Кэм. Творящие реальность. Часть 4

Ольга Шуракова
Мысли вот уже много дней были такими же серыми, как камни вокруг. И потому я внезапно взвилась на несколько метров над землей, когда в голове блеснуло: «Звезды так далеко, что кажутся яркими осколками камня, но я люблю их. Беспричинно, бессмысленно. Просто люблю за то, что они есть. Мне от них нет никакого проку. Они не приносят мне пользы. Но они приносят мне счастье. Я хочу любить камни так же, как звезды. Я так хочу. Да будет так!».
; ; ; ;
Мы лежали и смотрели в звездное небо. Просто лежали на песке. Просто смотрели перед собой и видели звезды. Видели небо. Видели множество других миров, в которых, возможно тоже есть песок, тоже есть небо и тоже есть звезды. А может быть, в них нет ни земли, ни неба, ни звезд. Мы все равно их видели. Наши руки сплелись пальцами, наши мысли перемешались, наши души открылись тому, что у изгоев было принято называть «запредельным». Такое получалось далеко не у всех и не всегда. У нас с Ниэмом это получалось каждую ночь. Вот уже больше года мы смотрели в небо и видели другие миры. Все одновременно. Мы знали, что где-то еще существует множество разных жизней: разумных и не очень, понятных и нет. Для нас они все смешивались в единое целое, создавая не картинки, а ощущения, превращаясь не в отдельно взятые миры, а во вселенскую сущность, которая по-своему дышала, мыслила, жила.
Я несмело высвободила свою руку из его ладони. Села, прижав колени к груди и, грустно посмотрев ему в лицо, спросила совсем не о том, о чем хотела:
«Ты помнишь то страшное утро?»
«Опяаать?» - парень медленно сел и отвернулся. – «Давно ты не вспоминала об этом. Пора бы совсем забыть.»
- Но у меня не получается. Если бы не ты, я наверное еще тогда перестала бы дышать. Навсегда. Понимаешь? Как такое забыть? – я помолчала. – Хотя, если бы не ты, этого всего вообще бы не было.
- Снова твои нравоучения. Достала. – мужчина рывком встал и исчез в неизвестном направлении.
«Я хочу о другом. Ты спас мне жизнь».
- Возможно да, а возможно я спасал свою. – зашептало из-за спины в самое ухо.
Я испугалась и вскочила на ноги.
- Дослушай, Ниэм.
-Кэм. Ну может в другой раз? У меня не то настроение.
- Пожалуйстааа. – я умоляюще посмотрела в его глаза.
- Снова о том, как я схватил тебя за руку, утащил вверх за облака из гущи, начинающих редеть, изгоев. О том, как ты сопротивлялась. Как швыряла в меня молнии и сгустки огня. О том, как билась в истерике, обзывая монстром и чудовищем. О том, как потом несколько недель лила, не переставая, слезы о всех погибших по моей глупости. А я не жалею. Раньше, в самом начале, жалел, а теперь не жалею. И говорил тебе уже об этом. Я был искрой. Но у каждого разумного существа, есть право выбора, которым они могут воспользоваться или нет по своему усмотрению. Я зажег костер, потому что хотел посмотреть, разгорится ли пламя. Мне было любопытно узнать, умеем ли мы мыслить или каждый из нас всего лишь пешка в чужой игре, выдуманной миллионы лет назад. Игре, которая затянулась. Я узнал, что хотел. Ты не пешка. Ты рванулась в этот ад, потому что это был твой выбор. Ты – несущая свет, смогла пролить кровь, потому что у тебя есть душа. Твои «сородичи» беспечно наблюдали за смертью. Им было плевать. Они спокойно спят по ночам, зная, что выполняют данное им кем-то неведомым, предназначение. Несущие тьму жрут мясо – так положено, несущие свет – беспричинно улыбаются – так нужно, соглядатаи ловят и тех и других по своим законам. А для тебя и для меня нет законов. Ты хотела перекрасить небо. Тебя остановила мать, а не создатель. Теперь рядом нет матери и ты можешь перекроить реальность. И ты сделаешь это однажды. Я уверен. И я сделаю это тоже.
- Ты прав. Мы говорили об этом не раз. И ты прав. Я вспомнила о другом. О том, как спустя несколько дней после того кровопролития, мы нашли на дороге умирающего серого.
- О, всевышний. Мне только этого воспоминания не хватает. Забудь. Я поддался тебе в первый и последний раз. Потому что ты бываешь… - молодой человек помолчал. – убедительна.
- Это тут ни при чем…
- Ты была слаба… - продолжил мои воспоминания Ниэм, изменив свой тон, тем самым пытаясь показать как нелепо то, о чем я вспомнила. – Он умирал. Ты не могла его лечить. Мимо шел несущий свет, но он только посмеялся над умирающим. А тебе так жалко было бедняжку. Ты сказала мне: «Из-за тебя погибло столько изгоев. Ты не можешь бросить его.» Да, кстати, ты угрожала нашей дружбой. И снова плакала. И я его вылечил. Все. Кончилась сказка. Уже давно прочли сотни новых. Забудь. Забей. Заткнись.
- Ниэм…
- Ниэм, Ниэм, Ниэм… Кэм, я прошу: заткнись.
И тут я выпалила то, что собиралась сказать в самом начале:
- Я знаю где она живет.
Повисла тишина, в которой я явственно слышала, как все громче бьется сердце в груди мужчины.
- Кто «она»? – голос парня был немного осипшим.
- Твоя красавица с зеленоватыми волосами.
Молодой человек присел на песок.
- Откуда.
- Мы смотрели в другие миры и я увидела ее. Так как ты мне рисовал в мираже: она была в странных одеждах и дышала дымом. Я удивилась. И сосредоточилась. И нашла ее здесь в нашем мире. Только где-то далеко за водной пустыней. Там, где белый холодный песок.
- Покажи. – он моментально оказался рядом, уткнувшись носом в мою щеку. – Покажи.
; ; ; ;
Всё всегда не такое, как мы его видим и не такое, как мы о нем привыкли думать. Оно такое, какое оно есть. И может быть, мы никогда не сможем его таким понять, но пока мы его не примем всей душой, мы будем несчастны. Вот и эти серо-желтые скалы. С тех пор, как я захотела их любить, мне стало казаться, что они умеют дышать, что они тоже живут. Только совсем не так, как я. Не так как можно представить. Я еще не научилась принимать их такими, какие они есть. Меня все еще пугает, что они могут оказаться бесконечными. Но я уже могу мыслить, я снова учусь дышать. А значит… значит я готова открыть им мою душу.
; ; ; ;
Я никогда не видела так много воды. Я никогда прежде не знала, что вода может быть такой сильной. Наверное, потому я стояла, приоткрыв рот, и наблюдала, как странные волны водной стихии перекатываются, словно догоняя друг друга, целуют берег и растворяются в песке, отдавая своим собратьям частичку своей души. Они совершенно не были похожи одна на другую. Они, как и люди имели свои оттенки, свои характеры, свою индивидуальность. Они жили где-то там внутри этого живого существа, которое лежало на поверхности земли с неведомых времен. Они были его частью. Бежали то стремительно, то лениво, поглаживая и щекоча это удивительное создание. Бежали к песку, как к заветной цели, чтобы слиться с ним навеки, чтобы растворится в нем навсегда.
- Так много воды. – прошептал мужчина, не отрывая взгляда от горизонта. Постояв еще несколько минут, он медленно подошел, словно крадучись, к месту, где вода соединялась с сушей. Все еще глядя куда-то вдаль, присел на корточки. – Здравствуй, хозяйка волн. – парень нежно погладил воду. – Доброго тебе дня. Я еще не умею тебя любить, но чувствую, что это не будет сложно. Ты могущественна и сильна. Я не могу тебе ничего подарить, потому дарю только свою благодарность за то, что ты есть. Ты прекрасна, ты удивительна. Прими мою благодарность. Она от чистого сердца. – молодой человек дотронулся рукой до своей груди после чего положил ладонь на гребешок одной из волн. Та игриво вспенилась и поцеловала пальцы его ног.
- Ниэм, я не знаю как можно дойти до ее земли. Мне кажется, что это очень далеко. – я подошла к краю песка и, опустившись на колени, тоже поблагодарила воду, погладив ее волны. И те ответили мне, поцеловав колени.
- Кэм, мне страшно. Я не боюсь этого необъятного существа. Я боюсь, что мне не хватит мужества и сил пройти такой долгий путь. – парень помолчал. – Только еще сильней я боюсь никогда не встретиться с той, что дышит дымом… потому что там, я чувствую, часть меня самого. Та часть, без которой я никогда не стану самим собой. Ты научила меня смотреть в свое сердце. Ты научила меня не сравнивать себя с другими, не быть неосмысленной частью чего бы то ни было. Но я не ощущаю себя самим собой, потому что какая-то неуловимая часть меня сокрыта от моего внутреннего взора. Она как в утреннем тумане звезда, манит и при этом остается недосягаемой. Я чувствую, что, пройдя этот путь, я обрету самого себя.
Я положила голову другу на плечо и одними губами сказала: «Мы что-нибудь придумаем. Обязательно».
Ночью мы сладко спали. Лежали под открытым небом, под миллиардами звездных глаз. Дышали солоноватым воздухом смешанным с легкой прохладой. А нас баюкало нежным плеском и чудесным шепотом странное, величественное существо. Оно словно напевало нам колыбельную, как мать тихо и заботливо, укладывая детей в теплые кроватки.
- Мы никогда не подчинялись общепринятым законам и нормам. – услышала я тихий голос друга, едва пошевелившись. – Мы всегда жили с тобой вне законов и правил. Помнишь, Кэм, я сказал тебе, что ты можешь изменить реальность. Это ведь так и есть.
- Да. Но поменяв что-то одно, я поменяю все. – проговорила я сонным голосом и зевнула.
- А если не менять реальность. Если просто не подчинится законам нашего мира. Изгои умеют летать. Ну, пусть не летать, а парить – в данном случае не важно. Люди летать не умеют. Как это у нас получается?
- Понятия не имею. Никогда над этим не задумывалась. – я улыбнулась, поворачиваясь на бок, и погладила мужчину по волосам.
- Я тоже. И это так же не имеет значения. Просто я к чему. – парень заговорил быстрее и сел. – Находясь от тебя на расстоянии в несколько десятков метров, я представляю, что стою совсем рядом. И я оказываюсь именно на том месте, которое представил.
- Я так не умею. Но принцип ты мне уже объяснял.
- Я не умею останавливать время. Зато у тебя это получается легко. Я хотел сказать о другом…
- Ниэм, - я посмотрела на молодого человека широко открытыми глазами. – кажется я поняла к чему ты клонишь, но…
- Кэм, я могу оказаться там прямо сейчас. Просто представлю то место из миража, закрою глаза и…
- И… - я взяла парня за руку. – А что если у тебя не хватит сил. Ты рухнешь в воду. – я с силой сжала руку.
- Думаю можно подружиться и договориться с этим могучим существом. Но вдруг у меня получиться? Я смог бы изменить реальность. Я сумел бы уничтожить этот мир и создать новый. Я смогу сделать такую малость – просто нужно поверить в себя.
Многое бушевало во мне в те минуты: я не хотела потерять друга, я не хотела просто расставаться с ним, мне было страшно за него и за себя, я боялась одиночества и неизвестности. Но я понимала, что для него это действительно важно, что это его шанс найти себя и стать абсолютно свободным, это его шанс слиться с любовью, став навсегда ее частью, превратившись в новую вселенную, полную чувств, ощущений, света.
; ; ; ;
Откуда-то подул пьянящий ветер. Он растрепал мои волосы. Он бесстыдно обнял меня. И унесся дальше, чтобы обнять кого-то еще. Я растеряно посмотрела по сторонам. Ничего не изменилось. Вокруг недвижимо лежали серо-желтые камни. И одновременно изменилось все: камни казались более яркими. Я дотронулась до одного из них и мне показалось, что он вздохнул. Совсем чуть-чуть почти незаметно, но словно живой. Я встала на колени и обняла этот камень. «Славный, теплый, прекрасный. Спасибо тебе, что ты есть. – я прикоснулась рукой к своей груди потом дотронулась до камня. – Благодарю тебя за все». Где-то недалеко зашелестел песок. Я посмотрела в ту сторону – песчинки сыпались со скалы, находящейся в мете от меня, словно слезы по серо-желтым щекам.