углы отражения

Тапкин -Лейкин
Двойной серо белый крест на сером фоне был похож на перпендикулярные прямые. Они расходились под прямым углом и если их развернуть то получится ромб. Или ромб в квадрате.   
-Угол между плоскостью его орбиты и плоскостью отсчёт, - повторял как заклинание Живчик, - угол  отклонения оси вращения небесного тела от перпендикуляра к плоскости его орбиты равен равен...
Близко близко ухнуло вырванное с корнями дерево.
- Угол падения равен углу отражения, - почти прокричал Живчик. Внезапно, почти случайно вспышкой сверхновой возникла еще одна формула, столь изящная в своей полноте и безупречности, что от понимания впору заскрипеть зубами, - ведь на грязном снегу ее не запишешь. Осталась минута, максимум две, а потом каюк...
Каюк похож на этот угол в который тебя загнали. И вершин с другой стороны две. Только обе равны. А шансов уже ноль. Или продержаться минуту, а дальше что? Двигатель рокочет, вращает серую башню танка и угол становится все острее. Квадратура круга обрамляет черной рамкой и черный овал, вот уже круг... А потом вспышка, хлопок пространства времени и тебя нет. Нигде нет. СОВСЕМ. этого не понять.  Невозможно представить. Нельзя записать формулой того, чего нет.

Живчик сплюнул кровь, в ушах зазвенело. Ничего.
Снег - грязно серый, перемешанный с глиной и землей превращался в кашу и тут же застывал на морозе причудливыми извивами.
Противотанковое ружье коротко ухнуло, толкнуло, торкнуло - отозвалась болью рана в зажившем было плече. Возникла из ниоткуда аккуратная черная дырка на сером боку тетраэдра с расходящимися кривыми. Доля секунды иногда бывает больше чем вечность. Это когда остается всего лишь секунда, а дальше - вечность. Вспышкой сорвало приподняло башню и отнесло в сторону. Красно оранжевый огонь взметнулся до самых верхушек сосен.
- Горит, жаба!   - Довольно сказал Живчик, - он перевернулся на спину чувствуя, как пышущее жаром пекло обжигает, так словно лежишь головой в печи.
Не обращая на огонь никакого внимание рылся в карманах телогрейки.
Он не слышал, да и не мог услышать тот хлопок что одновременно похож и на то как почти мгновенно расширяется пространство и вспыхивает сверхновая и как бесконечная бесконечность сужается до маленькой точки и превращается в непостижимое ничто.   

- Сука, - говорил кому то вслух Живчик, - ну что же ты.
До зарезу, больше жизни ему хотелось найти огрызок синего химического карандаша и свою видавшую виды тетрадь в клеточку
с синими метками на полях сингулярности