Как я училась пуговицы пришивать...

Елена Чубинидзе-Малышева
  Так случилось что в  перестроечные годы судьба  вернула нас на родину мужа- в Грузию.У него здесь жили старенькие родители, которые нуждались в уходе. Вот так, бросив работу - нам пришлось срочно перезжать из мест  холодных- в теплые края.
   Времена   настали смутные, ни работы,ни электричества, ни газа, ни даже хлеба в магазине...Живите как хотите.
    Но нашелся  влиятельный сердобольный сосед, который устроил меня в фирму, бывшую тогда престижной. Фирма пошивала все: спортивные сумки,спортивные костюмы,дубленки,халаты,платья.
     Выпускала даже обои и сигареты- все под неизвестной маркой Рустави- и далеее...Ньюйорк-Париж. Оказалось, что я с моим университетским образованием, никуда не гожусь, так как пуговицы на дубленки нужно пришивать особенным образом, сделав всего  два прокола в коже изделия. Ну да ладно-невелика наука. Блат великое дело.Работать меня оставили.
     Коллектив наш был , в основном,женский.  Трудились народы разных национальностей- осетинки, грузинки.Но русская была я одна.
     Женщины конечно, как и всюду, болтать любили.И обсуждали все и всех.И политику,и жизнь  свою и чужую...

               
               Эльза.

 Рядом со мной  работала грузинка-Эльза.Девчонка хоть и молодая,но замужем уже. Ее уж очень  интересовал вопрос:" Как это я, русская, вышла замуж за грузина?"
    Как раз в Грузии  только-только  закончилась война в Абхазии и вопрос женихов стоял  остро. Ведь столько молодых ребят сложило свои головы в этой войне. А тут я- заняла можно сказать потенциального жениха... Да еще русская!!!Как это я могла так поступить? Да... Сказала я. В следующий раз подумаю  и выйду замуж наверное - за француза. А то вот      княжна Чавчавадзе вышла замуж за Грибоедова. Дура наверное была набитая,хоть и княжна. Он же русский!
   Пример любви, да еще такой верной,  сразил всех наповал...            

             Нанули.


      Конечно,как и везде по миру,есть люди,глубоко равнодушные к вопросам политики,а есть лидеры, флагоносцы чужой идеи и иногда чужого маразма. 
      Работаем, как всегда чешем языки обо всем и  ни о чем. Вопрос плавно перешел к войне в Абхазии. И вдруг Нанули выпятила свою грудь и  изрекла:" Мы будем бороться за Абхазию, пока последний грузин останется в живых!"
       Да... Сказала я. Мне вот только интересно будет посмотреть- кто же будет радоваться такой Победе? Ведь мужиков у вас просто не останется. Кто будет делать  вам детей?
       Её ответ просто свалил меня со стула...
       - Америка нам поможет!
       С тех пор к ней так и приклеилось:"Америка".  По другому ее никто не называл...

          Гаяне.

      Нашей фирмой владел как будто бы грузин.Но фактически владельцев было несколько.
Все они были евреями и(должна отдать  должное их предпринимательской жилке)-дело своё знали настолько хорошо,что ни кусочка тряпочки без дела не пропадало.Все шло в производство. Выдумывались какие-то спортивные сумки,сшитые из лоскутков,остатков  кроя  спортивных костюмов.Короче-обогатились неназванные товарищи.
     Нас же-женский коллектив,администрация держала в ежовых рукавицах. Все мы числились чернорабочими и не имели никаких прав.За всеми нашими телодвижениями  через монитор следил Пан Директор. И когда  кто-то из женщин,по забывчивости(жара) ,вдруг стягивал колготки или расстегивал  лишние пуговицы на блузке-директор  фиксировал это.И при случае
мог сказать:"Вы еще трусы там снимать начните".
      В общем,притесняли нас,бедных.И  зарплату мизерную выдавали не вовремя.
      Как всегда пороптали,покричали, и выдвинули меня  ( как самую грамотную в коллективе) и Гаяне для солидности-для переговоров с Дирекцией о повышении зарплаты.
      Коллектив оказал доверие-пришлось идти на  прием к  начальству.
      Зашли в кабинет и только я начала излагать требования ,Гаяне заорала  то же самое,но несколькими октавами выше.Я только открою рот- она тут же,  очень стараясь наверное,начинает орать .
      В общем -миссия наша с успехом провалилась.Когда мы вышли  от директора,все что я могла сказать своей напарнице,было:" Где у тебя громкость убавляется?"