Два квартала

Алексей Досков
   … Утро меня встретило добрым разноцветным небом, которое распахнуло свои объятия прямо над моим домом, словно желая с самого пробуждения окунуть меня в счастье…

   Скользили ноги по накатанному снежному тротуару, да одиночные автомобили сонно и медленно толкались фарами на перекрестках. Томное утро было уже не таким темным как раньше. Земля словно задохнулась от зимы – время от времени на нее падали сосульки, иногда бежали ручьи, да дворники все чаще могли отбить не просто ледяную пыль, а уже довольно большие куски льда.

   Растапливала Весна замороженную землю, стараясь всеми силами вернуть ее к жизни. Сначала мокрый снег, затем снег с дождем…. Легким массажем касалась она поверхности земли, отыскивая более чувствительные места.

   Я шел на работу. Но, признаюсь откровенно, тянуло совсем в другую сторону. Гулять! Эх, как было бы хорошо, проснувшись в шесть утра, сразу отправиться куда-нибудь поближе к природе…. Но выбирать не приходилось. Перебирая ногами, я приближался к месту работы. Легкий морозец сковывал оттаявший накануне снег, застыли вчерашние лужи, лишь лед потрескивал под моими ногами. Лишь воздух был уже весенним…

   Накануне сотрудники говорили, что видели прилетевших грачей (вспомнили живопись Саврасова), что еще один признак того, что хоть и осторожно, робко и нерешительно, но Весна уже ступает по земле.

   Всего два квартала от дома до работы! Но за этот отрезок времени можно понять не только суть, но и признак времени. Приняв жизнь такой, какой она была, я уверенно шел навстречу новому дню. Я ждал смеха, он принес мне разочарование. Искал поддержку, но наткнулся на ледяной взгляд, словно Снежной Королевы. Говорил искренне добрые вещи, но был осужден.

   Весна приближается. Шагнув ей навстречу, я понял, что все, что вокруг меня происходит, кто задевает локтями и взглядами, по сути, являются проводниками среди скал и рифов. И нужно прожить жизнь так, чтобы остаться собой, не растеряв тех ценностей, что были для тебя душеполезными. А стараться угодить всем и для всех быть хорошим просто невозможно. Более того, можно потерять самого себя…

   … Весна, я готов к встречи с тобой! Улыбаюсь, и приветливо машу тебе рукой. Ни одна Снежная Королева не в состоянии повлиять на это…