Кому какая норма

Летящая Яъ
                Кому какая «Норма»….

   Ну, что же… «Норма». Довелось мне на стыке зимы и весны оказаться в «Новой опере» на
этой самой «Норме»…
- Девушки, а Норму поёт какая-нибудь «заслуженная»?..- зычно вещает нам через плечо
 бабулька.
- Да-а… «заслуженная»! – подтверждаю я, заглядывая в либретто.
- Девушки!- как-то обратился во всеуслышание банщик (он без помпы жить не может)…- Эта
музыка серьёзная, а потому эти два билета вам в подарок на 8 марта!- кивает он мне и ещё
 одной даме.
   И вот через пару месяцев сидим мы с ней,.. ждём спектакль. Да-а-а… голоса шикарные!..
 Какие тембры, диапазоны!.. В первом акте прозвучала «Casta Diva»… от чего (лично у
меня) встали волосы на голове, а в теле заходила энергия волнами. Хорошее исполнение,
музыка божественная. Публика оценила арию мощными овациями.      
    Сама музыка «Нормы»– перекличка более глубоких тем, и не этого композитора
(В.Беллини), понимаю… конец 19го века… зачем «велосипед изобретать»!?..
   Ну не только о том речь… Действие оперы происходит в храме друидов, а прочтение…
период 2й мировой войны… В либретто утверждают, что это кивок на французское
сопротивление, тогда почему у вояк в костюмах много белых атрибутов (ремни, белые уборы
 на голове),  это же атрибутика итальянских костюмов того же периода?.. Жрица Норма во
время службы надевает католическое облачение, по сцене постоянно мигрирует каталка с
бездыханным телом, в котором закреплены ветки омелы… Вот что это такое?.. Нет, я помню,
 что постановщики многие известные шедевры редактируют на современный лад (для удобства
 просмотра подрастающего поколения), но такая «сборная солянка» к чему!?? Я когда-то
приняла для себя решение, что буду ходить лишь на классическое прочтение в основном
музыкальных шедевров… и сколько лет я права.

  Каста Дива
http://www.youtube.com/watch?v=MM3xE9f6LrE&feature=fvst

http://www.youtube.com/watch?v=8MfUsCP6d3U&feature=related