Понять и простить

Станислав Граховский
Как часто слышали мы «Я его никогда не прощу!» Откуда такая категоричность и уверенность? Почему и зачем многие так дорожат своею ненавистью. Чем ценна нетерпимость к недостаткам других? Кровная месть. Есть много вещей, которые невозможно простить, или почти невозможно, или именно сейчас невозможно.
Категоричность формирует в нас мнимую уверенность, что мы «крутые», что мы могли бы лучше справиться, а не так как получилось, нас недооценили, нас предали, а ведь мы такие… Это прискорбно. А почему именно так произошло? Кто виноват? Почему эти «враги» не увидели не опознали в нас «Это».
Мы требуем восстановления справедливости. Своей справедливости, чувство неудовлетворенности, только у нас. Та сторона, считает, что сделала все так как мы заслуживали. Ничего личного как говорят. Всплеск эмоций злости только на нашей стороне фронта. Та сторона живёт припеваючи и радуется, а это ещё больше бесит.
Мы не понимаем и не можем понять и увидеть в произошедшем… естественный ход событий. Мы не предполагаем в этом хоть какую-то долю нашей вины и участия. Мы не молимся по ночам Господу, с прощением, что так получилось. Мы ищем отмщения.
Никогда не понимал, как можно кого-то хоть за что-то простить. «Не понимал!» я поймал себя на этой фразе. Я просто не понимал того человека, то почему он так сделал, хотел ли он мне зла, или поступил так как по его мнению нужно было поступить в этих обстоятельствах. Жуть, я пытаюсь понять врага. Но попытка разворачивает  меня ко мне лицом. Я в шоке. Я вспоминаю фильм «Немец», где ты смотришь на войну, не со стороны своих русских, а со стороны немцев. Я становлюсь на сторону немца, русские враги. Как такое может быть? Я… офицер Российской армии.
Вот так… Ничего сложного. Невозможно даже критиковать кого-то, если ты становишься на его сторону. Советский анекдот: «Мужик приходит в кабак и орет, - Ну что, кто на меня?, встает громадный мужик, - Ну я!  Первый – А как тебя звать?, - Вася!, - Ну что кто на нас с Васей!»
Утрирую, упрощаю, чтобы доказать себе и вам, что это не просто возможно но и необходимо: «Понять и простить!» и жить счастливо, и не носить в себе самоуничтожающее зло, обиду, ненависть. Это нужно и прежде всего, для тебя!
четверг, 15 марта 2012 г. Станислав Граховский.