Воспоминания, далёкие и не очень. Коммерция

Колесо
Коммерция.

  Как же я любил просыпаться в детстве! Откроешь глаза и ... всё, выспался, отдохнул, настроение радужное. Прислушаешься - на кухне лёгкие шаги, значит мама уже пришла с дежурства : на завтрак любимая гречневая каша с молоком. Кстати о молоке, на соседней кровати пусто, брательник уже смылся, знает, что его очередь бежать на рынок. Мама в очередной раз поверит, что "Валерочка забыл" и пару раз посмотрит в мою сторону. Ладно, схожу, не велик труд и лишний гривенник  не помешает, как говорил сосед, хохол:" Запас беды не чинет",- да и в "пристенок" сыграть нужна была "копеечка". Схватив банку в сетке и зажав в кулаке  рубль мелочью, рванул в при прыжку на рынок, который благо был всего-то в трёх кварталах.

  К старому колхозному рынку вёл древний, почерневший и страшно скрипучий дощатый тротуар. На нём , недалеко от входа, и торговали молоком по рублю за трёхлитровую банку бог весть откуда появляющиеся и неизвестно куда исчезающие, когда загромыхают по доскам яловые сапожищи участкового, старушки. Вот тут то и нельзя было зевать, потому как в этот момент бабульки отдавали свой товар за 90 копеек, прекрасно понимая, что не теряли пацаны гривенников, а просто хитрят, но перспектива нести молоко домой их явно не радовала.

  Сегодня маленькая благообразная старушка, завидев меня, пристроившегося на перилах в ожидании "сигнала", позвала :
 - Иди, внучок, отдам за 90 копеек.
"Сопротивляться" я не стал и, закончив "сделку", побежал домой.

  В квартале от рынка, как раз где за кривизной улочки начинался дощатый тротуар, сидел на пеньке "всегдашний" огромного размера милиционер, курил, сняв фуражку и подставив под утреннее солнышко стриженную, начинающую седеть голову, и что-то не громко и беззлобно выговаривал стоящему напротив мальчишке, моему погодку. Потом встал, одёрнул привычным жестом гимнастёрку и "затопал" по тротуару в надежде, как мне казалось, поймать хотя бы одну старушку-торговку.

  Встретившись глазами с мальчишкой, я увидел, что он абсолютно спокоен после беседы с участковым.

- Смелый,- подумал я и спросил :
- За что он тебя...?

- За дело,- был ответ.

Пошли рядом. Решив поделиться своими "стратегическими мыслями", я сказал :
- Глупый этот милиционер, идёт по доскам, опять ведь ни одной не поймает!

- Сам ты дурак,- было мне ответом,- он ни одной и не хочет ловить.

- Да откуда ты знаешь?!

- Знаю, это мой отец.

- Врёшь, он же старый!

- Сам ты застарелый дурак! Он отслужил перед самой войной срочную, потом воевал полковым разведчиком и с фашистами, и с самураями, а потом ещё служил на Дальнем Востоке до 1949 года. Потом вернулся, мама его ждала, вот я и родился у них только в пятидесятом. Работы не было, да и работник из него был слабый, израненный весь, предложили в милицию, бандюков ловить, он и пошёл. Ещё два раза ранили, видел сколько жёлтых и красных полосок у него?  И ещё у него два ордена и медалей куча. Теперь вот участковым стал, по ранениям. А бабок гоняет потому лишь, что начальник рынка на него начальству жалуется,  ведь "балалаечник" бабулек этих врагами социализма окрестил. Кстати, про "балалаечника" не распространяйся нигде. Давай, пока!