Дежавю фанфикшен глава2

Лариса Лось
 Глава2

 Захотелось остаться здесь, чтобы увидеть звёзды и восход солнца над морем с Мастером, который её понимает, который, может быть,  всю жизнь ждал именно её, но – такую ли? Да и знает ли она себя, - настоящую?
 «Не в каблуках счастье! Вот увидите…» снова тикнуло  звоночком в голове.
 начало  http://www.stihi.ru/2012/03/06/4540





  Когда боимся, глядя в небеса,
 Постичь пророчества, диктуемые свыше,
 Мы рушим раньше возведённые леса,
 И отрекаемся, укрывшись в нише

 Меж двух огней, меж небом и землёй,
 Уже - не здесь, и там - ещё чужие,
 Есть два пути,- падение и взлёт,
 А нас сомненья вихрем закружили.

 Живая мысль раскроет чудеса,
 Заглянет в прошлое, откинет полог,
 Взметнётся ввысь спиралью полоса,
 Путь указуя, - бесконечно-долог…

 И звук подаст небесный камертон,
 Пустое сердце, наполняясь звоном,
 Свой восстановит изначальный тон,
 В любви созвучный с мировым законом.



 Она засмотрелась на буйные весенние картины старого центра…А солнце истаяло прямо на глазах.
 Наконец, оторвав взгляд от сине-лилового закатного горизонта, от пронзительной весенней красоты родного города,  гостья повернулась лицом к хозяину уютной крыши.:
 - Вы меня приятно удивили. Раньше я думала, что интуиция – чисто женское качество.
 Я давно не танцую то, что хотелось бы. Разве что во сне… У меня – своя студия «strip-Dance». Вы задели меня за живое своими картинами. Вам никогда не казалось, что Вы  проживаете не свою жизнь? Наверное, для кого-то жизнь завидную, но – совершенно чужую…когда не знаешь, зачем живёшь. Это ощущение меня не покидает с того дня, как умерла мама…
 - Это всегда и со всеми случается, -  наши близкие, к нашему сожалению, уходят. Смерть, она никого  не спрашивает. И сердиться на неё бесполезно. Может быть, мамам проще оттуда любить и оберегать нас. А обнять и поцеловать нас можно в любую минуту, прикоснувшись солнечным лучиком или упасть дождевой капелькой на щёку, или  лунным светом пробиться сквозь шторы к изголовью. Может быть, при полной луне поэтому мы часто не спим. Следующее полнолуние – накануне первомая. Вы любите Булгакова?
 - Вы имеете ввиду «Мастера и Маргариту»? Я даже не помню, что она – Маргарита Николаевна, как я. Читала давно, ещё в школе. Чудесно у Вас тут. Но завтра – понедельник. Пора и честь знать. Я оставлю Вам фото, и пойду. Посмотрите сами. Я начинаю Вам доверять.
 -Спустимся в мастерскую, здесь становится прохладно, к ночи поднялся ветер. Если позволите, я напою Вас горячим кофе.
 Маргарита взглянула на часы.:
 - Мне уже пора. Извините, кофе – в следующий раз. Я рада, что мы познакомились.
 Очень хочется посмотреть и другие Ваши картины. Через неделю я приеду с мужем. Надеюсь, вы найдёте общий язык.
 - Я не стану с ним знакомиться. Нам не о чем с ним говорить. По крайней мере, - пока.
 Пусть моя будущая картина  будет для него сюрпризом. А до тех пор – нашей общей маленькой тайной. Я ещё не знаю сам, получится ли у меня то, что Вы хотите.
 - Ну, не знаю, до сих пор мне удавалось существовать без никакого вранья. И этот стиль жизни менять мне не хочется. Когда он приедет, я буду вынуждена рассказать о Вас.
 - Хорошо. Но обещайте, что завтра Вы позвоните мне. Хочется скорее приступить к картине. Вы приедете и расскажете мне о маме.
 -Это будет не раньше вечера. У меня – набор новой группы, целый день – посетители.
 -Я счастлив, что провидение привело Вас ко мне. Я может быть, объехал полмира, пока мне удалось разыскать Вас. Но я никогда не подошёл бы сам. А Вы бывали в Париже?
 -Да. Чёрт понёс  туда встретить новый год именно в ту зиму, когда там пронёсся ураган и по воздуху летали крыши…
 - Значит, у нас с Вами уже появились общие воспоминания. В следующий раз я Вам обязательно расскажу. Может быть, мы с Вами ещё и Москву вспомним, где бывали в одно и то же время, - улыбнулся художник,
 спускаясь первым на крутую лестницу и предупредительно подавая ей руку.
 Лестница освещалась всего парой светильников – в самом верху и в самом низу спуска.
 Так, за руку, он вывел её  к машине.
 Когда моргнули фары и пискнула сигнализация, из-под  днища выскочил большой чёрный кот и взметнулся по винтовой лестнице наверх.
 -Это ваш кот?- ахнула Маргарита, поражённая размерами «котика». Я недавно видела такого на Ланжероне.
 -Дня три, как приблудился, Терплю, восхищённый его колоритом и аппетитом.
 Он любит позировать на крыше. Но сегодня почему-то сбежал ещё утром. Наверно, не понравился мой дружеский шарж на него, завтра покажу, обязательно приезжайте.
 Открыл вежливо дверцу. Наклонился, чтобы поцеловать руку.
 И, сама не зная, почему, она позволила ему этот жест вежливости.
 А  чёрный кот, сидя на ступеньках, следил за ними неотрывным взглядом, и на морде его было написано почти умиление, как перед  наивной маленькой мышкой, добровольно и опрометчиво прокравшейся  под самые лапы…
 - Контакт! Есть – контакт! Из меня всегда получался замечательный паж для влюблённых, промурлыкал он себе под нос, когда машина выехала из арки, а хозяин мастерской подошёл к двери. И через минуту кот был уже наверху, всем своим видом демонстрируя, как он соскучился и ждёт угощения, довольный счастливым видом владельца такой замечательной, такой удобной, такой значительной крыши, где сегодня ночью  состоится очень важное совещание…мастер и не заметит…

 Таро все перемешаны в колоде,
 Над глобусом Мессир давно не спит,
 Он Абадонне Сирию кружком обводит,
 А Азазелло вроде, даже с толку сбит
 Людскими присказками скорого исхода
 Цивилизации на уровень иной,
 Календари грозят последним годом.
 Куда летит  в паденьи шар земной?

 -Когда же эти люди поумнеют?
 -Их нравы усмирить потопом?
 -Нет. шанс ещё один, один лелею.
 -Явлюсь месси…мессиром- филантропом…

 Недаром нынче Пасха будет ранней,
 Ночь вальпургиева сместится на апрель.
 Герои наши – в неоконченном романе,
 Он не утонет, раз уж не сгорел!



 По дороге домой женщина, смущённая состоявшимся визитом к загадочному художнику,
 напряжённо пыталась вспомнить подробности показанных ей картин.
 Почему на них он изобразил её такой разной?
 На одной – понятно, танцующая незамутнённая душа Джульетты, парящая над уготованным раем. Безмятежная гармония невинной  девичьей красоты и прибрежного морского весеннего спокойного величия…
 А на второй? Какое-то буйство женского темперамента, которого она в себе никогда и не ощущала…Танец  извивающейся Кармен - в порыве  к этому неистовому закату, и только помела не хватало, чтобы выглядеть настоящей ведьмой…Красное одеяние, по инерции стремящееся сорваться с плеч и улечься красным облаком позади, а на  его фоне – разлетающееся вдребезги стекло  отброшенных часов…Да ведь там, кажется,  на фоне заката и помело угадывалось, которое она догнать стремилась…

 Пришлось дома  достать из шкафа старый мамин  серый томик  Михаила Булгакова.
 Никогда она не отождествляла себя с героиней его романа. Если первой её страстью был балет, то второй, разумеется, - живопись. Да и кто теперь из нынешнего поколения женщин любит много читать?  Разве что, - журналы с полезными советами…
 Она оставила нетронутой мамину библиотеку ради памяти. Время тридцатых двадцатого века, описанное в романе, казалось таким далёким и непонятным, что она, читая его ещё в школьные годы, перепрыгивала с пятого на десятое, и ей, тогда ещё девчонке, показался надуманным сюжет смертельно-безумной любви благополучной замужней дамочки и побег её к к сумасшедшему мастеру из подвала. Не верила она тогда ни в какую мистику, верила в добрые сказки и ждала своего Грея с алыми парусами. И потом уверена была, что дождалась. А теперь ощущала себя всё тем же нераспустившимся бутоном, срезанным слишком рано и усыхающим в драгоценной вазе, в которую забывали подливать водички.
 Конечно, она смотрела фильм «Мастер и Маргарита» и была наслышана о   величии и мистической власти этого романа. Но только теперь, наверное, приблизившись к возрасту булгаковской Маргариты, она  почувствовала в себе  потребность  пообщаться с этой отчаянной героиней. Ещё она помнила, что  блаженствовала  при чтении евангелических вставок, совершенно не понимая, как это всё сопрягается с основным сюжетом романа. Ей нравился Иешуа…Если бы люди, в последствии возносящие его, хоть  чуть-чуть стремились бы быть на него похожими. Воплощение доброты в бесстрашии…И мудрый Воланд со свитой, - словно посланец бога, или, может быть, и есть - сам бог?…

 И тут, перелистывая книгу, она вдруг вспомнила  виденного чёрного кота и  тройку встреченных  в парке странных мужчин…
 «мессир, это – не та Золушка, которую мы искали?»

 - «Бедная Золушка» - разве это обо мне?
 - А что, твоя душа не так же одинока?

 Если  человеческая жизнь – движение, то куда ты двигалась  эти двенадцать лет?
 В чём ты менялась? И – какова твоя цель? Неужели ты проживёшь жизнь всё той же девочкой, которой  дорогие игрушки заменяют друзей и высоту устремлений? 
 - Ах, какая  жар-птица -  его  Кармен  на картине!
 Совершенно выбитая из обычного смиренного перед судьбой состояния, она ворочалась в постели  без сна, бродила по пустой квартире, где посочувствовать ей могла только египетская кошка  Финни….Привычный уклад жизни  показался золотой клеткой.

 Неужели это  весеннее  возбуждение природы, переселяясь в сердце, толкает разум к полёту фантазии?
 Что за программа такая заложена в природе, что весеннее ускорение движения соков земных заставляет  набухать и лопаться почки на растениях, а человеческое сердце начинает  быстрее гнать кровь по венам и всему живому миру весной назначено влюбляться! И только влюблённость – живой генератор любого творческого  порыва….
 -Какая глупость! –отвечала она сама себе. Никогда я уже не смогу ни в кого влюбиться.
 Давно позади это моё обманутое чувство. Мне уже – тридцать. Смешно что-то менять. Муж меня любит, оберегает и балует…
 - Любимая игрушка…съехидничал уже знакомый голос.

 -А чего мне не хватает? Огня страстного? Наверное, я такой уродилась
 - Или мужчина такой попался, что нарочно не раздувает горнило? – спросил тот же голос.
 Для него полно страсти на стороне, а дома он ценит  наивную преданность, покой и уважение. Так он видит семью в идеале.
 - Получается, что  он,  давая мне  благополучие, обкрадывает меня в чувствах с самой юности?

 Раньше она во всех изменах мужа обвиняла только себя, и свою холодность. А теперь она почувствовала себя такой, какой представил её этот посторонний художник, который сумел заглянуть в самые потаённые  закоулки её  души, ставшей после ухода мамы такой  одинокой  и страждущей  возвращения любви…

 - Наверное, вот так же демоны нашёптывали булгаковской Маргарите…Не стану их слушать. Попыталась переключиться на  мысли о маме…. И, наконец, забывшись тревожным сном, слышала шум дождя,  видела самое любимое на свете море, бродила мокрая по берегу  и звала чайку….

 Обычный день,  как тоненькая грань,
 как лезвие меж будущим и прошлым,
 с полями торсионными опасная игра
 побегами души из тела еженощно,

 когда все ураганы у тебя в руках,
 ты током ощущаешь глаз  свеченье,
 армагеддоны и знаменья на углах,
 и с посохом Крайона облаченье,

 летишь с Землёй, заканчивая круг,
 стремится к свету её плавная орбита,
 увитая спиралью золочёных дуг,
 продетых в кольца на живые нити,

 день ото дня ветшает артефакт
 и душу жжёт невыносимое инферно,
 и режет  лезвие в игре дыру-антракт,
 летит душа, свободная, наверно,

 пока не слышит сердце, бьющееся в такт…