И снова весна, и опять всё цветёт... 1995-2006

Алла Гозун
    Ветка черемухи

Кто-то черёмухи белой
Ветку мне бросил в окно.
- Ах , да какое мне дело?
Мне уж давно - всё равно.

Кто-то прошёл мимо дома,
Тихо кого-то позвал,
Песни , до боли знакомой,
Где-то мотив прозвучал.

И неожиданно рядом
Звонко запел соловей.
- Ах, как выводит рулады
Сладкоголосый орфей!

Ты? - задыхаюсь от счастья.
Ты? - по траве! - босиком!
Ты, ненаглядный мой? - Здравствуй!
Здравствуй во веки веков !

Тени струятся ночные,
Лунные блики дрожат.
Годы мои молодые,
Вот бы вернуть вас назад!

И - задыхаться от счастья ,
И - по траве - босиком,
И - ненаглядный мой, здравствуй!
Здравствуй во веки веков!

Впрочем, какое мне дело?
Мне уж давно - всё равно.
Кто-то черёмухи белой
Ветку мне бросил в окно...

    Мне странно всё...

Мне странно всё: и эти песни,
Что стала петь я по утрам,
И ожидание известий,
И старомодных телеграмм,
Цветов с записками, свиданий
В старинном парке у пруда
В тот час, когда взойдёт над нами
Любви вечерняя звезда.

           Весна

Весна - не просто время года,
А состояние души.
На берег твой давно нет брода -
"Плыви," - шепнули камыши.

Меня подводная стремнина
Вдруг закрутила, понесла,
Но руки взмахом лебединым
Взметнулись вверх, как два крыла.

И золотая колесница
Меня подхватит на лету.
Я знаю - всё это мне снится,
Но мне так хочется в мечту!

       Предчувствие любви

Предчувствие любви . - О сладостный обман ! -
Взгляд перехваченный - улыбка -
Сердцебиение - мерцающий экран ,
А на экране золотая рыбка .

Космический орган. - Преодолённый страх
Полёта в бесконечном небе -
Поющие пески - волны крутой размах,
Несущий к берегам энергию разбега .

Звонят колокола , приветствуя приход
Весны на берег Атлантиды. -
Огромная река несёт прозрачность вод ,
Предчувствия любви несёт флюиды.


      Весенняя метель

Волнует кровь весенняя метель.
Кружат снежинки в танце лебедином -
Любви последней светлая купель,
Последняя страница в списке длинном.

Я выхожу в весеннюю метель -
Я здесь! - Ко мне, моя шальная птица! -
Любви последней светлая купель,
Последняя и чистая страница.

8 марта 1996
       
As Marcus Brutus came at him
Ceasar said in Greek,
" You  too, child?"
 Suetonius.

Мартовские иды               

Мои  бестолковые  дни,
Мои  одинокие  ночи  -
Уходят,  уходят  они,   
Все  как  бы  шутя, между  прочим.

И  только  мои  вечера,
Являя  пример  постоянства,
Со  мною  сидят  до  утра,
Собой  заполняя  пространство.

Бумажные  дарят  цветы,
Приносят  стихов  моих гранки,
Ажурные  строят  мосты,
Возводят  воздушные  замки.

Потом,  заметая  следы,
Куда -то  бегут  спозаранку,
Сжигают  мосты  и  цветы,
Взрывают  воздушные  замки.

Забытые гранки  стихов
Лежат  на  столе  предо  мною -
Конспекты  загадочных  снов,
Написанных  чьей-то  рукою .

15/03/1997


Опять расцветают ромашки...

Опять расцветают ромашки
На клумбе в далёком саду,
Опять не даёт мне поблажки
Весна, что цвела в том году.

Терзаюсь я памятью снова
И спать не могу по ночам.
Какое придумать мне слово?
Каким мне молиться очам?

Какие вести разговоры,
И песни какие мне петь?
Какие безумные вздоры!
Какая тяжёлая плеть!

Какие горячие руки!
Не бойся, я рядом.- Держись!
- Какие забавные трюки,
Какая проклятая жизнь.

Я всё приняла - не роптала,
Послушнее всех учениц,
Я имя крылатое Алла
С небес опрокинула ниц.

И той, ясноглазой далёкой,
Шепчу: - Обернись, обернись!
Мне так без тебя одиноко,
Моя ненаглядная жизнь.

Опять расцветают ромашки
На клумбе в далёком саду,
Опять не даёт мне поблажки
Весна, что цвела в том году.

http://www.realmusic.ru/songs/40426/


дерево вишневое в цвету

Ложится тень косая на песок,
Уходит день за дальнюю черту,
И дерево вишневое в цвету
На тень свою роняет лепесток.

  средь ветвей зелёных

Сухая ветка средь ветвей зелёных.
Тебя забыл садовник обрубить,
А может, пожалев, оставил жить
Среди других, весною обновленных.

И вот уже сияет день...

Малиновка в нарядном оперенье
Ко мне во двор явилась поутру.
Сирени куст качнулся на ветру -
И вот уже сияет день весенний.

   Загляни мне в глаза

Загляни мне в глаза неслучайно
И руки неслучайно коснись,
И в предчувствии радостной тайны,
Задыхаясь от счастья, проснись.

Снов своих не ищи воплощенья.
В свете дня невозможен полёт -
Просто ночью душистой сирени
Куст расцвёл и цветёт, и цветёт...

     Una Lacrima

Я ландыши увидела. Они
Ничуть не изменились -
Как будто времени для них
Не существует.
И слезы их душисты и чисты,
И хочется заплакать вместе с ними.

   Весенней ночью

Весенней ночью колдовскою,
Когда возможны чудеса
И пристально следят за мною
Твои влюблённые глаза,
Я с очарованной душою
Лечу над спящею землёй,
Шлейф звездный за моей спиною
И серп луны над головой.

Весенней ночью колдовскою
Я сил неистовых полна,
Я  пеной рождена морскою,
Я для блаженства создана;
Высокородна и свободна -
Рабою верной обернусь,
Я Моной Лизою Джокондой
Тебе сквозь время улыбнусь.

           Милый лжец

Меня весенний дождь сегодня пригласил
Весёлые его послушать песни.
Не скрою, милый лжец, ты мне -ах, как!- польстил.
- Неужто никого нет интересней?

    Поздняя весна

Какая нынче поздняя весна,
Как боязливы  первые побеги -
И тучи, словно ноевы ковчеги,
И озера рябит голубизна.

        Опять весна

Опять весна. Меня пленяет  свежесть
Травы,  весёлый  птичий  разговор
И  обволакивающая  нежность,
Которой  я  не  знала  до сих  пор.

   Китайский мотив

И вновь зеленеет трава,
И возвращаются дикие гуси,
И лягушки кричат в пруду,
И крики их полны надежды.

     звездные сны

О звёздные, томительные сны!
Далёкие космические бури!
Вы к нам пришли дыханием вeсны,
Травой зелёной и небес лазурью.