Казнь

Влад Амо
На полу, склонившись над плюшевой серой мышкой, рыдает человек. Голова мышки неестественно повёрнута, а красные капли томатного соуса на подбородке  человека и её шее изображают кровь.

Всхлипывая, он начинает свой монолог:

Вина в лучах Творца, мол, я греховен, убивая, —
Искусственная тень сомнительной красы.
Вина слепа. Она бежит
от страха к страху, уповая
На Чей-то глас,
и в Чей-то глаз
От страха сор не помещает.

Лишь отвращение СВОЁ, что в сердце брезжит, разделяя
Меня и мир, в котором я
сожрал любимое, теряя,
— Вот что есть грех!

Легкими шажочками подбегает розовощёкая девушка в воздушной, весёлой одежде. Голос за кадром комментирует её появление:

Раздался смех. От стен, сверкая, отделилась
И, улыбаясь без конца, к его ногам ОНА спустилась.
И голос нежный, словно пух,
играя эхом подземелья,
Его до боли острый слух
наполнил отдыхом безделья...

Она:

— Я просто жизнь... твоя, других... Любовь чрез край в долине рая,
Границы гордых ваших тел
пищеварительно стирая.

Он:

— Я...

Она:

— Тс-с! Тише всех! Молчи! Страдай...
и наслаждайся, умирая.
Я твой пленительный оскал вберу в себя, не поминая.

Голос за кадром:

Тут он упал. Бессильный вздох изнеможённого начала
По дырам близлежащих нор
созвал мышей голодных стаю...

Занавес закрывается. Три тени на его экране сливаются в одну, образуя силуэт огромной мыши.

Репетиция спектакля "Мышь" дурдома "Ромашка" закончена. Пора показать доктору.

14.03.2012. Влад Амо (с)