Думай о себе хорошо

Алла Слонимерова
    Клад лежал без дела, без цели, без желаний. Правда, первые сто лет очень хотелось, чтобы его нашли. Когда появлялись искатели, он волновался. Когда искатели простукивали стены и потолок, он пытался даже подать голос. И подал однажды. Случилось это в тот день, когда хозяйский сын - сопливый мальчишка -  полез ковырять штукатурку совсем рядом с ящиком, в котором хранился Клад. Собравшись с силами, Клад прошептал: "Ну, давай, еще чуть-чуть".


    В ту же самую секунду "Ну, давай, еще чуть-чуть,- закричала мамаша сопливого. Еще чуть-чуть и после твоих пакостей мы останемся без крыши над головой, маленький негодник".


    Негодник, естественно, дал деру, а Клад так и остался лежать нетронутым. От безделья он много думал. О том, какой он ценный. Как вырастает эта ценность не по годам даже, а по дням. Он научился уважать себя и  благодарил судьбу, даровавшую именно ему величие в покое.


    Но вот однажды к дому, где таился Клад, пришли совсем незнакомые люди. У них были кирки, лопаты и громкие голоса. Подогнали технику, стали рушить стены, полы и потолок.


    - Стоп!- неожиданно закричал Старшой. - Глуши мотор! Мы, кажется, клад нашли. И вытащил из развалин металлическую коробку.


    Открывали ее молча. Потом одновременно выдохнули:"Фу, ты". Не  клад, а кладь они нашли, которая от воздуха в труху превратилась.
Все снова принялись за работу. А сам Клад вплоть до бесславного своего конца так и не узнал, что он не ценность вовсе, а просто кем-то давным-давно забытое тряпье. Он ушел счастливым и гордым самим собой.


    Станем и мы долго и упорно считать себя кладом, пусть даже и не найденным. А если кто-то не согласится с нашей ценностью,- это уже его проблемы.