Мысли о счастье

Галина Горбунова
 
   Есть притча о царе, заболевшем как-то страшной болезнью. Он призывал врачей, но безуспешно. Однажды к нему приехал  мудрец и сказал: "Завтра на рассвете оставь свое государство и с одной котомкой иди по миру искать счастливого человека. Найдешь - попроси рубашку с его плеча и выспись в ней".

   Царь так и сделал. Искал он долго счастливого человека, но так и не нашел. Возвращается в свое царство опечаленный и видит пахаря, возделывающего царскую землю. Поет пахарь песни, улыбается.

   Царь подходит: "Раз с утра поешь песни, должно быть, ты счастлив?"  "Да", - отвечает пахарь. "Я так долго тебя искал! - воскликнул царь. - Продай мне свою рубашку!" Пахарь ответил: "А у меня ее нет".

   Так что счастье - понятие эфемерное!

  Почему эфемерное? По-моему, это понятие чисто субъективное. Как сказал Эдуард Асадов, счастье бывает разного роста: от кочки и до Казбека, в зависимости от человека.
   
   Кто-то счастлив тем,что муж не пьет и не бьет, кто-то - тем,что есть дети, внуки.

   По-моему, если есть внутренняя удовлетворенность условиями своего существования, если человек испытывает полноту  жизни, находится в состоянии физического и душевного благополучия, он счастлив.

   Но разве все люди пребывают в таком состоянии? Сомневаюсь. Состояние счастья изменчиво и  часто противоречиво.  Я могу радоваться, быть довольной мужем, своими детьми, внучкой. А есть ли у меня мир в душе?

   Заботы, волнения, тревоги, депрессии, в конце-концов, болезни - все это приносит ли мне счастье? Нарушены условия для счастья! Отсюда и эфемерность такого понятия, как счастье. Знаю только одно. Как сказала одна умная женщина: "счастье уж точно не зависит от толщины кошелька и виллы в Монако".
На мой взгляд, оно в гармоничном балансировании между потребностями и возможностями, и в адекватно-позитивной оценке.

    Можно со мной  не согласиться. Ведь у каждого понятие о счастье - свое, личное.
   
   И пусть все будут счастливы по своему!