Актриса умершего жанра. Анатолий Дьяченко

Анатолий Дьяченко
Анатолий Дьяченко
Актриса умершего жанра.
Гранд-кокот в 2-х частях.
ОНА
он
ОН

Первая часть.
ОН гримируется. Входит он.
он: А чего закрыто?
ОН: Красят.
он: Нашли время. А звезда?
ОН: Они ещё не пришли.
он: Дай зеркало!
ОН: А я что делаю?!
он: Задницу рисуешь.
ОН: Это не задница, а ментальная бледность.
он: ??? Чего???
ОН: Пьесу читал?
он: ….
ОН: Молодец. Настоящий актёр.
он: ??
ОН: Звезда наша, говорят, тоже с ходу.
он: Э-хе-хе-хе-хе-хе….
ОН: Устал?
он: Ты знаешь, какая у них завлит?!
ОН: Толковая?
он: Во грудь!!
ОН: ???
он: Я тебе говорю. На одну ложишься, другой накрываешься.
ОН: !!!
он: Какие там пьесы.
ОН: А звезде чего скажешь?
он: Ну, дай текст.
ОН: Вот …
он: Толстая какая? Кошмар…. надо же так человеку от безделья мучиться, чтобы столько накалякать. Классик?
ОН: Посмотри.
он: Да ну его. Не могу. (Бросил). Голова как яма оркестровая. Как будто пилят её скрипали эти.
ОН: Проспался бы, лёг.
он: Куда там лёг. С неё, родной, соскочил и бегом сюда.
ОН: Сочувствую. Ты помнишь, о чём мы договорились?
он: С трудом. И кто придумал эту ночную репетицию?
ОН: Звезда!
он: Зарифмовать хочется!
ОН: Как вы вульгарны, сэр.
он: Это из пьесы?
ОН: Это я так.
он: Про что хоть?
ОН: Как тебе сказать.
он: Ну, скажи, как есть. Кто её там любит? Я или ты?
ОН: И не я, и не ты.
он: Ну, а чего там происходит, что мы там делаем?
ОН: Слушай?
он: Слушаю.
ОН: Гримируйся давай.
он: Ты видел её?
ОН: Кого?
он: Звезду эту за ногу!
ОН: Конечно. Сегодня познакомились.
он: (Ковыряет в носу). И как она?
ОН: Ну-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у.
он: Говорят дура.
ОН: Дело вкуса.
он: Без стакана водки играть не выходит.
ОН: Не слышал.
он: Дочка у неё умерла. У самой то ли геморрой, то ли триппер, хрен его знает.
ОН: Завлит сказала?
он: А кто ещё? Хорошая женщина. Нет, я серьёзно, давно такой не было. Сразу, говорит, ты мне понравился. Так и влюбилась.
ОН: Врёт!
он: Ясное дело. Но как приятно.
ОН: У них, я смотрю, мужики совсем хилые.
он: Да-а-а-а-а. Один был, да в грузчики ушёл. Правильно сделал, между прочим.
ОН: Как сказать.
он: Как не говори, не мужское…. Каждый день одно и то же.
ОН: Ну не скажи.
он: Что не скажи? Что не скажи?! Вот не люблю я, когда ты по пустякам сопротивляешься. Щас будем задницы месяц рисовать. Потом поиграем с этими жопами полгода и всё сначала.
ОН: Что-то новое будет.
он: Что там будет? Рожи, рожи, рожи, рожи!
ОН: Герои, герои, персонажи.
он: Тьфу….
Длинная пауза.
Дай растушовку. Би-ля!!! Грим забыл. Займи?
ОН: Возьми.
он: Я там какой?
Сделал гримасу.
Такой?
ОН: У-у….
он: Такой?
Скорчил.
ОН: Нет.
он: Ну, а какой?
ОН: Какой есть.
он: Вот такой шо ли?
ОН: Да.
он: Спимшийся. (Икнул).
ОН: Да.
он: А ты говоришь пьесы не читал. Я весь день в роль входил. Я там много говорю?
ОН: Возьми посмотри.
он: Возьми посмотри, сказать не можешь? А где локоть товарищеский?
ОН: (Глядя на часы). Осталось почти ничего.
он: (Листая). И это всё я?
ОН:………..
он: (ЕМУ). Криво. Бровь криво.
ОН: Здесь?
он: Я бы нарисовал, да руки дрожат.
ОН: От выпитого?
он: От истощения. Знаешь, как пахал? Мне бы сейчас в кулису завернуться часов на пятнадцать.
ОН: Старик, не наживай врагов в новом коллективе.
он: Врагов…. Врагов. Ну, даешь растушёвку?
ОН: Ну, ты видишь?
он: Так быстрей. Что ты выводишь, как будто первый раз халтуру гонишь?
ОН: Я к своей работе в отличие от некоторых….
он: Не надо. Прошу вас, уважаемый, не надо. Разбудите совесть …. Что я потом делать буду? (Нашёл в тексте).
- Це-лу-ет  её?
Я целую?
ОН: Угу.
он: Щас вырвет.
ОН: Кончай кривляться.
он: Я не умею.
ОН:???
он: Кривляться не умею. Я актёр второго плана. Я могу стоять с блюдом. Могу на воде за кулисой, за пожарника, за гардеробщицу, вахтёра. За режиссёра с бесноватым лицом ходить по театру. Поэтому мне уже плохо от грозящей близости.
ОН: Тебе с ней не спать.
он: Нет?!
ОН: Нет.
он: Нет…. Я просто не знаю. Я не читал. Это уже легче. А что там пылкие объятия взасос?
ОН: Да подожди, тебя ещё не оторвёшь от опытной женщины.
он: Нет. Ты не понимаешь никак? Как я могу после этого персика, после ….? Связать свою  жизнь с огрызком?
ОН: Надоел.
он: А локоть? Ты-то сам, я уверен, себе роль выпросил, пока я там, в образ входил.
ОН: ?
он: Не оправдывайся. Ты хитрый. Ты никогда не будешь в халтуре выкладываться.
ОН: Время вышло.
он: Ну, ладно. С чего там хоть начинается?
ОН: Знакомство.
он:  А эпоха какая?
ОН: Фраки, бабочки.
он: Голые женские плечи в старческих пигментных пятнах.
ОН: Циник.
он: Реалист.
ОН: Циник.
он: Ну, давай поменяемся.
ОН: Зачем?
он: Вот. Не хочешь. Я так и знал. Потому что стоять шестьдесят страниц с жопой вместо лица гораздо проще, чем её целовать.
ОН: Ты же актёр.
он: Так что теперь? Человеческое достоинство во мне унижать. Не позволю!
ОН: Достал.
он: Ну, что достал? Давай поменяемся и доставать не буду. Зрителям пополам …. Лишь бы обезьяна была, звезда …. А она нас не знает. Давай, а?
ОН: Слушай.
он: Слушаю.
ОН: Тебе должно быть всё равно, кто она и какая. Это не ты. Ты отделяешься от созданного образа….
он: …и дёргаешь как марионетку. Я помню. Я помню эти лекции. Даже то, как мы заговаривали препода. К занятию не подготовимся, и давай ему навешивать. А он рад стараться, как будто этот  старческий  бред кому-то нужен.
ОН: Знаешь, что хорошо?
он: Что.
ОН: Что ты не хирург.
он: Оскорбление. Да с кем я только не жил в этой жизни?
ОН: Так в чём дело?
он: Нет некрасивых женщин. Есть много закуски.
ОН: А так нет? В профессионализм не перешло?
он: Перешло, но противно.
ОН: Нет профессионализма.
он: Вот ты и покажи. Нам обоим выгодно. Я завалю, а театральная общественность скажет, что приехали две бездари.
А если поменяемся, то ты им как дашь…
ОН: ….
он: Ну, давай, а …. Выручи друга. Ну не стоит у меня на эту роль. Честное слово. В другой раз я тебе уступлю. Дела Мороза, хочешь?
ОН: А с чего ты взял, что она некрасивая, может она лучше твоей этой?
он: Нет.
ОН:…..
он: Это невозможно.
ОН: А мне кажется она в твоём вкусе. Бровь поправь.
он: Отстань, скажи спасибо хоть так. Ну, давай махнёмся!
ОН: Я уже загримировался.
он: Какая фигня. Ты усы стираешь, я рисую.
ОН: Нет, не хочу.
он: Жопа ты, понял?
Входит ОНА с авоськами. Никакая. Даже ещё никчемнее.
ОНА: Здравствуйте.
он: Здесь репетиция будет.
ОНА: Да?
он: Да. Мыть не надо. Доски воняют противно.
ОНА: По-моему свежесть бодрит.
он: Ну, я вам, что не ясно сказал? Идите в другом месте убирайте. Здесь актёры готовятся. Настраиваются. Понимаете?!
ОН: (ЕЙ). Проходите. Это мой коллега. Извините его, он вас не знает в лицо.
ОНА: Я так и поняла. Вы готовы, вижу?
ОН: Не совсем. Подбираем грим.
ОНА: Проблем нет?
ОН: Подскажете?
ОНА: Если смогу. (Села гримироваться).
ОН: (ему) Фить?
В дальнейшем ремарки  следует играть жестами и мимикой.
он: (Откуда я знал).
ОН: (Думать надо).
он: (Ну, что теперь поделаешь?).
ОН: (Давай быстрей).
ОНА: Что вы там? Говорите вслух, мне это не мешает.
ОН: Да нет. Мы так между собой.
он: Да. Давно работаем вместе.
ОН: По жесту понимаем….
он: (О, боже, ну и уродина).
ОН: (Кончай трепаться).
он: (Мама родная, не могу).
ОН: (Шёпотом). Пре-кра-ти. Де-ло за-ва-лишь.
он: (Нет, никогда, я не смогу пересились себя. Всё. Меня тошнит).
ОН: (Сейчас получишь).
он: (Никогда).
ОН: (Ну, ты и дурак).
ОНА: Когда я служила в одном театре, лет …. Давно…. У нас был актёр, который вообще молчал на сцене.
он: Что вы говорите, интересно?
ОНА: Да.
он: А как же?
ОНА: Он находил такие выразительные жесты, что режиссёр вычёркивал все его реплики.
он: Великолепно. Неужели такие ещё бывают?
ОНА: Бывают.
он: Даже не верится.
ОНА: ???!
он:  Он и сейчас жив?
ОНА: Точно не знаю.
он: И что? Совсем ни одной фразы?
ОНА: Ни одной.
он: Вот это да. Наверное, много работал над собой?
ОНА: Много.
он: Ваше поколение вообще трудолюбивое было.
ОНА: Оно есть.
он: Простите, я не то хотел сказать.
ОНА: Я поняла.
он: Скажите, а вам приходилось трудиться …?
ОНА: Служить!
он: Да. Служить. Это мы сейчас всё упростили, великую миссию превратили в заурядное отбывание сценического времени. Я хотел спросить. Не приходилось ли вам служить с неким провинциальным трагиком …?
ОН: Фить! (Ты что спятил?)
он: Провинциальным, я имею в виду народным актёром, который мог заставить весь зал плакать с первого слова?
ОНА: Как его фамилия?
он: К сожалению, не помню…. Мне рассказывали.
ОНА: Я знала одного, но тот, конечно, так не мог, хотя был невероятно талантлив. В одном из спектаклей, где ему нужно было похоронить своего господина, он вопреки драматургии и режиссёрским указаниям, неожиданно для всех выхватил у покойника оружие, вспорол себе живот и лёг рядом с усопшим.
он: По-настоящему?
ОНА: В зале это так и восприняли. Но самое интересное…
он: А тут ещё и интересное есть?
ОН: !!!
ОНА: Актёр, игравший покойника, с перепугу выскочил из гроба.
он: Чудеса!! (Ему). Ты слышал?
ОН: (Да).
он: (ЕМУ. Давай, давай раскручивай ЕЁ, пусть поболтает).
ОН: (Иди ты).
он: (ЕЙ). Я такого никогда не слышал. Обычно мы, актёры, народ очень послушный и дисциплинированный.
ОНА: Это сейчас, а в наше время….
он: (Ес!Ес! Зацепилась. ЕМУ. Давай помогай).
ОН: (Отстань).
ОНА: В наше время по-другому было …. (Замолкла).
он: (От, чёрт. ЕМУ. Ну, что молчишь?!)
ОН: (А что я могу?)
он: (Давай, подливай).
ОН: (Не хочу).
он: О вашем времени много говорят, пишут. Но по-моему в этом всём нет и половины той правды, которой оно заслуживает.
ОНА: Мы жили весело. Ведь настоящий трагик – это гениальный комик и наоборот. Вы никогда над этим не задумывались?
он: Браво! Скажите, а тяжело быть звездой?
ОНА: Это я, звезда?
он: !!!!!!!!!
ОНА: Что вы? Какая я звезда? Я так ….
он: Не прибедняйтесь, не кокетничайте …. Мы всё про вас знаем.
ОНА: В нашем театре много талантливых актёров.
он: Вы сама скромность. Это большая редкость в наше время. (ЕМУ). Скажи, мой друг?!
ОН: Конечно.
он: И знаете, вот смотрю я на вас и думаю, как вы должно быть счастливо прожили жизнь. Нет, я не имею в виду бытовые трудности, я о творчестве.
ОНА: Да, мне, можно сказать, повезло.
он: Простите. Я вот здесь вот вам поправлю.
ОНА: Спасибо.
он: Я весь внимание. (Брезгливо вытер руку о брюки).
ОНА: Пожалуй, я сыграла всё, что хотела.
он: Неужели такое бывает? (ЕМУ). Вот, мой друг ….
ОН: (Развёл руками).
ОНА: Эта роль, которая мне предстоит - мой бенефис. Я, надеюсь, вас это не задевает?
он: Нет! Что вы. Мы польщены. Рады возможности. Мечтали, постараемся оправдать, сделать всё…. Я вас перебил? Простите.
ОНА: О чём я….?
он: О том, что творчество для вас всё.
ОНА: Да. Творчество для меня всё.
Пауза.
он: Ещё вы сказали о том, как в детстве решили стать актрисой ….
ОНА: Да? Я это говорила?
он: (ЕМУ). Мой друг?!
ОН: Угу.
ОНА: Странно. Всё-таки возраст…. Я действительно ещё девочкой решила бросить себя на этот жертвенный алтарь.
он: Ваш отец и мама возражали.
ОНА: Откуда вы знаете?
он: Вы только что говорили. (Мой друг?!).
ОН: (Да).
ОНА: Да. Они возражали и делали всё, чтобы этого не произошло. Но я была так самоуверенна, что пришла в театр и сказала первому, кого встретила, что актриса и хочу у них играть. Этот человек записал мою фамилию и пообещал главную роль. Попросил прийти вечером на спектакль. Позже я узнала, что это был вахтёр.
он: (Через силу). Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха. Ну, это прямо анекдот. Да, друг?! Но это, наверное, не всё?!
ОНА: Конечно. Я пришла вечером на спектакль. Вы представляете себе? Я была так наивна!
он: Это одна из положительных черт вашего поколения, благодаря которому оно осталось с голой ж….,   всё потеряло.
ОН: (Молчи, дурак).
ОНА: (Не расслышала). Да, да. Это правда…. Меня подвели к режиссёру и что вы думаете?
он: Он принял вас в труппу?
ОНА: Нет, не угадали. Он выпустил меня на сцену в массовке.
он: Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха. Замечательно. И как?
ОНА: Я так испугалась, что мне стало плохо. Я прошу не смеяться, это свято.
он: Конечно, конечно.
ОНА: В тот момент, когда наступило время моего выхода, три пожарника вместе с двумя жён-премьерами и невероятно энергичной инженю не могли оторвать меня от ножки рояля, стоявшего за кулисами.
он: Ха-ха …. Простите. Вы же просили…. Но это так забавно. Да, вам есть что вспомнить. А скажите, не кажется ли вам, что сейчас нет приличных суфлёров? О них так много анекдотов.
ОНА: Да. Один раз был ввод, и я не успела выучить роль. Роль была маленькая, всего несколько страничек. Я никогда этого не забуду. Выхожу на сцену, а суфлёра нет. Я хожу, хожу, что-то делаю, а его нет. Я опять что-то ищу, а сама горю. Вся горю. Пылаю от стыда. С тех пор не было такого, чтобы я не подготовилась к репетиции. Сама терпеть не могу лентяев и требую гнать их метлой с подмостков.
он: Да. С этим надо строго. Распустить себя легко. А чем кончился этот конфуз? Как вы вышли из положения?
ОНА: Очень просто. Я придумала текст.
он: И что?
ОНА: Представьте себе, никто не заметил, даже коллеги.
он: Да-а-а-а-а. А сейчас каждый  только свой кусок знает.
ОНА: Поэтому я бы хотела, чтобы наша с вами работа строилась на старой театральной школе.
он: Разумеется.
(Друг!).
ОН: Угу!
ОНА: Я предлагаю сразу выйти на сцену.
он: Мы на ней!
ОНА: Превосходно. Я готова.
он: Прекрасно. Грим …. Друг, смотри.
ОН: Профессионально.
ОНА: Не будем терять время. Ближе познакомимся в процессе репетиции.
он: А-а-а? Простите, вопрос.
ОНА: Да.
он: А кто ставит?
ОНА: Откровенно говоря, я. Хотя в афише будет значиться главный. Он, конечно, потом посмотрит, подправит. Кто выпускает, тот и  режиссёр. Будем считать, что мы просто разминаем материал.
Достаёт из авоськи костюм.
ОН: В костюмах?!!
он: ???!
ОНА: Я просила вам передать….
ОН: Мы взяли,  но думали, что это ….
ОНА: Сегодня! Я не люблю растягивать. Выпускаем с восьми репетиций.
ОН: Так и надо. (ему. Вот, дура!!!)
он: (А я тебе что говорил?)
У меня вопрос?
ОНА: Да?
он: А репетиции всегда будут ночью?
ОНА: Вы знаете, я люблю это время. Все спят. Молчат мобильные телефоны, амбиции, зависть.
он: Ночь, улица, фонарь, аптека.
ОНА: Да, да. Вам тоже?
он: Очень. Мы, видимо, родственные души.
ОН: Причём это бросается в глаза.
он: Скажите, а какой вы видите в этом спектакле музыкальный ряд? Я очень музыкален.
ОНА: ?!
он: Так, во всяком случае, говорят столичные критики и если бы несколько па…. Как вы считаете?
ОНА: Конечно. Там есть сцена видения моей героини, когда она танцует со своим идеалом.
он: Точно! Да, это, пожалуй, может у меня получиться.
ОНА: А кто собственно будет играть…?
он: (Сбивая ЕЁ с мысли). Осторожно! (Помог ей встать).
ОНА: Спасибо.
он: Простите за нескромный вопрос.
ОНА: Давайте ваш вопрос, мне нужно переодеваться.
он: У меня треснула губа, обветрилась, вы не подумайте ничего такого ….
ОНА: Ну?
он: Могу я сегодня посылать вам воздушные поцелуи?
ОНА: Можете.
он: Скажите, а вот в этой пьесе, какой вы видите вашу роль? Кто она такая, ваша героиня? Для меня это какая-то тайна, загадка, впрочем, как и вы?
ОНА: Не балуйтесь.
он: Я? Да вы что? Я говорю совершенно серьёзно.
ОНА: Для меня она такая же космогоничная, как и для вас.
он: Но вы, размышляя о ней …
ОНА: Извините, мне пора….
Взяла со стула костюм, уходит. он идёт следом за ней и через некоторое время возвращается.
он: Пошла в дамский сортир. М … да. Я уезжаю.
ОН: Куда?
он: Обратно.
ОН: Мы договорились. Мы обещали.
он: Ты что смеёшься? Вы что все думаете, что мной можно, как угодно? Меня рвёт с трёх шагов, а с двух я теряю сознание от сознания, извините за каламбур, своей рабской от неё зависимости и видения этого нескончаемого ужаса.
ОН: Ты подведёшь меня.
он:  Я тебе предлагал.
ОН: Это несерьёзно. И вообще, так грубо, как ты тут выпендривался, играть нельзя.
он: Ты думаешь она поняла?!
ОН: Любой дурак поймёт.
он: Ну и хрен с ней. Я завтра уезжаю. Нет. Уже сегодня. Вечером.
ОН: И что?
он: В грузчики пойду.
ОН: Дурак.
он: Почему?
ОН: Там работать надо.
он: Вот возьми и покажи, что такое настоящий актёр.
ОН: …….
он: Ну, что?
ОН: Детство. 
он: Я не буду с ней работать. Понял? Всё.
ОН: Есть неписаные законы сцены. При чём здесь симпатии?
он: Почему актрисам можно капризничать, когда их заставляют быть на сцене некрасивыми, а мне нельзя?
ОН: Я думал ты переболел этим в институте.
он: В институте я переболел другим. И не один раз.
ОН: Так что?
он: Нет. Нет и нет! Я остался человеком. Я сохранил в себе некоторые принципы ….
ОН: Ты валишь общее дело. Никто тебя не заставляет.
он: Заставляет, заставляет. Облизывать старуху – это не искусство, это патология. Я не могу.
ОН: В пьесе так написано.
он: Вот пусть автор и может, а я не буду.
ОН: Ну, ты человек….
он: Во! Во! Я человек…. А вы актёры. Вы от дьявола. Вам всё равно кто, кого, чем, куда, за что и где. В общем, моё предложение в силе, но силы заканчиваются. Решай.
ОН: Что решать?
он: Меняемся!
ОН: Сейчас она разборку до утра устроит.
он: Хоть что угодно. Это халтура. Мы с тобой приехали на халтуру.
ОН: На дело.
он: Именно! Это для неё бенефис, а для нас халтура. И персонажи одинаковые. Ты идеал, а я проходимец. Я правильно понял?
ОН: Да.
он: Согласись, что это совершенно безразлично, кто из нас в детской сказке сыграет серого волка, а кто зайчика. Согласись?
ОН: Ну, допустим.
он: Поэтому нечего выделываться.
ОН: Ну, ты ведь уже влез и спросил, можно ли её не целовать?
он: А я перепутал. Я дурак. Я ремарки не те прочитал. (Играет).
Тьфу, чёрт! Вот, кретин! И как это я проскочил?! Простите, ради бога. А такая сладострастная роль. И мимо!!
ОН: Тихо! (Жестикулирует, что ОНА стоит и подслушивает).
Входит ОНА.
ОНА: Я готова.
Ещё страшнее, чем была в жизни.
он: (Чуть не стошнило).
ОНА: Кто-нибудь застегните сзади.
он: (Замялся. Неловкая пауза).
ОН: Разрешите? (Затягивает шнурки).
ОНА: Посильнее, посильнее.
он: Может?
ОН: Я справлюсь.
ОНА: Спасибо. И так. (ему). А что же вы не оделись? Чем вы тут занимались?
он: Не тем, о чём вы подумали. Таких в нашей среде много, но мы обычные. Обсуждали….
ОНА: Переодевайтесь немедленно, я жду!
он: Здесь? Впрочем …..
Быстро раздевается до семейных трусов. ЕЙ.
Скажите, пожалуйста?
ОНА: (Обернулась). Ой, извините, я думала вы уже?
он: Ничего, ничего. (Навязчиво лезет ЕЙ на глаза). Скажите, а как вы относитесь к элементу эротики в вашем бенефисе?
ОНА: В вашем исполнении?
Пауза.
он: Да. Представляете себе, как танцуете с ним. (Показал на НЕГО). Со своим реальным возлюбленным, а я на заднем плане…. Я ваш идеал, делаю различные телодвижения.
Принимает культуристские позы.
Как? А? А вот?!
ОН: Нахал. Ты до идеала дотягиваешь только в объёме бёдер.
он: А груди?
ОН: Если воздух не выпустишь.
ОНА: Я подумаю. Начинаем.
он: Насколько я помню, сначала идёт сцена вашего с ним знакомства.
ОНА: (ему). Вы очень многословны.
он: Замолкаю. Ухожу в тень. Я идеал, а он должен быть ненавязчив.
ОНА: Что-то я не поняла? Вы меня запутали.
ОН: Хорошо. Давайте.
ОНА: Что значит хорошо? Кто кого должен играть?
он: (Сел на спинку стула и с криком рухнул). Ой!? Чёрт! Уй! Не могу. Уй! Ай! О-о-о-о-о.
ОНА: Что с вами?
ОН пытается поднять его.
он: Осторожно, нога.
ОНА: Ушиб?!
он: Не знаю.
ОНА: Только этого не хватало. Вы что не видели, куда лезли?
он: Не кричите, и так плохо.
ОНА: Это вас Бог наказал. За вашу браваду. Вызывайте скорую.
он: Не надо.
ОНА: Почему? Может у вас перелом?
он: Ничего. Настоящие актёры лечатся на сцене, а мы сегодня работаем по законам старого, (изобразил ЕЁ) доброго, настоящего театра.
ОНА: Мне приятно слышать это от вас, но вы же не в состоянии пошевелить ногой.
ОН: Может сделать ввод, пока не поздно?
он: Что? Заменить?! Меня?! (Вскочил и тут же рухнул).
ОНА: (ЕМУ). Вызывайте!
он: Нет! Нет! Ни в коем случае. Я смогу. Я сейчас, одну минутку полежу и всё смогу!
ОНА: Но танцевать-то вы уже всё равно не сможете. Балбес!!
он: С вами я и без ног….
ОНА: Прекратите. Вы начинаете казаться мне несерьёзным.
он: Я докажу вам обратное. В работе докажу.
ОНА: Ну, что с вами делать?
он: Только не заменяйте. Я читал пьесу. Что одна, что другая  роли на меня ложатся. Я даже выучил некоторые куски…..
ОНА: Ну, хорошо.
ОН: Попробуй согнуть.
он: Уй!
ОНА: Значит сегодняшняя репетиция пропадает.
ОН даёт ему подзатыльник.
он: Ни в коем случае!
ОН: Давайте я сыграю его роль. Я сам собирался просить вас об этом….
ОНА: Вы? Вы идеал. Какой из вас проходимец?
он: Вы меня обижаете?
ОНА: Лежите! (ЕМУ). Это достойно, похвально выручить друга. Но я не вижу вас в этой роли.
ОН: Дайте попробовать. Дайте шанс!
ОНА: Перестаньте.
ОН: Да я в этот театр приехал только из-за работы с вами. Разрешите?
ОНА: Ну-ка, ну-ка?! Ложь у вас получается неплохо.
ОН: Я всю жизнь мечтал встретиться с вами. Ещё в детстве я вырезал ваши фотографии и оклеивал ими комнаты. Ещё в детстве я мечтал хоть как-то соприкоснуться с тем искусством, которому служите вы. Я  даже не мог представить, что жизнь сведёт меня с вами в одной работе. Что я буду иметь возможность стать вашим партнёром. Я так долго к этому шёл, так долго мечтал, что в час, когда оказалось возможным реализовать фантазию, отказался. Я струсил. (ему). Я действительно на коленях упросил (ЕЙ)  главного не давать мне ту роль, о которой сейчас прошу вас.
ОНА: Похоже.
ОН: Это вы своей простотой и доступностью вселили в меня силы, хотя я не уверен, что смогу. Но я буду стараться.
ОНА: (ему). Правдоподобно?
он: Ах, карьерист. Ты посмотри, как маскировался? Довёл меня до травмы…. Слушай, а может это ты подстроил?
ОН: Каюсь. Это я.
ОНА: Каким образом?
ОН: Я пришёл сюда раньше всех, напустил в оркестровую яму воды и побросал туда стулья. После того, как они расклеились, один, именно этот, я соединил для вида канцелярским клеем. Я знал, что мой друг очень любит сидеть на спинках.
ОНА: Ну, ладно. Перестаньте. Я всё поняла. Вы хороший актёр.
ОН: Спасибо. Ваша похвала для меня – всё!
ОНА: Хорошо. Играйте. Кстати? Сколько там время?
ОН: Пора.
ОНА: (ему). Штаны хоть можете надеть?
он: Конечно. Я умру в них.
ОНА: Болтун.
он: А может, сегодня не будем суетиться? Померяем костюмы, парики, обувь. С реквизитом разберёмся.
ОНА: Это надо было мне, не последнему человеку в нашем театре тащиться на ночь глядя, чтобы костюмы померить?!
он: Они же на подборе? Где-то выпустить, заузить ….
ОНА: Начали. Первая сцена довольно проста. Пролог скорее.
он: Конечно.
ОНА: Поэтому начнём со второй.(ЕМУ). Вы готовы?
ОН: Да.
он: И я заканчиваю.
ОНА: Побыстрее. Я сейчас вернусь. (Берёт авоську и выходит).
ОН: Как идиот себя ведёшь!
он: Не обижайся. Спасибо за спасение. Ну, у тебя и талантище.
ОН: Отстань.
он: Да я сам видел - слеза мелькнула.
ОН: Отстань. Текст пробеги.
он: Чего там бежать? Сейчас вы с ней целоваться будете, а я со свечкой стоять.
ОН: Я никак не пойму. Ты глуп или вульгарен?
он: И то и другое.
ОН: Как-то раньше в глаза не бросалось.
он: Да перестань. Будем ещё из-за старой вешалки отношения портить.
ОН: Заткнись и не смей её так называть!
он: Я люблю вас с детства. Я приехал сюда….
ОН замахнулся.
он: Ты что? С ума ….?
ОН: Заткнись!
он: Я же пошутил.
ОН: А я нет.
он: Да?
ОН: Да.
он: Ну, извини. Я больше так не буду.
Длинная пауза.
А нескромный вопрос?
ОН: Что?!!!
он: Ты чего?! Нет. Такому зверю я его не задам. Убьёшь ещё.
ОН: Не убью.
он: Я хотел у тебя спросить. (Шепчет ЕМУ на ухо).
ОН: Да ты!
Рванулся за ним, а он без признаков травмы бегом побежал от него.
Входит ОНА.
Всё супер.
он онемел.
ОН: !!!!! (Зааплодировал). Я знал, я верил, я чувствовал. Я не мог ошибиться. Вы прима! (Опустился на колено).
ОНА: Я отвечу вам взаимностью!
он не верит в реальность происходящего.
ОН: Я не ослышался?
ОНА: Мой мальчик. Я знала о вас ещё тогда, когда вы оклеивали свою детскую моими фотографиями. Я чувствовала, что вы есть, что рано или поздно мы встретимся.
Я верила, что судьба предоставит мне возможность сделать очень глубокий вдох, что я, потерявшая всё, всё ещё обрету. Что я отдам свои чувства ….
он протирает глаза.
…. настоящему человеку, которым теперь уже не сомневаюсь, являетесь вы.
он ущипнул себя.
С сегодняшнего дня наши судьбы будут неразрывны. Этот театр ваш. Я берегла его, я хранила святость этой сцены для нашего дуэта. И вот дождалась.
Страстный поцелуй.
он: Не может быть. (Взял пьесу, улыбнулся своей догадке, листает).
ОН: Как часто я бывал на грани срыва. Как часто мне казалось, что этому не дано случиться.
он: (Ищет произносимый диалог). Не то.
ОН: Но я верил
ОНА: Это спасло тебя.
он: Какая это страница?
ОН: Позвольте притронуться к вам?
ОНА: Я желаю этого.
ОН: (Тискает ЕЁ в неконтролируемом приступе эмоций, пытается порвать завязки). Простите. Я не в силах совладать с собой.
он:??!!??!!??!!??!!
ОНА: Перестаньте! Как вам не стыдно. Что вы себе позволяете?
ОН заваливает ЕЁ.
ОНА: Помогите! Спасите! Помогите!
он: (В нерешительности). Э!Э!Э! Друг! Э!Э!
ОН: Я сошёл с ума. Что вы со мной сделали? Вы заколдовали меня.
ОНА: Перестаньте же. Маньяк. Мальчишка. Что вы позволяете?! (ему). Что вы смотрите?! Помогите! Вы что не видите?! А!!!
он: Эй?! Друг!? Эй! А ну слазь. Слазь, тебе говорю. (Стаскивает). Ты что, придурок?
ОН: Отпусти! Я хочу её.
он: Ты всё завалишь! Не трогай женщину, негодяй!
ОН: Уйди!
ОНА: Подержите его. Подержите. (Убегает. За кулисами). Какой кошмар. Ужас! Ужас!
ОН: Простите меня. Простите мне мою слабость. Мой пыл.
он: Эй?! Эй?! Очнись. Ты на сцене. Эй! Кошмар. Ты меня слышишь?! У тебя совершенно безумные глаза. Ты не нервничай. Приляг вот…. Она придёт. Что ты на меня с такой злобой смотришь? Я-то тебя как раз понимаю. Я думаю и она тебя поймёт. Надо будет только извиниться завтра. За всё сразу. Приляг. Сними фрак, расслабь ворот. Я однажды чуть манекен не изнасиловал. С каждым бывает. Ложись. Носки снимешь? Молчи, молчи. Эй! Ты дышишь? Главное, чтоб дышал.
Животом старайся. Очень помогает. Женщины, они, чего думаешь дольше живут? От того, что животом дышат. Сначала тяжело, а потом привыкаешь. Компресс на лоб может? Да что с тобой?
ОН: Где она?
он: Кто?
ОН: Ну, эта?!
он: Эта? Кто эта?
ОН: Ну ….
он: Не знаю. Никого не было.
ОН: Нет?
он: Я не видел? Тебе померещилось.
ОН: Где она?!
он: Сейчас придёт.
ОН: Я не могу без неё.
он: Ты уверен?
ОН: Да.
он: Понимаешь ли в чём дело?
ОН: В чём?
Пауза.
он: Я тоже не могу.
Пауза.
ОН: ????
он: Я не могу тебе этого объяснить, это моя женщина, ты был прав.
ОН: Что?
он: То, что слышал. Мы с тобой в разных весовых категориях, но я её в обиду не дам.
ОН: Ты чего? Это же халтура.
он: То, что слышал.
Встал в боксёрскую стойку.
ОН хохочет.
Входит ОНА.
ОНА: Я здесь!
он: Осторожно. Зачем вы пришли?
ОНА: Не поняла?
он: Зачем вы вернулись?! Я с трудом его успокоил. Сдерживаю из последних сил.
ОН: Где ты?
ОНА: Я здесь.
он: Не подходите к нему.
ОНА: Почему?
он: Он болен. Вы что не видите? Вам мало того, что было?
ОНА: А что было?
он: Как что? Вы в стрессе. Вы не осознаёте, то, что здесь сейчас случилось. У вас синдром заложницы.
ОНА: ???
он:  Не бойтесь. Я сумею вас защитить.
ОНА: От кого?
он: От него.
ОНА: Так. Я не понимаю.
ОН: Что здесь непонятного. Мы оба любим вас. Только я по пьесе, а он по-настоящему.
ОНА: Ах, вот что? (Смеётся). Теперь понятно. Глаза потекли. (Уходит).
он: В смысле по пьесе?
ОН: В прямом.
он: А-а! Ну-да. Так и я вам просто подыгрываю. Текст мимо говорю, но для первого раза, думаю, вполне. Ты знаешь, а мне понравилась эта роль.
ОН: Какая?
он: Твоя. Проходимца.
ОН: Ну?
он: Что ну? Давай махнёмся.
ОН: Ты чего?
он: Кого назначили? Меня? Значит, я должен играть.
ОН: Как звезда сказала, так и будет.
он: Послушай.
ОН: Да.
он: Это, конечно, смешновато, но знаешь, когда ты её тут тискал…. Вот здесь….. Во мне, что-то щёлкнуло, перевернулось.
ОН: Возбудился?
он: Зачем так пошло?
ОН: Ты серьёзно?
он: Я вижу, что ты ей нравишься. Вы бы не могли без взаимной симпатии так меня развести.
ОН: Чтобы любить на сцене, я должен был вызвать настоящие чувства.
он: Послушай, уступи её мне.
ОН: Что ты говоришь?
он: То, что есть. Ты красивый, здоровый. Бицепсы, фэйс. Ты себе таких ….
ОН: Противно от чего-то ….
он: От того, что заставляешь меня унижаться.
ОН: Не унижайся.
он: Уступи.
ОН: Опять ролью поменяться?
он: Совсем откажись играть.
Пауза.
Прошу откажись.
ОН: Ты рехнулся. То тебе халтура, то …. Ты слишком легкомыслен для неё. Днём завлиты, ночью звёзды. Надо разборчивее быть.
он: Я наврал.
ОН: ????
он: Завлита нет.
ОН: А вместо перегара от тебя пахнет туалетной водой.
он: Нет. Но я не могу тебе сказать, с кем я был. Это не моя тайна.
ОН: Тайна….
он: Я вижу, тебе нравится  надо мной глумиться.
ОН: Зачем было придуриваться?
он: Извини.
ОН: Да ради бога. Но отказываться от работы я не буду.
он: Хорошо. Я расскажу тебе тайну, чтобы ты понял, почему должен уйти.
Идёт за кулисы, осматривается.
ОН: Прямо, как в ту эпоху.
он: Не смейся.
ОН: Не буду.
он: В это время я был с ней.
Пауза.
ОН: С кем?
он: С ней.
ОН: Не понял?
он: Я пришёл сюда от неё. А остальное правда.
Он: ???
он: Понимаешь в чём дело? Поэтому я и пьесу не читал. Она отлично знает, куда у меня  ушло время.
ОН: Врёшь!
он: Клянусь….
ОН: ……
он: Теперь ты поклянись, что никому об этом не скажешь.
ОН: ….
он: Поклянись.
ОН: Да ладно….
он: Нет. Поклянись. Не моя тайна.
ОН: Как звучит….
он: По-кля-нись.
ОН: Отстань. Па-цан. Клятвы ему нужны. Не буду я ни в чём клясться.
он: Но это подло.
ОН: А врать другу не подло? За его спиной крутить?
он: Я люблю её.
ОН: Я тоже её люблю.
Пауза.
он: Но ты говорил, что по пьесе.
ОН: А ты хотел, чтобы я ей в этом признался?
он: Какой я дурак. Зачем я тебе сказал? Ну не нужна же она тебе. Ты никого, кроме себя, не любишь.  И карьеру своими силами сделаешь. Ну не вредничай. Не будь собакой на сене. Уступи?! Женщина в возрасте. Подумай сам.
ОН: Для разнообразия….
он: Не хами ….
Он: Ты больше её оскорблял.
он: Я специально, чтобы понять твои мысли.
ОН: Ну, понял?
он: Нет.
ОН: Я тоже не понял, зачем тебе было нужно затевать весь этот театр и путать всем планы?
он: Я заревновал.
ОН: Ты же видел, что я равнодушен.
он: Ты делал вид. Ты же только что сказал, что тоже любишь её.
ОН: Для связки.
он: Правда?
Бросился его целовать.
ОН: Отвали! Мне хотелось услышать аргументацию, мотивы, доказательность, факты.
он: Эмоций, конечно, много. Но мне так хочется, чтобы ты поверил.
ОН: Я верю.
он: Спасибо.
ОН: Не за что. Только почему я должен выходить из игры?
он: Я боюсь, что она увлечётся ….
ОН: С её то жизненным опытом?
он: Ты просто не знаешь, какая она лёгкая. Ей ничего не стоит. Её душа чище …
ОН: Да ты я вижу, серьёзно подбит….
он: Да.
ОН: Быстро у вас получилось.
он: Завлит привела меня к ней в гости и там всё произошло.
Входит ОНА. Новый имидж.
ОНА: О чём речь?
ОН: О вас….
он: Тихо.
ОНА: Что интересного вы обо мне узнали?
он: Я тебя прошу.
ОНА: О чём?
он: Это наша мужская тайна.
ОНА: Такие бывают?
он: ….
ОНА: Мужская тайна о женщине.
ОН: Да.
он: Он шутит. Мы говорили о том, что нет конца у начала, у которого нет начала.
ОНА: Это откуда?
он: Моё.
ОНА: Интересно.
ОН: Наш друг поведал мне много такого ….
ОНА: Давайте перенесём этот разговор на свободное время, а сейчас ….
ОН: Я думаю, что этот разговор не стоит откладывать.
ОНА: Он так важен?
он: Ты обещал!
ОН: Никому и ничего.
он: Как тебе не стыдно.
ОНА: Какие вы странные.
ОН: Не без вашей помощи.
ОНА: ???
ОН: Мой друг …
он: Не смей!
ОН: Мой друг рассказал преинтереснейший факт.
он: Подлец! (Убегает).
ОНА: Какой же? (Показывает, чтобы ОН ей подыграл).
ОН: Что вы с ним проводили время.
ОНА: Мы с ним?
ОН: В постели.
ОНА: Где?
ОН: Как я сказал.
ОНА: Это для меня новость.
ОН: (Обойдя кулисы). Для меня тоже.
ОНА: Но ты же знаешь, с кем я была всё это время? (Села ЕМУ на колени).
ОН: Я уже начал сомневаться.
ОНА: Наш друг выдаёт желаемое за действительное.
ОН: Ты страшная женщина….
ОНА: Не надо об этом…. (Показывает жестом, что он стоит за кулисой и слушает).
ОН: Прошлым летом, когда ты выдернула меня в путешествие, я чувствовал себя крайне неловко. Мне казалось, что окружающие принимают меня за альфонса.
ОНА: Сейчас, претензий нет?
ОН: Я не афиширую.
За кулисой что-то упало.
ОНА: Я же говорила, что сохранила эту сцену для тебя.
(Показала на кулису).
ОН: Спасибо.
ОНА: Те, кто  меня любит, не жалеют об этом никогда.
ОН: Позволь прикоснуться к тебе.
ОНА: Я желаю этого.
Оба смотрят за кулисы не предпринимая действий. Пауза. Звук за кулисой. Оба оживились. ОН ЕЁ обнял.
ОНА: (ЕМУ.) Давайте, давайте….
ОН: Понял.
ОНА: (Громко). Я желаю этого сама.
ОН: (Смешно, точно как в первый раз тискает ЕЁ). Я не понимаю, что со мной происходит. Простите. Я не в силах совладать с собой. (Пытается порвать платье).
ОНА: Перестаньте как вам не стыдно. Что вы себе позволяете?!
ОН заваливает ЕЁ по тому же рисунку роли.
ОНА: Помогите, спасите!
ОН: Я сошёл с ума. Что вы со мной делаете?
ОНА: Прекратите. Маньяк. Что вы позволяете. Кто-нибудь! Есть здесь кто-нибудь? Помогите! Спасите! Убивают! Эй! А-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а!!!! Кто-нибудь! Пусти меня! Пусти! Что ты делаешь? Пусти! Ты что делаешь? С ума сошёл? А ну пусти! Придурок! Слезь. Слезь, тебе говорят.
Треск ткани.
А-а-а-а-а-а! Вахтер! Охрана! Вахтё-ё-ё-ё-ё-ё-ё-ёр!! Эй! Дурак! Пусти немедленно! (Возня, борьба).
он: (В нерешительности выходя из кулисы). Э!Э!Э! Друг?! Э!? Э!? А ну слазь! Слазь немедленно. Ты что?! Ко-зёл! Слезай! (Пытается стащить). Подождите я вахтёра ….. Вахта!!! Есть кто!? (Убежал. Вернулся). Убрал руки. Быстро! Слез! Щас как дам!
ОНА: Пусти! Помогите! (ему). Что же ты стоишь?!
он: (Схватив стул и размахнувшись). Убью!!!
ОН отпустил ЕЁ.
ОН: Положи топор.
он: Чего?
ОН: Стул поставь.
ОНА как ни в чём не бывало, встала и пошла к столику поправлять грим.
ОН: (ему). Ну, чего смотришь?
он: Чего?
ОН: Подслушивать некрасиво.
он: Да.
ОН: Больше так не делай.
он: Хорошо.
ОН встаёт и идёт к своему зеркалу.
он: Что вы делаете вид, что ничего не случилось? Актёры?
(ЕЙ). Он же тебя по-настоящему насиловал.
ОНА: Ты считаешь, что это возможно?
он: Какой цинизм. Как вы будете друг другу в глаза смотреть?
ОН: Кончай пузыриться.
он: Нет. Я сделаю эту репетицию достоянием всего театра. Репетиции ночные ей понадобились. Отдыхать они ездили. Дурака из меня сделать хотели. Не выйдет.
ОНА: Молодой человек.
он: Что, молодой человек? Будто имени моего не знаешь?
ОНА: Я не знаю вашего имени.
он: Забыла?
ОНА: Никогда не знала.
он: Мне это надоело. Вы же преступники. Профессиональные лжецы. Вас судить надо за  то, что вы людей дурите? Сами развратники и алкоголики, а  натянете маску святого и ходите по сцене, говоря чужие слова. Просто зрители этого не знают. Но как только они разберутся, все ваши театры закроют к чёртовой матери. Я поехал. Оставайся с ним. Звезда?! Зарифмовать хочется.
ОНА: Подожди.
он: Не хочу ничего ждать. Надоело.
ОНА: Разумеется, ты можешь уехать. Будешь, как и прежде, приезжать ко мне на выходные.
он: Он пусть к тебе ездит.
ОН: Разбирайтесь сами.
ОНА: Что разбирайтесь? Натворил делов и в сторону?
ОН: Что?
ОНА: А чья это работа?
Продемонстрировала разорванное платье.
ОН: Я играл.
он: Не ври! Я сидел за кулисой. Сначала вы меня  выманивали, а потом, когда ты играл сцену с зажимансами, тебя понесло.
ОН: Нет.
он: Это платье будет проходить как улика в суде.
ОН: Вы ничего не докажете.
он: Докажем.
ОН: Нет.
ОНА: Докажем. Под видом репетиции совершил попытку изнасилования.
ОН: О-ха-о-ха-о-ха-ха!! Вот так будут над вами ржать.
он: Посмотрим.
ОН: Это недоказуемо. (ЕЙ). А вы бы могли занять и более честную позицию.
ОНА: ???
ОН: Вас испугал уход одного из любовников и вы тут же переметнулись.
ОНА: Что?
ОН: Он уже уходил от вас и неоднократно.
он: Откуда….?
ОН: Ты рассказывал.
он: Я?
ОН: Ты.
ОНА: (ЕМУ). Я не верю.
ОН: К чему рисовки? Давайте откроем карты.
он: ???
ОН: Когда ты уезжал я заменял тебя на этом посту. Так мы тут и оказались.
ОНА: Как ты можешь такое заявлять?
ОН: А как вы можете заявлять в суд? Зачем вам в таком возрасте два любовника? Ответьте нам обоим.
ОНА: (ему). Не смотри на меня так, он врёт.
ОН: Нет.
ОНА: Врёшь!
он: То есть ты настаиваешь, что являешься вторым любовником?
ОН: Да.
ОНА: Он лжёт. Это обида.
он: (ЕЙ). Ты не волнуйся.
ОН: Нет. Нет. Вы ещё поволнуетесь.
он: Докажи, что ты второй.
ОН: У неё на левом боку шрам.
он: (ЕЙ). На!!! (По гриму естественно. Мол вот тебе, вертихвостка).
ОНА: Стой! Ты что? Это ложь. Вернее, это правда, но это ложь. Он не любовник, не верь.
он: А откуда он знает такие подробности?
ОНА: Понятия не имею. Может он это ….?
он: Да это! На! (Ещё раз по тому же месту. А может и нет).
Или он это видел на пляже, куда ты его пригласила отдохнуть после того, как я оттуда уехал?
ОНА: Да эта фраза из роли.
он: Но шрам из жизни?
ОНА: Да.
он: Всё. (Уходит).
ОНА: Стой!
ОН: Не удерживайте. Пусть идёт. Он давно тяготился вами.
ОНА: Неправда.
ОН: Или вы думаете, что в столице у него никого нет?
ОНА: Есть?
ОН: Это всего лишь жалкая актёрская интрижка. Ему нужны ваши связи. Но не жизнь в этой глуши. Правда?
ОНА: Да.
ОН: А вы к ней привыкли.
ОНА: Скажите честно?
ОН: ???
ОНА: Откуда вы узнали про шрам?
ОН: Увидел, когда затягивал шнурки на корсете.
ОНА: (Истерически смеётся). Шнурки. Сейчас? Вот сейчас?!!
Входит он.
ОН: Как всегда прятался.
он: (ЕЙ). Пойдём. Не унижайся.
ОНА: Нет, нет. Зачем? А что собственно случилось?
он: Ты считаешь ничего?!
ОНА: Мы будем продолжать репетицию. Перерыв пятнадцать минут. (ему). У тебя сигареты есть?
он и ОНА уходят.
ОН подумал, ушёл за кулису, вернулся с петлёй. Смотрит в ту сторону, где скрылись он и ОНА. Играет с петлёй. Останавливается, принимает какое-то решение и уходит за кулису.

Антракт.


Вторая часть.
Душераздирающий крик.
ОНА: А! Смотри! Смотри! А-а-а-а-а-а-а-а-а!
он: (Выскакивает из кулисы, на ходу гасит окурок). Что?!
ОНА: Вон!
он: Что такое?
ОНА: Да вон же!
он: Кто это? Ё моё!!! (Хватает стул и бежит за кулису).
ОНА: Боже! Боже мой! Это из-за меня. Это всё из-за меня. Я так и знала, я так и знала, что что-нибудь случится. Повесился. Как же так. Повесился! Господи! Что же это?!  Боже, боже.
он: (Втаскивает Его на себе). Не кричите!
ОНА: Не могу. Не могу. Мне страшно. Что с ним?
он: Тихо!
Положил на пол, слушает сердце, смотрит зрачки. Брезгливо отпрянул, вытер руки и лицо о кулису.
ОНА: Что?
он: Его нет.
ОНА: Как?
он: Его нужно … , а самим незаметно вылезти.
ОНА: Но все знают, что у нас была репетиция.
он: (Грозно). Вахтёра я беру на себя.
ОНА: О чём вы говорите?
он: Надо бежать. Бежать в другой город. Туда где нас не знают.
ОНА: Почему?
он: Вы лично просили меня убрать его из этой работы.
А у театральных  стен, сами знаете, одни уши.
ОНА: Ну и что? Я просто не хотела…. Нет, не так. Я боялась. Я боялась конкуренции. Нет. Я испугалась его профессионализма. Он переигрывал меня. Вы же видели, сами видели.
он: И что?
ОНА: Он бы выпячивался из нашего ансамбля, и из бенефициантки я стала бы фоном для  гения. Да я звезда этого театра, но этого я добилась, в том числе и борьбой. Я заурядность, и чтобы возвыситься, я должна  опускать других.
он: Поэтому у вас тут и играть некому.
ОНА: И не будет, пока я жива!!
он: Бегите …. А завтра я скажу, что вы ушли раньше. За вами я …. Он остался и вот ….
За ноги оттаскивает труп за кулису. Возвращается.
Неувязочка.
ОНА: Что?
он: Если это сделали без нас, то тогда, кто его снял?
ОНА: Сам упал.
он: Эта верёвка нас троих выдержит.
ОНА: Не говорите.
он: Это они скажут.
ОНА: Повесьте обратно.
он: Может вы?
ОНА: Я женщина.
он: А я не дурак. Отпечатки везде оставлять.
ОНА: Они там всё равно есть.
он: ?
ОНА: По нашему договору вы должны были уговорить его отказаться от роли. 
он: Он, наверное, всё понял.
ОНА: Ничего он не понял. Что вы сказали ему?
он: Я просил его отказаться.
ОНА: А как мотивировали?
он: Любовью к вам.
ОНА: А он?
он: Сказал, что тоже вас любит.
ОНА: Так и сказал?
он: Век воли….
ОНА: Неужели меня ещё можно любить?
он: Можно.
ОНА: Перестаньте. Я не верю ни одному вашему слову.
он: Почему?
ОНА: Потому, что вы лжец.
он: Я?
ОНА: Да.
он: В чём же?
ОНА: Вы лгали своему другу.
он: Но ведь это по вашей просьбе.
ОНА: По моей?
он: Да. Ведь это вы начали плести интригу, как только увидели его в работе?
ОНА: И зачем он приехал?
он: Он хотел быть с вами.
ОНА: Серьёзно?
он: Я не посмею врать, когда он здесь лежит. Пойдёмте отсюда от греха подальше. Мы ему уже ничем не поможем.
ОНА: Вы циник, трус и лентяй.
он: Почему? Я выучил весь финал.
ОНА: Это моя ошибка. Проведите меня к нему.
он: Сразу за кулисой.
ОНА уходит за кулису.
Зачем вам эти страдания?
ОНА: Чтобы жить.
Пауза.
Я не вижу его.
он: Сразу с левой стороны.
ОНА: Здесь его нет.
он: Смотрите внимательней. Не наступите.
ОНА: Идите, посмотрите сами.
он уходит.
он: Чёрт возьми?
ОНА: Мне уже кричать от ужаса?
он: Рано. Старик?! Не дури. Давай работать. Столько времени убили.
ОНА: Эй!
он: Друг!!?
ОНА: Дру-у-у-уг!!! Я всё поняла. Это одна из тех театральных хохм, которые потом передают из поколения в поколение.
он: Он не из тех.
ОНА: Да он большой актёр.
он: Друг! Мы боимся.
ОНА: Идиотство.
он: Звезда нервничает.
ОНА: Давайте забудем старые обиды и начнём ….
он: Выходи. Ну, тебя ….
ОНА: Выходите! А-у-у-у-у!?
он: Обиделся.
ОНА: Почему?
он: Он же слышал, о чём мы говорили?
ОНА: Притворился. Идите ищите.
он: Может вы? Вы как-то подозрительно спокойны?
Пауза.
А?! Я всё понял?! Вы пытались свести меня с ума  находясь в преступном сговоре с вахтёром, буфетчицей и пожарником?!!
ОНА: Вы и впрямь больны.
он: Зато вы снова на высоте.
ОНА: Нам придётся отчитываться за каждую минуту бездействия.
он: Где пистолет?
ОНА: Вы же его положили…?
он: Сюда.
ОНА: И где?!
он: Его нет.
ОНА: Я не брала.
он: Покажите руки!
ОНА: Пожалуйста. (Поднимает руки).
он: Отойдите оттуда.
ОНА отошла.
ОНА: Идите так. Без оружия. С молитвой.
он: Сама иди так!
ОНА: Хамло.
он: Сама хамло.
ОНА: Трус. Трус.
он: Сама трус.
ОНА: Хорошо. Пойду сама.
он: А я вахтёра подниму.
Уходит. Раздаётся грохот за кулисами, стук в дверь.
Эй! Откройте! Вахта!! Дежурный!! Эй!?
Выбегает.
ОНА: Что?
он: Дверь заперта.
ОНА: Поздравляю.
Пошла за кулису.
А-а-а-а-а-а-а-а!!!
он: Что?! Что такое?!
ОНА: Висит.
он: Хватит прикалываться?
ОНА: Висит.
он: Действительно.
ОНА: Может вы повесили да забыли?
он: С вашей помощью.
Пойдёмте отсюда.
ОНА: А он …?
он: Пусть висит, раз ему так нравится.
ОНА: А как он сам?
Пауза.
он: Значит, здесь есть кто-то ещё?
ОНА: Посмотрите за кулисами.
он: Я?
ОНА: Вы мужчина.
он: Я метросексуал.
ОНА: Пистолет посмотрите.
он: Вы же знаете, что его нет.
ОНА: Может подбросили?
он: Прекратите! Эй!? Здесь есть кто-нибудь?! Прекратите эту глупую игру. Человек погиб.
Скажите им вы. Вы же звезда. Зарифмовать хочется.
ОНА: Не смешите людей.
он: Людей? Людей – зарифмовать хочется.
ОНА: Надо его снять.
он: Зачем?
ОНА: Чтобы быть людьми без всякой вашей рифмы.
он: Таких не бывает.
ОНА: Так давайте будем.
он: Щас.
ОНА: Ах!! (Что-то увидела).
он: Что ещё? Их стало трое?
ОНА: Наверное, показалось.
он: Ночь, вот и мерещится.
Пауза.
Мы были как близнецы. Вместе учились, работали, жили, пили….
ОНА: Не иудствуйте.
он: Это вы не магдалинствуйте.
ОНА: Что это?
он: Что?
ОНА: Вы тоже заметили?
он: Что?
ОНА: Он ухмыльнулся. У вас волосы поднялись.
он: Это парик. (Послюнявил, прилепил).
Лицемерка.
ОНА: Я? А что же вы согласились на моё нечестное по отношению к вашему другу предложение?
он: Без адвоката отвечать не обязан.
ОНА: Подлец!
он: Да мне хотелось….  добиться своих целей. Но сейчас я понимаю, что честнее вас и стыдиться мне нечего. Тут такие законы. Законы театра - законы джунглей. Завтра я всё всем расскажу, готовьтесь. Целую вас воздушно – капельным способом, потому что притрагиваться противно как никогда.
ОНА: Хам!
он: Гнать тебя тётя надо.
ОНА: Тебя!
он: Тебя!
ОНА: Не тыкай….
он: Тьфу, баба базарная.
ОНА: Ничтожество.
он: Актриса захолустная.
ОНА: Закрой рот. Юнец! Зарифмовать хочется.
он: Щас зарифмую.
ОНА: Да. Испугалась я тебя. Сопляк.
он: Сама дура.
ОНА: Что?! Что ты сказал?
он: Рот свой закрой!
ОНА: После тебя!
он: Какая мерзость.
ОНА: На себя посмотри!
он: Ща посмотрю.
ОНА: Тьфу на тебя.
он: Тьфу на тебя! Ты?! На кого плюёшь?! (Пауза. Смотрит в сторону кулисы с трупом. Протёр глаза. Ущипнул. Помотал головой).
ОНА: Что такое? (Обернулась). Ах!!!
он: Старик! Ну, тебя!!
ОНА: Я же говорила, что над нами смеются.
он: Над вами.
ОНА: Надо достойно выйти из этой комедии. Они думают, что я старая дура. Не выйдет. А ваш друг с ними за одно.
он: Он не такой.
ОНА: Он актёр. Откройте двери!!!
он: Сами откройте.
ОНА решительно идёт открывать к противоположной трупу кулисе, отбрасывает её и в ужасе кричит. Из-под неё торчат две ноги.
он: Смешно.
ОНА: У вас есть что-нибудь?
он: Что?
ОНА: От сердца.
он: Нет.
Она идёт к себе за столик, достаёт из сумки бутылку и отпивает.
ОНА: Прости. Прости меня. Я не должна была себя так вести. Я просто устала. С тех пор, как я осталась одна, во мне поселилась злость. Унижение стало приносить радость. Я всё поняла.
он: ???
ОНА: Я всё поняла. Я люблю его.
он: С первого взгляда?
ОНА: Мы оба звёзды. Вот что нас объединяет. В нём умерла моя любовь. Не та пошлая между мужчиной и женщиной, которая всегда заканчивается одним. Театральная….
он: Есть и такая?
ОНА: Есть такая. Ведь творец не может без любви. Ему только кажется, что он пишет для своей славы. Но благодаря любви. Во имя любви. Потому что, если нет предмета поклонения, нет причины, нет того, во имя чего создавать, то автор не напишет пьесу, режиссёр не поставит, а актёры не смогут сыграть, ели они тоже не влюблены в данный момент. Я влюблялась каждый раз. Для каждого свершения я выбирала себе любовь и во имя её совершала свой творческий подвиг. Он должен был стать моим. Тем, ради кого я нашла бы в себе силы побеждать себя. Я просто несчастная женщина. Меня не ненавидеть, меня жалеть надо. А никто не хочет. Все думают я сильная, а я слабая и злая от слабости, я  одинокая и раздавленная. Я как ящерица, имеющая страшную раскраску, как шипящая кошка, как змея, потерявшая яд. Я ничего не могу. Любой справится со мной. Но люди так трусливы, что придумали себе меня. Придумали себе звезду, чтобы смотреть, как она мерцает из последних сил и гаснет. Ведь это для них развлечение. Игра. Игра с лучом света, исходящим от давно умершего тела. Прости меня. (Плачет).
Пауза.
он: Это вы простите нас.
ОНА: ???
Пауза.
он: Мы договорись разыграть вас. Нам рассказали о вас столько гадостей. Мы не хотели с вами работать. Мы всё о вас знали. Что любите закручивать интриги. Любвеобильны. Вот мы и решили вас проучить.
ОНА: Меня? Так значит  он ….
он: Нет.
ОНА затряслась от рыданий.
ОНА: Меня разыграли?!
он: Конечно.
ОНА: Меня? В моём собственном театре. Унизили!
он: Мы не думали, что вы так серьёзно …. Вы клевали на все удочки…. Я несколько раз считал дело проваленным.
ОНА: Ваше дело удалось. Вам удалось сделать из меня посмешище.
он: Ну, что вы?
ОНА: Вы действительно талантливые ребята.
Ладно. Сама виновата. Финал.
Достаёт пистолет…
НА!!!
… стреляется с брызнувшей изо рта кровью и мозгами на кулисах. Падает.
он: Фу-у-у-у-у. Какая гадость. (Прикрыл нос платком).
ОН: (Приподнимаясь). Что это было?!
он: Ты пистолет подменил?
ОН: Как договаривались?
он: Статья это. Доведение до самоубийства. Сваливаем.
Пошли, пошли. Уходим.
ОН: А что скажем?
он: Сыграем.
ОН: Во всяком случае, место в этом театре нам обеспечено.
он: От такой звезды его освободили.
ОН и он уходят.
Длинная пауза.
ОНА встаёт, вытирает имитатор крови. Достаёт второй пистолет.
ОНА: Нет.
Это мой театр.
Здесь я королева!
Уходит за ними
За кулисами, на ярусах, и в фойе, поочерёдно раздаются выстрелы. При выходе из зала зрители переступают через два накрытых белой тканью тела, с торчащими из под неё ботинками персонажей.

Поклоны.