Янис Попов Рассказ Счего начинается пчеловодство

Янис Попов 2
Продолжение  Подумал, где достать мне хотя бы два улья. Закрыл улей,и домик на ключ и поехал к другу Янису в поселок Зиланы. Рассказал ему,что два улья купил,два роя зашли и заселились.
  Рассказал ему все своему учителю,не упустил и мелочи,он выслушал и сказал-,,В начале тебе надо осмотреть ту семью,где вылеты маленькие.Может, они больные. Может, они летели из далека,потратили много сил энергии на перелет,теперь отдыхают. Проверь их на наличие матки,дай им свежий расплод,проверь их через пять дней. Как я тебе учил.
  - Один рой рой ты отдашь за мою помощь и учебу,а так же за практику.,, - Хорошо, - сказал ему.
  Ульев у меня больше нет лишних мне самому надо. - Тебе надо сходить в магазин,там продают ульи,рамки и вощину и все,что пчеловоду надо.За совет ухватился как утопающий за соломинку. - А где такой магазин?
  - До этого времени учитель мой Янис снабжал меня всем необходимым и думал до этого времени,что пчеловоды выручают один другого. - Ой ка ошибался!
  Это мне повезло,что у меня был такой товарищ, который помогал.Как таксист,помогал ему всем,чем мог. Не большими суммами денег.перевозками ройниц во все места,где у него были пасеки.
  - Он сказал,где находятся пчелиные магазины.
  Оказалось,что в нашем магазине их три. Но самый лучший магазин -  - на углу центрального рынка,с левой стороны площади. Он и посей день является как клуб нашего пчелиного братства.
  В нем увидел улья,но вто время еще не разборные,съемочной у него была только крыша. Стоили они в тот год 50 лат,на тот момент таких денег у меня не было. Купил в магазине маску и дымарь.Вмагазине узнал,какие сталярные мастерские изготавливают улья и где они находятся.По ехал в цех бывшего колхоза,,Ленина Карогс,,. Там прекратили изготорления, 
   - были два улья,которые заказчик отказался брать.они были собраны из мокрых досок,все в сучках. Заказчик решил, что при высыхании улья сучки выпадут.
  Улья были разборные нового типа, со сменными донышками,такой тип видел в первые.
  - Но моему приезду начальник цеха был рад,да и хотел быстрому,неопытному пчеловоду сплавить этот товар. Он, видя,что я колеблюсь, сказал. - отдам два улья и в придачу рамки и весь пчелинного инвентаря хлам. А для тебе молодого пчеловода будит ценное приобретение. Даже свой прицеп присоединили к машине. Загрузили и машину и прицеп всего за 30 лат. Втот момент был на седьмом небе.Заехал на свой хутор и выгрузил в сарай свое ценное приобретение,закрыл сарай.На обратном пути отдал прицеп и поблагодарил
  Шеф цеха попросил визитку таксиста,пользовался моими услугами.
  Неделю не был на хуторе своем.На станции подошел ко мне крестьянин и попросил отвезти его в местечко Антужи. Заехали на оптовую базу,где цены на продукты ниже,чем в магазине.Магазины с этих баз берут оптом продукты. Крестьянин загрузил салон мешками и кульками,а затемзаехали на вторую оптовую базу,где продоют муку,крупу и комбикорм для скота,свиней птицы и рыбы,,такак хозяева имеют еще пруды,где разводят на продажу рыбу,таких сортов,как линь,карп,форель,озерные виды тайменя и сома.
  - -Чтоб рыба быстро росла,набирала вес база торгует прикормками. Он купил по два мешка для домашнего скота,птиц и рыбы. Вышла полная машина,привез на хутор,разгрузил.
  На обратном пути заехал на свой хутор,заехал в свой двор,погода сухая,дорога то же сухая. Переделся,вынул и сарая улья, отвез на тачке на место стоянки. Собрал,покрасил улья в разный цвет,чтоб семьи при работе не путали В этот год у меня был костюм,0маска,халат,перчатки мне друг дал старенькие,переделся,разжег дымарь,поставил рядом.
  Приступил к заселению новых ульев.Напротив летка улья поставил леток ройницы. Открыл улей и вынул шесть рамок,сложил их с левой стороны улья,- чтобы можно было бы с ройницы вынуть и вставить в улей рамки с пчелами. Осторожно снял крышу ройницы,окуривая пчел,не давая им  возможности поднятся в верх,предварительно открыл литок ройницы,чтоб они шли по литку ройницы в литок улья. Расшевелил рамки в ройницы чтоб легко их можно было бы вынуть,по одной вынимал и вставлял в улей. Ройницу окуривал выгоняя пчел в улей,через полтора часа они все вселились. Остальные улья не смотрел уморился. Навел порядок и поехал на вызов.