История написания баллады

Милена Кузнецова
Комментарии к балладе:
История написания баллады.
История была написана в 1999году. Поездка в посёлок Талакан. Талакан – местечко в Амурской области. Теперь о нём все знают. Выстроена в этом живописном месте, Бурейкая ГЭС.  Это не совсем литературное произведение, и я её писала давно, вот это было списано, как видение...как не странно, само название, было считало перед тем, как мне подъехать ночью к Талакану. Итак, ехала в гости, в первый раз, еще и не знала встретят или нет. Места там, глухие. Подъезжаю, луна так светит, залюбуешься красотой. И мне, в голову приходят такие поэтические строки, на луну - красавицу, глядя, "Плач летящей шаманки...". Подумала, какие красивые строки. Минут десять ещё едем, автобус останавливается. Мне так приветливо шофёр говорит:" А вы знаете, как переводиться Талакан с местного -"Ущелье Ведьмы или Ущелье злых духов". Я,конечно, не то чтобы боюсь, а сердце в пятки так и убежало. Вот думаю, принесла меня нечистая неизвестно куда...
Ещё одно воспоминание о балладе.
Побывала на очередном семинаре. Как всегда, каждый рассказывает о своём, интересном.
И одна женщина сказала, что местные талаканские жители рассказывают о истории этой шаманки,
которая была написана в их замечательном месте.Там, в этом, когда - то глухом лесу,
выстроилась грандиозная Бурейская ГЭС. Начиналось строительство лет 30 назад, и не могли всё завершиться эту грандиозную стройку. Сейчас работает, бурная река покорилась людям.