***

Константин Деркачёв
Мой друг уехал на Родину.
(Посвящается Георгиасу Зитиридису)



Прошло уже несколько лет с тех пор как мой друг уехал к себе на этническую родину в Грецию, а я до сих пор сижу в Россоши и чувство у меня такое, как будто мне в карман нагадили и это дает ему огромную возможность источать вокруг себя густой аромат, что делает совсем неудобным мое перемещение дальше Воронежа.

Осиротили меня , украли хорошего друга.
За окном все воет и воет зимний ветер и метет колючую поземку.
Кидает охапки колючих снежинок в безразличные лица ко всему привыкших офисных млекопитающих и в сугроб за окном, на прошлой неделе воткнули очередную финку уличного фонаря.
Досужая ребятня, еще не успела разбить его ртутную лампу и поэтому он искрится желтым светом даже днем.
В России, предпочитают экономить эл. Энергию больше на бумаге, совершенно забыв про уличные фонари .
Друг уехал навсегда в Грецию и ему теперь совершенно наплевать на одинокие фонари в России, а мое сердце просто на части рвется.
Не потому рвется, что фонарь жалко.
Просто и сам в Грецию хочу.
К теплому морю, к горячему песку, к бесконечным оливковым рощам.
К улыбкам приветливых жителей.
К старинным, прогретым веками камням ...
Сам бы бросил все и махнул бы завтра в Афины ...
Нет, не на заработки.
Просто так, махнул бы. Ради смеха.
Купил бы билет на самолет и все, и « Прощай, Раша!!!».
Купил бы бутылку паленой водки в аэропорту. Надел бы белый костюм, кепку ...
Вчера закончил быть начальником, а подчиненным, был очень давно ...
Теперь сижу на кухне, простой такой. Как керамический чайник.
Все доходы прозрачны от самого себя, а жена была да нет теперь, еще и друг в Грецию уехал.
Выпить теперь совсем не с кем, а с кем попало и пить то не охота.
Тихо в квартире стало.
Как после бомбежки.
Слышно как муха жужжит и бьется своей закаленной башкой в недавно помытое стекло на кухне и пытается доказать себе и окружающим насекомым, что данная преграда тут водружена — совершенно напрасно и ей совершенно безразлично данное обстоятельство.
Ей просто необходимо пробиться к мусорному контейнеру за окном и она это непременно сделает.

В Украине, есть виновные в заражении Припяти...
А кто виновен в том, что и моя жизнь сейчас отравлена?
Друга нет и выпить сейчас не с кем.
Хожу из комнаты в комнату.
Пинаю под зад тараканов и злюсь, даже радиоприемник притих, боится моего гневного кулака.
Злой, я сейчас на этих Греков.
Обманули они нас. Разлучили как Тарзана с Джунглями.
Люди !!!
Не езжайте на ПМЖ в Грецию !!!
Обманут вас там!
Затуманят вашу голову и обманут!
Думаю так, а сам все плачу и плачу, а слезы прямо как кислота разъедают лицо до самых костей.
Гия — уехал, а я остался что ж теперь поделаешь...
В принципе и я пытался рвануть с ним за кордон, но мне вовремя сказали в посольстве:
Куда, ты прешься. Жуй лучше на своей кухне картошку жареную и молчи в тряпочку !!!

Вот и сижу теперь на кухне и жарю себе картошку, и молчу еще в чистую тряпочку которую постоянно использую для того что бы сковородку с плиты снимать.
Этот рассказ-то в принципе и не рассказ совсем, а так .....
Просто мысли вслух!
Горько на сердце.
Тошно.
С утра, юмор пропал и спички...
Вчера, бумажник потерял и зажигалку сперли.
Он обязательно вернется в Россию, но лет эдак через 20 — 25.
Приедет и придет к моей могиле...
Помолчит немного и скажет сдерживая горечь:
Лишние сейчас все слова и речи. Просто угас, незаурядный светильник разума и перестало биться — большое сердце.

Пишу сейчас этот рассказ, а самому тошно на душе.
Сердце, противно покалывает и тоскует.
Уехал Гия, на свою этническую родину и больше уже не вернется в Россию никогда.
Собственно, что ему в России делать то?
Он тут жил и родился в гостях, а там он будет жить и надеюсь, что очень не скоро умрет...
... Но умрет он у себя дома...