Путёвка на Марс

Зенцов Константин
«А путёвочки то обещанные у меня в  кармане!» - радостно сообщила Таня, как только мы перешагнули порог её дома и попытались извлечь из пёстрого клубка детской одежды, вечно валяющейся прямо возле двери, две пары тапочек. Одну, слава Богу, сразу нашли возле Фединых спортивных штанов, вторую обнаружить не удалось – как видно кто-то её хорошо заныкал. В подтверждение нашей догадки кот Марсик прошмыгнул мимо нас на кухню,  и мы, ведомые чёрным с накрахмаленной белой грудкой «марсианским» млекопитающим, поспешили за ним вдогонку. Я тащил груженые пакеты, а моя подруга по кругосветным путешествиям и тусовкам Ирочка Алфёрова мне морально помогала. Войдя на кухню, мы увидели на круглом столе толстую, рабочую тетрадь в окружении каких-то справок и розоватых коммунальных счетов.
- Сводишь дебет с кредитом? - не удержавшись, спросил я и выложил на стол только что купленные в Пятёрочке продукты: пачку Приморских котлет, 150 грамм голландского сыра, стандартную баночку корейской морковки, два литра Доброго сока и , конечно же, пупырчатую тушку замороженной курицы, аккуратно завёрнутую в полиэтилен.
-Ой, осторожно! Ты мне сейчас все справки обгадишь… Это сразу в холодильник ставь, а курица пусть размораживается… для Марсика. – закричала на меня Таня, спасая свои рабочие бумаги от нашествия нерасторопных гостей. Казалось, что Марсик нас подслушивает: кошачья морда  уже вертелась возле кухонного стола и заинтересованно поглядывала на продукты.
- Какой там дебет с кредитом!? Ты в холодильник заглянул? Увидел что-нибудь?  Пу-сто-та! – по слогам произнесла Таня, смакуя и как будто пережёвывая каждый слог. – На двести рублей до конца недели прожить, слабо?! А завтра на учебники Матвею тысячу отдать надо… Всё! Я решила в этот раз - не дам. Нет у меня денег. Без учебников на уроки походит… Пусть в школе делают, что хотят, но я им не выдам ни рубля!
Сама Таня уже давно знала, что ей делать или, наоборот, не делать. Растягивая на месяц крохотную, благотворительную зарплату и ещё более мизерные алименты от «пропавших без вести» папаш, она научилась вести домашнюю бухгалтерию так, как будто завтра война, а Питер до сих пор  находится в окружении фашистских оккупантов, морящих жителей блокадного города изнуряющим голодом. Чтобы справиться со всеми каждодневными бедствиями и злополучными несчастиями, нужно обладать недюжинной жизненной энергией. Таня ею обладала сполна. Внушительной комплекции и выразительной внешности , она, тайная поклонница Татьяны Васильевой и её стильного амплуа, с удовольствием устраивала «сцены» в государственных и коммерческих учреждениях, попутно набираясь театрального опыта и оттачивая своё актёрское мастерство до такого обворожительного блеска, что любой чиновник, от подписи которого зависела судьба заветной путёвки либо иного бесплатного документа, казалось, сам спешил ей на встречу дабы выразить своё восхищение и восторг.   
         За чаем Таня устроила Иришке, которая сама была матерью-одиночкой, познавательную лекцию на тему выбивания у государства бесплатной путёвки всеми возможными и невозможными способами. Я же, невольный участник  кухонной посиделки, с удовольствием ловил  Танины признания и под периодические женские причитания и охи смаковал чай с сухариками.
         «Хоть на наше государство я не обижена, - скромно начала свою лекцию Таня, - женщине всегда надо руководствоваться одним правилом: государство её вечный должник! Мы же не при социализме живём?! А значит надо эту государственную машину использовать по полной программе: путевки в санаторий и в летние лагеря - бесплатно, пособие на детей – по максимуму. Электроэнергия и прочие жк услуги – чтоб не больше 50-ти процентов. Остальное я, так и быть, заплачу сама. Ну, а за школу сам Бог велел – плати только тогда, когда уже не отвертеться». Последние слова Таня произнесла с грустью. Видно было, что последний раз «отвертеться» ей не удалось. После небольшой паузы зычный  Танин голос заструилась по накатанной, много раз проговоренной колее: «Не сиднем надо сидеть, а требовать. Есть специальные фонды при государстве, которые должны помогать малоимущим гражданам и одиноким матерям. Если надо, то и к депутатам можно обратиться. Помню одного… хороший депутат попался… помог списать долги по квартплате… А в любой местной поликлинике существует медицинская комиссия, распределяющая путевки в санитарно-курортную зону. Одним словом – места надо знать!» Таня достала свою толстую тетрадь и удовлетворённо потрясла ею перед потрясённой Иришкой. «Вот здесь истории болезней. Анализы мочи за целый год. УЗИ. Кровь само собой. Всё точно. Задокументировано. Чтобы никто ни к чему не мог придраться. Ни к одной букве и ни к одной цифре. Чтобы медкомиссия могла выдать тебе путёвку, надо вначале оформить заключение у врача. С точным диагнозом и как можно быстрее. Летние путёвки, например,  только до 1 мая выдают. »
          Ира, заразившись Таниным боевым настроем, не выдержала и спросила:
- А я тоже могу получить такую путёвку?
- Конечно, можешь! Чем болеет твоя Марина? Уж какое-нибудь заболевание у неё точно должно быть.
- Да она у меня вроде бы как , тьфу-тьфу, здоровая… - слабеющим голоском пропищала Ира. - Ну, тошнило её  в прошлом месяце один разок. Простуженная была, как и все в детском садике. Зуб срочно пришлось удалить. А больше, вроде, и не вспомнить…
- Если хочешь путёвку получить, надо научиться ставить диагноз. Без диагноза тебя не в один санаторий не направят… Кажется, кто-то из классиков сказал, что нет здоровых людей, а есть одни недолечившиеся. Нет, нет, не так… Недообследованные! Если тошнило, значит, есть проблемы с желудком. У моего Феди, например, ДВЖП. Дискенизия желчевыводящих путей. Это значит, что надо идти к гастродэнтологу. Если проблемы с обменом веществ, а они есть почти у всех, записывайся на приём к нефрологу. Могут быть какие-то врожденные особенности организма. Например, часто встречается  пролапс митрального клапана. Это значит, что сердечная мышца неправильно работает.
- У моей Маринки вроде ничего такого врожденного не наблюдалось… - с ужасом пролепетала Ира и отвела от Тани глаза, уставившись в окно. На улице уже темнело. Прямо по центру на Иру глядел купол только что построенной православной церкви, белым пятном разрушающим однотонную палитру серого неба. Раздался колокольный звон.
- Если что диагноз можно придумать, - как ни в чём не бывало, продолжала свою лекцию Таня. – Здоровые справки не выкидывай. Они потом могут пригодиться… А вот когда врач свою работу сделал, формулировочку в медицинскую карту вписал, тогда можно и к главврачу идти.
           Таня вздохнула, показывая всем окружающим, сколько сил было потрачено на выбивание заветных путёвок, и с новой силой принялась обрабатывать нерешительную собеседницу.
- Но я не умею просить, - жалобно проголосила Ира. – Все эти очереди… наглые и самоуверенные врачихи, при виде которых всякое желание ходить в поликлинику пропадает. Не смогу я, как ты, напролом пойти. – пессимистично закончила свою речь Ира и взяла в руки валяющуюся медицинскую справку – для подробного изучения.
- А с первого раза ни у кого не получается. Но ты помни, что я тебе говорила. Не ты им должна, а они тебе! Ведь не ради себя, а ради своей дочки будешь всё делать. А представь, как вы с ней потом в Сочях или в Кисловодске ванны грязевые принимаете, в бассейне круглосуточно плещетесь и фрукты от пуза едите… Таня изобразила как по лицу текут струйки сладкой, фруктовой амброзии и, стекая, попадают прямо в рот.
- Настойчивее надо быть. Один вот врач не хотел со мной разговаривать, так я сразу к директору пошла. Они мне говорят: «Он только через пару часов будет», а я им в ответ – вот я пару часов здесь и посижу. Они как поняли, что я не шучу, как шелковые со мной заговорили. Я теперь, когда в поликлинику захожу, они меня в лицо узнают и сразу все бумаги подписывают. Терпение и труд …
- Всё перетрут! – радостно закончила Ира. Глаза у неё блестели и казалось, что , хоть на столе стояли одни безалкогольные напитки, она под большим градусом.
- А можно я для пополнения храбрости тебе буду звонить? Или консультацию по медицинским вопросам… А то столько информации, нюансов. Мне сразу всё и не запомнить.
- Конечно, конечно. И с дочкой ко мне в следующий раз обязательно приходите. Мы её как раз и «обследуем»… – заговорщически сказала Таня и пошла в соседнюю комнату наводить «марсианский» порядок .
       Раздался очередной  колокольный звон. Подсвеченная белыми огнями маковка церкви сияла в темноте и обнадеживала своим присутствующим светом. Мы заспешили с Ирой домой и напоследок решили приласкать Марсика, который давно забился в мягкий угол – подальше от ошалевшей, хищной ребятни.
-Костя! Надеюсь, ты помнишь, что на следующей неделе у нас запланирована поездка  в зоопарк? – строго спросила Таня и… плотоядно улыбнулась. Я понял, что мне, как всегда, не отвертеться. Если бы Таня захотела, подумал я, то она могла бы выбивать бесплатную путёвку и для кота Марсика.
       Марсик, как будто прочитав мои мысли, сладко зевнул и перевернулся на другой бок. Путёвка на Марс, вся в пупырышках и с остатками целлофана, размораживалась на плите. По марсианским каналам навстречу неслись большим табуном марсианские мыши.