Два Ангела

Аму Мом
Заговорили как-то два Ангела о людях. Младший Ангел очень хотел стать человеком, но переживал, что у него не получится. А старший говорил, что человеком может стать каждый Ангел.
"Что если, - размышляли они, - обратиться к Старейшему Духу, дабы Он разрешил нам на некоторое время стать людьми, о которых так много слышали мы." На том и порешили. Пришли они к Старейшему Духу с этой просьбой. А Дух им и говорит:
"Будет по-вашему. Но коль понравится вам людьми быть, оставлю в образе человеческом лишь того, кто по прошествии трёх лет сумеет человеком в сердце стать. А для этого надобно познать бескорыстие сердца человеческого".
Согласились на это Ангелы и отправились в новом облике каждый в разные стороны.
Прошло три года. Ангелам очень понравилось быть людьми, и теперь наступил долгожданный день, когда можно было остаться в лике человеческом навсегда.
Первым о своём познании сердца человеческого начал рассказывать старший из Ангелов:
"Старейший Дух, я познал бескорыстие сердца человеческого. За три прошедших года не было ни дня, в котором не совершал бы я добрых дел, что не нужны были мне, но нужны были другим людям. Каждое я помню, и о каждом могу рассказать".
После чего держал речь младший Ангел:
"Старейший Дух, к сожалению, я не уверен, что познал бескорыстие, ибо делал лишь то, что доставляло радость сердцу. Любое из совершённых мною дел было нужно в первую очередь мне, ни одно не шло в разрез с желанием моего сердца."
Выслушал ангелов Старейший Дух и говорит:
"Тот бескорыстие сердца человеческого познал, кто не делает добрых дел потому, что они нужны, но свершает любое из дел слушая сердце.
Поэтому, один из вас стал человеком, а другому ещё предстоит учиться."
Аму Мом