Этот сладостный запах...

Ксения Арсеньева
Боже, как же сладостен этот запах!
Боже, дай мне силы противостоять!
Как же сладостен запах победы,
У меня это предвкушение не отнять!
И все, предвкушая победу,
Безвозвратно кинулись в бой,
Бывшие враги канули в лету,
Теперь им назначен покой.
Запах крови минувших сражений,
Запах грязной, истлевшей надежды,
Смотрю в отраженье –
Там же запрятался дух мой мятежный.
Сладостный запах разносится с ветром,
На поле сражений остановилась война,
Горящие листья освещают дорогу,
Всех накрыла заветная пелена.
Прорываясь навстречу свободе,
Войска двинулись в путь,
Но я, отравленный ударом
Решил прилечь – «отдохнуть».
И вот все мгновенье –
На поле сражений нет никого,
И я, окруженный сотнями трупов,
Стараюсь не решать ничего.
Как же тяжко приходится духу,
Когда ранено тело смертельной тоской,
Я, смотря на эту разруху,
Все вспоминал свой отчий дом.
Зарождая в себе пониманье,
Той нелегкой доли, что досталась врагам,
Я ловлю себя на слове,
Что за любую жизнь я все отдам!
Подивившись той нечаянной боли,
Что повергла в бескрайний восторг,
Я, не чувствую раны и стоны,
Ведь подтверждение – я все еще живой.
Превозмогая сильные раны,
Зажал я храбрость в руке,
Что ж, у всех есть изъяны,
Вижу войско свое вдалеке…
Пытаясь прогнать беспокойство,
Стараюсь думать о доме, о семье,
Но, долго не зная покоя,
Сердце не выдержало и предало:
Дрогнуло, налилось кровью,
Поведало о страшных мученьях,
О крайней, свободной любви,
О странной невзгоде,
Преграждающей все на пути.
Да, у всех есть изъяны,
Но кто-то, пусть даже не я,
Совершают все те же пороки –
Живут не любя!
Но как же сам я,
Идущий на встречу свободе,
Не могу обуздать свой покой,
Покинуть всю ту же мечту,
Тот сладостный запах,
Бодрящий своей остротой.
Ненавидя себя за победу,
Что далась невообразимой ценой,
Я продираюсь навстречу к рассвету,
Ослепляющем  своей красотой.
Но, нет! Невозможно
Быть душою не здесь, в пустоте,
А там, где сияет мятежность,
Окутанная в безмолвной наготе.
Пытаясь осмыслить я знание,
Пугающее своей темнотой,
Не зная признания,
Удивительного своей полнотой.
Да, я помню измены,
Все те, что оставили след,
Все ту же надежду,
Как будто сумасшедшего бред.
Конечно, я счастлив,
Даже здесь, в темноте,
Но не там, где горящие свечи
И безмолвные крики врачей.
Не там, где шныряют детишки,
Не там, где победа важна
Я все здесь же! Где небо!
Охранник теперь уже мертвых степей.
Не знаю, что думать,
Что делать – идти?
Но это не просто –
Вся ложь у меня на пути.
Да, это странно –
Лежать во мраке ночном
И думать о счастье,
Манящим своим серебром.
Подумать ведь только!
Как знать, что случиться сейчас,
Как верить и ждать
В свой законченный час.
Время бежит,
И как знать?
Может в следующей жизни
Меня не будут карать?
Карать за грехи,
Пощады не зная,
За всю ту разруху
Что теперь за плечами.
Не буду знать боли,
Горестей отчаянья,
Но буду знать ветер,
Что щекочет местами.
Но все же я счастлив,
Хоть не чувствую ног,
Но все же я знаю:
Я беду превозмог!
Ведь надо держаться –
Все впереди!
Но беды, несчастья
Теперь позади!
И все же: зачем мне покой?
Конечно, так надо –
Скажет любой.
Но вот в чем проблема –
Здесь нету живых.
И вот, под шумок,
Мой разум затих.
Не знаю, где счастье,
Может там, где леса?
Может, где небо и радость,
Где утренняя роса?
Теперь я узнаю где счастье,
Где вселенский покой,
Где радость и нежность
Окутаны своей добротой…