Хозяин вокзала! про ментов

Леонид Крупатин
ПОСТОЯННОЕ МЕСТО ПУБЛИКАЦИИ:http://www.proza.ru/2012/03/16/1197
(Сборник "О суде и правоохране!")

ХОЗЯИН ВОКЗАЛА!
В 1989 или 90-м году я ездил в гости к моей бабушке в Ростовскую область. Дело было зимой, после Нового года. Пришло время возвращаться и вот я на вокзале  железнодорожной станции районного масштаба. Поезд ко мне домой в два часа ночи. Я пришёл к девяти часам вечера,  так как ранее в кассе о наличии свободных мест в моём поезде   не было известно. Я  купил билет и присел в углу на большую, почти  свободную скамейку. На ней сидел один мужчина  лет сорока  с трёх-пятидневной щетиной, в демисезонном пальто с поднятым воротником, в  неприметной шапке ушанке.  В зале  было много  цыган с детьми. Куда их несло среди зимы? Но расстроенными  ни они, ни,  тем более дети, не выглядели. Это для русских поездка с детьми равна катастрофе. Были в зале несколько  пассажиров славянской внешности и несколько кавказцев.
    Где-то, наверное,  после двенадцати часов ночи, когда уже хотелось спать, но засыпать было опасно, рискуя проспать поезд, вдруг открылась  тяжёлая дверь центрального входа в зал и торжественно, по-царски,  вошёл молодой стройный милиционер. Что он милиционер, можно было определить по брюкам галифе (где он их взял?), но с «ментовским» тоненьким  красным лампасиком, по хромовым начищенным сапогам, с невозможной «гармошкой»,  по полевой сумке, которую он держал в  левой руке. Однако  на нём было гражданское зимнее полупальто – «москвичка» с шалевым цигейковым воротником с вертикальными боковыми карманами и на голове  у него  ондатровая шапка, которая в те времена была достоянием большого начальства, поскольку  понятия  «богатый» или «крутой» тогда ещё не было. У этого «царька» была даже «свита»: какой -то хмырь по виду не похожий на «народного дружинника»  и две «девахи», по виду не похожие на  комсомолок, а как раз на что-то совсем противоположное, то есть девушек «лёгкого  поведения». Всем своим видом  мент  показывал, что он тут  «хозяин»!
     Мент по кругу, слева направо,  прошёл по залу, проверяя документы у цыган, русских, кавказцев, разговаривая нагло, претенциозно, вынуждая некоторых лезть в свой карман и что-то засовывать ему в боковой карман пальто, который он вроде бы нечаянно, но ловко подставлял.  Наконец он повернулся ко мне… секунды две смотрел на меня, оценивающе и я видимо ему чем-то не подошёл по внешнему виду и по взгляду, которым я его сверлил, пока он производил обход. Он резко повернул голову вправо и увидел там в противоположном от меня углу того небритого мужчину, который сидел на моей  скамейке ещё до моего прихода. Когда он успел от меня «сбежать» я не заметил, но он уже спал, откинувшись спиной на спинку  скамьи, вытянув ноги, положив одну на другую и уткнувшись лицом в шарф между поднятым воротником пальто.. Мент  предпочёл мне его и резко направился в его сторону. Подойдя,  он нагло стукнул своим хромовым сапогом по обуви спящего  мужчину. Он не вздрогнул, а медленно стал поднимать голову на требование мента предъявить документы. Ещё не встав, но вставая, он медленно полез одной рукой за пазуху, приблизился к менту и глянув ему в глаза, что –то показал, видимо какую-то «ксиву», то есть документ. Но мент вздрогнул, как будто получил нашатырь под нос, поднял руку к ондатровой шапке, отдавая честь, что-то бормоча и при этом кланяясь, стал пятиться к выходу и так пятясь, задницей открыл тяжеленную вокзальную дверь, а за ним , испуганно оглядываясь на того мужчину, исчезла за дверью  и «свита»   «хозяина вокзала»!
       Небритый  мужчина  опять присел на скамейку и принял точно ту же позу, но на лице у него появился неестественный румянец. Он был явно недоволен тем, что эту ситуацию заметили буквально все  присутствующие  в  зале.
Л.КРУПАТИН,МОСКВА, 2011 г. январь.