в чем дело, сходи в ателье и снимись.
— Надо с фотографии ему улыбаться, а у меня рот колоссальный. Разочаруется, не ответит.
— Когда будешь фотографироваться, произнеси слово “урюк”. Рот сожмется в узенький, вот и получится отличная фотография.
Она поблагодарила меня и пошла в фотоателье.
Вернулась со слезами.
— Что случилось, Гутя?
— Память-то у меня, видно, еще девичья. Я забыла слово “урюк”, но помню, что связано с абрикосами. Взяла и распахнула рот во всю Ивановскую “Курагааа””.