В домашних условиях

Зенцов Константин
Говорят, что человек, как и животное в своей естественной среде обитания,  лучше всего познаётся у себя дома, в домашних условиях так сказать.

Так получилось, что хоть с Димоном я знаком не меньше пятака лет, к себе домой он меня позвать так и не удосужился, ну  а я, как деликатный и культурный человек, напрашиваться к нему уже как бы и не хотел, а, точнее, не имел права. Так и повелось все эти годы – чаёвничаем у меня, с девками на раздевание играем у меня, постель заправлять и посуду на счастье бить , конечно, тоже в моей холостяцкой, двухкомнатной квартире. Помню Димкин вопрос тире восклицание после того, как он впервые оказался в моих домашних пенатах: «А это что ещё за блатхата такая?! Твоя что ли?» Так мою квартиру ещё никто не называл. Был «алтарь любви» , он же бордель по совместительству, был «еврохаос», в смысле евроремонта и творческого хаоса у меня в голове, была изостудия и салон красоты. Даже в артистическую гримёрку как-то раз мою розовую комнату переименовали. Но чтобы так?! Я даже не успел сообразить обижаться мне или считать такую характеристику моего домашнего очага изысканным комплиментом , как Дима уже пустился в объяснялово: «Блатная хата – это ж на жаргоне. Место, куда воры в законе съезжаются. Ну, типа притона что ли. Вход только для своих. Понял?» Я понял. Икнул. И снова понял, что Димону пальцы в рот не клади , а то съест и не подавится. «Нынче на блатную хату честным трудом не заработаешь. Колись. Откуда столько бабла нахапал?» Глаза у Димы при этом вопросе зажглись, как будто он одним усилием воли увеличил глазные яблоки в несколько раз, почти не мигая, а золотые иглы на его коротко стриженной, ершистой голове, управляемые невидимым магнитом, повернулись строго вверх, к всевидящему солнцу.

И что же ты за зверь эдакий?  Оказалось, что Дима - Лев. И по знаку зодиака и по своей внешности, смахивающей на благородного разбойника с большой дороги. Свою астрологическую родословную он воспринимал как некий знак избранности, принадлежности к высшим дворянским кровям и потому часто в разговоре напоминал об этом, делая смешную, звериную гримасу и издавая внутриутробные, урчащие звуки, которые по задумке автора должны были сразу сигнализировать о том, кто в доме хозяин. Дима, кстати, с удовольствием подражал не только мурлыканью африканского котяры, но и щебетанию птиц, кудахтанью петухов, лаю собак, которые , мне так казалось, с удовольствием отвечали ему каждый на своём зверином наречии из близлежащих кустов, из соседних подворотен и приусадебных участков. «А Путина изобразить можешь?» - не удержался я после очередной Диминой импровизации. «Володьку сложнее. Надо ещё малость потренироваться» - деловито ответил он и тут же выдал изумительнейший спич от лица товарища Ельцина, который в конце уже другим, но также хорошо узнаваемым баском вдруг произнёс: «А теперь Горбатый!»

Ленинградская область. Курортный район. Железнодорожная станция Белоостров. Наконец я в гостях у Димона и  значит, смогу увидеть царя зверей в его привычной, саванной обстановке.

Посёлочек  оказался, честно говоря, никудышный. Дома какие-то все пожухлые, обветренные, замалёванные, то ли под влиянием дурацкой погоды, то ли их сразу такими построили – под исконно советскую старину. Всё, что стояло возле железки, о чём я узнал из Диминых комментов, именовалось Новым Белоостровом. А есть ещё Старый. Он , а точнее она, потому как деревня, находился в десяти километров от станции и именно благодаря ей, этой допотопной деревушке, все близлежащие окрестности , включая многокилометровые садоводческие участки, тянущиеся непрерывной цепью вдоль шоссе, оказались расположенными на одном острове - Белоострове.

Пока мы шли от станции к Диминому дому навстречу повылезали колоритные бухаи местного разлива, столпившиеся в одном как будто специально  отведенном для этого месте. Пара скамеечек, хитрый кот неопределенного раскраса и всё это на фоне деревянной разбитной избушки, которая по своему архитектурному стилю очень походила на местный дворец культуры или сельсовет.  Собаки зевали и приветливо махали хвостами. Одна всё-таки не выдержала и пролаяла нам вдогонку, доказывая тем самым, что она здесь «самая злая». Осматривая местные достопримечательности и заодно слушая Димин рассказ о его школьных годах и бурной, иногда даже слишком бурной, молодости, я пришёл к неожиданному выводу, что часто именно в таких диких, малонаселенных и труднодоступных местах рождаются будущие вожди и будущие гении. Дима, правда, совершенно не хотел быть вождём, не претендовал на статус прирожденного гения, а вот с ролью человека, способного удивить мир, справлялся замечательно. И не просто удивить, а  - возбудить!

Мост через реку. Если мчаться на машине, то можно эту речку принять за большой  ручей и скорее всего даже не заметить.  Река Сестра. Сестра, а сестра. А где же твой братец? Должно быть, напился твоей водицы и козлёночком стал? «Да, ладно!» - сразу завопил Дима, - «Чистая у нас речка. Не смотри, что вода такая коричневая. Илистое дно, потому и мутная. Зато рыбы хватает. У меня батя почти каждый день вон на том месте с удилищем стоит и почти всегда что-нибудь в дом приносит.» Я почему-то сразу представил себе этих рыбок-мутанток, которые местные белоостровские женщины готовят запеченными с яблоками или оставляют на растерзание кошачьему племени, дежурившему возле кухни.

Всё ближе к дому. Ничем не примечательное, как и почти всё в Белоострове, серое кирпичное здание. Чуть поднимаю голову и вдруг вижу на сером фоне ярко-синее пятно. «Моя лоджия. Издалека видно, правда?» - горделиво прокомментировал Димон сие произведение искусства. «А вон из огорода моя бабка возвращается» и показал пальцем на приближающуюся… Нет, не старушку. Язык не поворачивается назвать сие существо уютным, приятно-поджаристым словом «старушка». Уж скорее что-то сказочное. Карга. Кикимора, заболотная ведьма. Высокая, несгибаемая как остроносая осока. На оголённом черепе вихри даже не волос, а скорее размотавшейся, вырванной местами с корнем звериной шерсти, закатавшейся от порывов ветра в маленькие, червичные клубки проволоки. Димка сказал, что бабка слегка не в себе , но поскольку именно она является главным квартиросъемщиком и хозяйкой квартиры, приходится терпеть её и её причуды. «А иначе я бы здесь такое понастроил, такой ремонт сделал! Ух!»

Комната была переполнена львами. Звериное царство начиналось с огромного игрушечного хитроглазового Лёвы, расположившегося в центре комнаты, продолжалось маленькими фигурками-скульптурками-статуэтками, которые преданно взирали на своего хозяина и заканчивалась сия феерия жутким по своему реализму , как у товарища Бредбери, видом тропической саванны, где отдыхал после трудной охоты шикарный лев со своей верной спутницей -львицей.  Фотообоина висела над огромной широченной кроватью, куда Димка, не раздевшись, с воплями и завываниями, сразу бросился, превратившись в ещё одно воплощение кошачьего монстра. «Да, я такой!» - всем своим видом показывал он и как бы совершенно отключившись от нашей реальности и переключившись на свою, достал специальный деревянный столик , подключил ноутбук и… Понеслась!

Дима играл в бандитов, приговаривая, что он сам бывший бандит. «Ты не смотри, что я такой добрый. Это я в последнее время за голову взялся. Надоело во всякую грязь влезать. Знаешь, сколько моих подельников на том свете обитает?! Вот то то же»  Я сразу представил такую сценку. Глава местной мафии на крутой тачке подъезжает к Диминому дому. Оттуда вываливается полупьяная братва и , упав на колени перед балконом, начинает  петь-голосить, умоляя Диму отправиться с ними ещё на одно «самое последнее дело».  Дима в ответ смеётся и кричит типа того, что хватит шуметь и бычками двор засорять, а иначе сейчас бабка вниз спустится и покажет,  где черти зимуют.  Бедолаги-бандиты сматывают удочки и ни с чем укатывают в Курорт – заваривать чифирь.

Через пару часов Диман с гордостью показывал мне своё огородное хозяйство. В рабочем, ярко-синем полукомбезе, он сосредоточенно  вбивал металлические клинья в забор, который мог в любую минуту от любого ветра развалиться, предоставив для всех желающих свободный проход.  «А что… могут залезть?» - спросил я, оглядываясь по сторонам. В двадцати шагах от теплицы находился совершенно новенький футбольный стадион с тремя беговыми дорожками вокруг темно-зелёного искусственного поля. С противоположной стороны дикие луга с одиноко стоящими деревьями-стражниками. «Да, футболисты вечно мяч свой к нам в огород пуляют. И нет, чтобы по-человечески через калитку пройти и аккуратно мячик свой поганый взять. Не-е-е-ет. Надо обязательно  через ограду перепрыгнуть .. .Ну, а если кто захочет поживиться, то это разговор особый. Меня же здесь все знают. Пару звоночков и человек рад не будет, что с моим огородом связался. Да, хватит меня заговаривать…  Лучше вон колышек подержи, а то мне одному не с руки»

Работа шла своим чередом. Солнце приятно гладило спину, щекотало в носу. Вдруг Димка что-то вспомнил и засмеялся про себя. «А знаешь, как вспахать огород, даже к нему не притрагиваясь?» - хитро спросил он и, не дожидаясь моего ответа, продолжил. «Здесь же страшенные бои были. Металла в земле – мама родная! Копнёшь и запросто на снаряд нарвёшься. Я сам лично видел, как подрывники приезжали. Говорят, что целый склад боеприпасов нашли. Ну так вот… Дед про это знал и по осени специально ходил в лес за гильзами. Где искать он знал. Насобирает ведёрко и на огород. В определенных местах закопает этот металлолом, а по весне, когда огород надо пахать, кликнет пацана какого-нибудь и будто тайну военную ему выдаёт,  предложит ему в огороде эти самые гильзы пособирать. Не веришь? И для примера сам брал лопату и в уже определенном месте, которое с осени было припасено, начинал копать. Глаза парня округлялись и через пару часов он вместе с приятелями весь огород как на тракторе вспахивал. Ребята были довольны и так и оставались в полной уверке, что они только что сами нашли бесценный для мальчишеской души клад. Классно дед придумал?»

Класс! Ещё пару ночевок  в Белоострове и этот захудаленький посёлок покажется мне самым замечательным местом на земле. Дома, которые вначале казались такими скучными и блеклыми, покрывались прямо на глазах свежей краской. Выпивохи превращались в самых интересных рассказчиков и поэтов, а Димон, как главарь местной шайки, в самую крупную Величину, к кому на поклон съезжалась вся местная гопота и шушара. Да и бабка, которую я так вначале испужался, вдруг вынырнула из-за куста смородины и улыбнулась. «А может водицы вам ребята  принести?  А то вон как солнце землю истязает. Я уж и сама вся промокла…»

То ли насмотревшись  на чокнутых футболистов, без устали пинающих мяч, то ли воздух, нагретый до особой чувствительной точки, начал воздействовать прямо на мозг, но я неожиданно для себя побрёл на стадион и … побежал. Да,  да! Побежал. Как будто кто-то нажал в моём организме особую, секретную кнопку,  позволяющую телу совершать без подготовки спортивные подвиги, потому как я всё наматывал и наматывал вокруг футбольного поля круги. Димон не выдержал и пришёл поглазеть. Я же, делая очередной вираж, помахал ему черной футболкой, давно уже снятой и пропахшей потом, и как ни в чём не бывало понёсся дальше.  «Если Димка лев, то что же я за зверь?» - в голове промелькнул шальной вопрос и так и остался слепнем висеть у меня на хвосте в облачках выдыхаемого мною углекислого газа.

Когда я наконец  вылез со стадиона, Димка, увидав мою потную физиономию, сразу же повёл меня на речку. «Я тебя такого мокрого  в дом не пущу. Давай уж лучше в Сестре купальный сезон откроем» - предложил, в смысле прорычал, он и, не раздумывая, зашагал по направлению к деревьям, плотной толпой зевак окруживших илистый, с большим количеством каменистых бугорков, ручей.

Ну, что! ? Здравствуй, Сестра. А вот и я, твой братец, к тебе пришёл – водицы испить, да козлёночком стать. «Козлом хочешь стать?» - просиял Димон,  хватая корягу, торчащую из воды и пытаясь её выкинуть на берег. «Это можно устроить… Домой придём, в домино сыграем. Вот и станешь ты у нас самым настоящим козлёночком… Бе-е-е-е!» Коряга оказалась упёртая и расставаться с насиженным местом не собиралась.  Димка пыхтел, матерился, но как ещё более упёртый хозяин,  привыкший к порядку и чистоте,  бросать  начатое дело  не собирался. «Ничего… Я в следующий раз с батей приду. Мы эту корягу электропилой порежем» - запыхавшись, произнёс он и нырнул в воду.

Через пару недель, когда я в очередной раз с родственным визитом явился к Сестре, коряги действительно не было.  На травке аккуратной горкой лежала поленница дров. В метре от неё блаженно нудировал Димон, всем своим видом демонстрируя кто у речки хозяин. Я же расположился на удобном креслообразном валуне и щекотал в струях воды ноги, размышляя о том, как всё-таки хорошо находиться в домашних условиях. Особенно, когда весь мир – твой дом!.