Северная П. Путь к причалу

Андрей Лозинский
ПУТЬ К ПРИЧАЛУ
Я спустился предпоследним с трапа «Боинга», приземлившегося в аэропорту «Пулково», и увидел, что автобус, поданный к трапу, уже заполнен пассажирами, а двери в него закрыты. В попытке проникнуть внутрь я попробовал раздвинуть дверные створки, которые, как я полагал, заклинило от холода.

- А ну не ложь руки на дверь, етить тя в трубу!

Это аэродромная дама в тулупе и с рацией в руках намекнула, что я поступаю не совсем в соответствии с утвержденными правилами.

Я сразу почувствовал к ней уважение. В руках у меня был набитый геологическими картами тубус, а слово «tubus» на латыни есть не что иное, как именно труба. Таким образом, уже на въезде в город сразу же был задан очень высокий уровень.

«Культурная столица! – подумал я. – У нас аэродромные служители латыни не понимают…».
Но тут видимо, сказывался особый, животворящий дух, витающий во влажной морозной атмосфере города. Дух этот оживляет даже холодные медные (или каменные) памятники, как писал об этом Саша П.:

"И во всю ночь безумец бедный,
Куда стопы ни обращал,
За ним повсюду Всадник Медный
С тяжелым топотом скакал".

До здания аэровокзала мы доехали на следующем автобусе вчетвером – я и трое других ничем не примечательных пассажиров нашего «Боинга». Почему распределили загрузку транспорта именно таким образом  – осталось для меня загадкой. Видимо, слава обо мне уже дошла и до столиц, поэтому мне выделили почти отдельный автобус, подумал я и, удовлетворенный морально, поехал устраиваться в гостиницу.